Найти тему
Mishootka Gamer

«Мама, я Гарри Поттер!»: обзор Hogwarts Legacy

Оглавление

Хорошее сюжетное приключение с не очень интересным открытым миром и тонной коллекционирования всего и вся

Игра не дает вам отыграть студента Гриффиндора или Слизерина. Героя или злодея. Она просто позволяет вам погрузиться в этот мир так, как задумали разработчики
Игра не дает вам отыграть студента Гриффиндора или Слизерина. Героя или злодея. Она просто позволяет вам погрузиться в этот мир так, как задумали разработчики

Когда мы говорим про большие ААА-проекты, то зачастую при их создании разработчики и издатели стремятся сделать максимально массовый продукт. Такую игру «для всех», в которой нужно угодить каждому виду геймеров. Добавить элементы РПГ для любителей РПГ. Придумать пару-тройку зубодробительных боссов или режимов, чтобы хардкорщики не ушли недовольными. «Пришить» к линейному приключению открытый мир для тех, кто любит открытые миры.

Когда играешь в Hogwarts Legacy, то понимаешь, что понятие «игры для всех» — это на самом деле утопия. И есть категория людей, которые геймерами в общем-то не являются, но в игры иногда заходят. И их задача очень проста. Не нужно хардкорности, разветвленного сюжета и сложных головоломок.

«Просто дайте мне с удовольствием провести свободное время», - говорит такой игрок. И Hogwarts Legacy с этим пожеланием вполне справляется.

А вот что в школе волшебства делать опытным и привередливым геймерам? И вообще – способно ли это приключение про ческу пушишек и выращивание ботвы увлечь надолго?

«Тварь я фантастическая или право имею»

«Каким должен быть сюжет Hogwarts Legacy?» - задались вопросом разработчики перед созданием игры. Ответ был на поверхности – не слишком сложным, добрым, с толикой самопожертвования. Чтобы игрок почувствовал себя чем-то вроде Гарри Поттера, но творил собственную историю.

Так в общем-то и вышло. Хотя в «Хогвартс. Наследие» легко можно наиграть больше сотни часов, сам сюжет игры не слишком продолжительный – хотя и его нам отмеряют в час по чайной ложке. Наш герой – избранный, способный видеть некую древнюю магию. Не ту, которой занимаются волшебники Хогвартса, а скрытую. И оттого такую желанную.

Первое время в Хогвартсе вы будете плутать. Хотя и потом тоже
Первое время в Хогвартсе вы будете плутать. Хотя и потом тоже

В XIX веке в этой вселенной случился бунт гоблинов, и вокруг этого и будет вертеться весь сценарий. Главный «альфа-гоблин» каким-то образом заполучил огромную силу – такую, что даже не самые слабые маги не могут ничего ему противопоставить.

Что замыслили злодеи и как этому помешать? Это главный вопрос, которым задается наш герой и его друзья и наставники. И выяснением этого мы и будем заниматься всю игру.

Не буду спойлерить подробности сюжета. Скажу лишь, что он в Hogwarts Legacy такой, каким ему и стоило быть – это простая добрая сказка в любимом многими антураже поттерианы. Впрочем, местами – даже слишком простой. Настолько, что даже ближе к концу никаких сюрпризов он не преподносит. Спасают ситуацию в общем-то неплохие персонажи, в том числе злодеи.

Фэшн из май профэшн
Фэшн из май профэшн

Какой-либо вариативности и принятия решения в Hogwarts Legacy практически нет. Только перед самым концом дают выбрать светлую или темную концовку – и на этом все. Хотя есть и третья концовка – опциональная. Победить зло мало – надо еще и пятый курс Хогвартса закончить! А для этого придется повыполнять дополнительные квесты и еще изрядно побегать по миру. Только тогда мы увидим «настоящий» конец, наш факультет одержит блистательную победу, и мы все это дружно отпразднуем.

Одежды в игре даже слишком много. Но большой разницы между всеми этими шарфами и накидками в общем-то нет
Одежды в игре даже слишком много. Но большой разницы между всеми этими шарфами и накидками в общем-то нет

И, если честно, такое решение выглядит достаточно спорным. Активности и квесты открытого мира «Хогвартс. Наследие» не такие уж интересные, чтобы выполнять их полностью. А истинный финал мы без этого увидеть не сможем. Подобное было в Batman: Arkham Knight, где без сбора всех трофеев Загадочника было не увидеть настоящий финальный ролик. И там это тоже погружало нас в море унылого гринда.

