Дети - это радость, счастье и забота.
Дети - это важный в жизни перелом.
Мама - это трудная, важная работа.
Ведь на маме держится семья, муж, дети, дом.
Не знаю почему, но именно сейчас мне в голову пришли эти строки. Вот так взяли и сложились. Может потому, дорогие женщины, что на дворе весна и впереди наш с вами праздник. От души поздравляю вас с началом весны и предстоящим праздником.
Да, мама - это особый человек, который ночи не спит и переживает за своего ребёнка, сколько бы ему лет ни было. И это относится ко всем женщинам, любящим детей (няням, бабушкам, воспитателям). Сегодня я хочу ответить сразу на два комментария о речевом развитии детей.
Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что заглянули на канал: "НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ". Жду от вас комментарии по этой теме и ваши дополнительные вопросы.
Вопросы читателей
Ирина Буркалева
Добрый день! Ребенку 1 год и 11 месяцев. Я ему не мама и не бабушка. Я ему как раз та самая няня. Няньчу с 7 месяцев.
- Речь у него есть, но нам с родителями кажется, что развивается она недостаточно. Активных слов я насчитала 27 (ну, значит, их не меньше, может что-то и забыла), но все они из одного или одинаковых слогов. Мама, папа, биби, мими, кач-кач, му-у-у (мультики), бу-у-у (булочка).
- Фраз нет, ни одной. Все звуки, которые доступны, произносит очень четко, просьбы выполняет, топает-хлопает, танцует, с мелкой моторикой хуже.
- Ложкой есть не получается, лепить-рисовать не хочет пробовать, а как её вообще развивать? Хочется помочь и ребёнку и родителям, но так, чтобы не навредить.
- У невролога был в год (наверное), когда всех врачей проходили, никаких замечаний ни от кого не было, он вообще за полтора года болел два раза легкой простудой, на этом всё.
Алена Матвеева
Добрый день! У нас ребёнку 2.1 и он произносит слова на ударный слог. Пример: Лимон-мо, парк - па, вилка-и,иди-ди, магазин -гага.простые слова типа мама, папа говорит хорошо. Может сказать мама (папа) дай. Понимает все, выполняет просьбы. Скажите это норма?
Ещё хочется уточнить, что со звукоподражаниями все отлично . Всех животных знает (называет мяу, бее, гав и т.д.) Ест сама, ходит на горшок.
Ответ логопеда
Оговорюсь сразу, почему я объединила эти два вопроса в один, да потому что возраст и речевое развитие у малышей не сильно отличаются и советы я дам практически одинаковые.
Итак начнём.
Норма или нет
Да, пока ваши оба случая можно отнести к тому, что речь развивается в пределах возрастной нормы. Речь у малышей есть, есть даже осознанные слова, а у вашего ребёнка Алена уже даже появилась короткая фраза. Это просто замечательно.
Чем ещё помочь ребёнку в развитии речи
Очень правильный вопрос. Ведь то, что речь есть и сейчас она в пределах возрастной нормы, не значит, что не нужно заниматься. Нужно заниматься и нужно развивать речь дальше.
- Развивать мелкую, общую моторику и координацию движений
Это нужно делать со всеми детками без исключения, ну а в случае с вашим воспитанником Ирина особенно. Мне сложно судить на расстоянии почему у него нет элементарных навыков самообслуживания, тут либо вы очень его любите и балуете, либо нужна консультация невролога (и возможно мануального терапевта, если были родовые травмы). Так или иначе работать над этим моментом нужно вдвойне.
Если у ребенка просто нет желания учиться держать ложку (ну согласитесь удобно, когда всё делают за тебя), тогда делайте это не через еду, а через игру.
Переливайте ложками яркие жидкости. Пересыпайте крупы и т.д. Главное всё делайте в игровой форме. Можно посоревноваться, но помните: РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ВЫИГРАТЬ!
Не забывайте про массаж и гимнастику. Если ребёнок категорически отказывается с вами играть в пальчиковые игры, то начните с развития у него подражания. А пальчики мягко и ласково поглаживайте например, когда усыпляете малыша и читаете ему сказку. Со временем ребёнок привыкнет к тактильному контакту и позволит помассажировать ручки даже массажными мячиками.
Не хочет рисовать
Выбирайте для занятий яркие и интересные виды рисования (пальчиками, мятой бумагой, спонжиком и т.д.). В этом возрасте малыш не должен рисовать картины. Главное научить его на первом этапе видеть контур и заполнять его. То есть ставить кляксу именно внутри контура.
Если вы ладошками рисуете солнышко или дерево, значит ствол или солнечный круг уде есть на бумаге (ориентир, вокруг которого работать), а вам (вместе с ребёнком) нужно только оставить отпечатки своих ладошек вокруг этого ориентира.
Сейчас вспомнила еще про проектор для рисования, очень интересно детям обводить такие контуры, а потом раскрашивать. Кстати наш самолётик не дорогой (брали в Рич Фемили).
Очень нравится деткам рисовать по песку (хорошо если стол с цветной подсветкой) или цветному рису. Можно искать в рисе мелкие игрушки или например камушки Марблс. Когда будут лучше разговаривать, то можно и карточки с картинками прятать.
Лепка
Для лепки могу посоветовать яркий кинетический песок и шариковый пластилин. Шариковый пластилин мы в частном детском саду давали деткам после года (естественно под контролем взрослого). На первых порах также заполняли им нужный контур. Восторг у детей был прям огромный. Одно из самых любимых занятий было. Вот одно из фото детской работы:
Конструкторы и другие игры
Для этого возраста очень хорошо подходят напольные мозаики с крупными элементами. Например:
В продаже сейчас огромное множество деревянных и пластиковых пособий для развития моторики. Например:
Как развивать фонематический слух у детей раннего возраста вы найдёте в подборке:
Как развивать воздушную струю, подражание и артикуляционную гимнастику и другой полезный материал вы найдёте в статьях:
Желаю вам успехов в работе с вашими детьми. Буду рада прочитать в комментариях, как вы справлялись с этим процессом? Поделитесь своими успехами. Задавайте вопросы.
Дорогие читатели, если вам интересны статьи такого плана, пожалуйста поддержите лайком 👍. Вам это не трудно, а я буду знать, что для вас это нужно.
Поделитесь ссылкой на эту статью в соцсетях 🙏!
Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ 🌞🙏😍