Зельеварение и пузочесание

«Каким должен быть геймплей, чтобы аудитории это понравилось?» - другой вопрос, которым задались разработчики. И тут сразу стало очевидно, что основная аудитория – это, конечно же, поттероманы. И не важно – играют они в игры или нет. Главное – предоставить им на блюдечке все те развлечения, про которые они читали в книгах Джоан Роулинг и которые видели в экранизациях.

Чтобы они как Леонардо Дикаприо в фильме «Однажды в Голливуде» - показывали пальцем на экран монитора, и говорили: «Я делаю то же, что и Гарри!».

От этого игра получилась очень казуальной (даже на макс. сложности) и переполненной фан-сервисом. Все механики и активности в Hogwarts Legacy существуют не для того, чтобы быть какими-то интересными и оригинальными. Они существуют для того, чтобы развлечь нас на короткий промежуток времени. Но, поскольку механик этих в игре очень и очень много, то и хватает этого надолго. Тем более что на протяжении всей игры нам постоянно открывают какие-то новые занятия. Изучаем мы их на уроках, а потом доводим до совершенства в собственной Выручай-комнате, которая выполняет здесь функцию хаба.

Пока вы будете поливать все растения Хогвартса, есть риск, что в реальной жизни ваш кактус на подоконнике, наконец, отдаст концы
Пока вы будете поливать все растения Хогвартса, есть риск, что в реальной жизни ваш кактус на подоконнике, наконец, отдаст концы

Зельеварение. А также траворастение. Покупаем у торговца нужные семена. Ставим в Выручай-комнате столы с горшками и выращиваем нужные травы. Они нужны для варки зелий, для которых существует отдельный станок. Закидываем в котел нужные ингредиенты, ждем несколько минут и – вуаля! – забираем фляжку на отхил, броню или усиление урона. Пока мы бегаем по миру, в горшках вырастают новые растения.

Фантастические твари. Для тех, кто воображает себя Ньютом Саламандером, есть механика зверушек. Их нужно «спасать» от браконьеров – так благообразно разработчики обозвали обычный отлов зверья по миру. Зверье, надо сказать, не очень хочет, чтобы его «спасли» и постоянно удирает. Но мы проявляем немалую сноровку, и вот у нас в Выручай-комнате уже собственный контактный зоопарк. Буквально – в небольшой по размерам комнате помещается постройка, вход в которую переносит нас в «заповедник» - природный уголок, где наши питомцы будут наслаждаться жизнью.

Зверье в игре сделано очень колоритно. Хотя большого практического смысла возиться с ним нет
Зверье в игре сделано очень колоритно. Хотя большого практического смысла возиться с ним нет

Правда, технически уход за живностью почти ничем не отличается от той же ботаники. Почесали брюшко зверьку, дали ему печенек, и вот он уже подставляет бочка, чтобы мы взяли оттуда клочок шерсти. Повторить много раз.

Но шерсть и перья у зверья непростые, а, естественно, волшебные. И нужны они нам для апгрейда нашей экипировки. Можно добавить урона, а можно – брони. Но чего-то особенного тут ждать не стоит.

Лично у меня возиться во всех этих "плюс 2 броне" желания не возникло
Лично у меня возиться во всех этих "плюс 2 броне" желания не возникло

Важный момент – все, о чем тут шла речь, вообще не является обязательным. Игра легко проходится на максимальном уровне сложности, даже если вы вообще не будете заходить в Выручай-комнату. Так что все эти зелья и пушишки - просто фан-сервис, созданный для вашей забавы, и не более того.

Гоблины и загадки

А теперь о настоящем геймплее игры. Он делится на две составляющие – боевую систему и решение загадок. Начнем с первой.

Боевых заклинаний в игре не то, чтобы очень много, но для одного прохождения в целом хватает. У нас есть «колесо» спеллов, в котором можно разместить четыре заклинания. Делятся они на четыре вида – белые, синие (или фиолетовые?), красные и желтые.

Выглядит сражение следующим образом. Сперва мы «контролим» противника. Например, его можно заморозить или поднять в воздух кастом Левиосо. После чего наносим урон каким-нибудь Инсендио – то есть поджигаем все вокруг себя. Также важным элементом системы является парирование. И оно крайне простое – достаточно зажать и подержать вовремя одну кнопку, и пущенный в вас спелл «вернется» в противника

К такой боевке придется немного привыкнуть, но она быстро становится максимально простой и понятной. Большой проблемой игры, как мне кажется, является то, что сражения с разными противниками в Hogwarts Legacy проходят практически одинаково. Люди, гоблины, пауки – разница минимальная.

С разнообразием врагов у игры большие проблемы
С разнообразием врагов у игры большие проблемы

С врагами в игре вообще полная беда. Для такого обширного мира их крайне мало. Складывается ситуация, когда в начале нас «радуют» эпичным сражением с троллем, а потом оказывается, что больше, по сути, интересных противников вы и не встретите. Гоблины, големы, пауки, гоблины, големы. Да, есть еще арены с по-своему хардкорными сражениями, но боевая система «Хогрватса» все же не настолько интересна, чтобы подобным заниматься.

Похожим образом дела обстоят и с загадками. Они есть по всему миру, их много, но они в общем-то одинаковые, и сводятся к использованию какого-то одного заклинания. Собрать светлячков с помощью Люмос, сдвинуть глыбу посредством Депульсо, притянуть ящик с использованием Акцио или поднять его в воздух Левиосо. Да и награды за все эти несложные шарады часто не стоят затраченных трудов.

Карта делится на три основных локации - Хогвартс, деревушка Хогсмид и весь остальной мир
Карта делится на три основных локации - Хогвартс, деревушка Хогсмид и весь остальной мир

Вообще в 80% случаев в качестве награды в игре вы будете находить золото или какие-то шмотки. И, если вы активно «пылесосите» мир, то в большинстве случаев это будет одежда с худшими показателями, чем те, что вы уже имеете. При этом предметы с уникальными свойствами в игре отсутствуют, так что большого практического смысла в изучении мира, увы, нет.

Есть в «Хогвартс. Наследие» и стелс. Но о нем можно сказать только, что он есть. Да, сделан вполне нормально и обычно. Враги видят вас редко, так что часто удается зачистить целый гоблинский форт вообще без сражения. Интересно ли это? Поначалу да, но быстро наскучивает. Впрочем, как я уже говорил, сражения в игре тоже быстро надоедают, так что к концу игры ты оказываешься перед заведомо проигрышным выбором – провести скучное сражение или скучно постелсить.

Неси меня, гиппогриф, в свою страну гиппогрифью
Неси меня, гиппогриф, в свою страну гиппогрифью

Механика полетов тоже, увы, не особо радует. Поначалу кажется круто – взлететь ввысь и полюбоваться на все это великолепие с высоты! Но к этому быстро привыкаешь, и начинаешь относиться к данному действу просто как к способу переместиться к точке выполнения квеста. Причем не важно – летите вы на метле или «ездовом» животном. Особой разницы нет.

Квесты в игре в целом хорошие. Хотя и совсем не вариативные. Обычно они сводятся к простому найди-принеси, но все это упаковано в интересные диалоги и решение неплохих загадок, так что проходить в общем-то интересно. По крайней мере первые штук десять. Дальше уже начинается ощущение, что все это какой-то контент ради контента.

Если подводить итог, то могу сказать, что Hogwarts Legacy явно не станет любимой игрой для тех, кто не жалует открытые миры. Контента в игре просто море, но он весь довольно банальный. И приближаться к школе волшебства рекомендуется тем, кто по-настоящему любит эту вселенную – вот они будут вознаграждены как следует!

По мере прохождения сюжета времена года меняются. И Хогвартс прекрасен в каждое из них
По мере прохождения сюжета времена года меняются. И Хогвартс прекрасен в каждое из них

Хогвартс отлично детализирован. Повсюду происходит что-то забавное. То «говорящее письмо» отчитывает какую-то нерадивую ученицу. То смотритель гоняет метлой учеников, похитивших из библиотеки запретный том заклинаний. Этот мир по-настоящему живой и продуманный. Не говоря уже о просто великолепных декорациях. Любоваться Хогвартсом, кажется, можно бесконечно – и постоянно находить какие-то новые детали. Так мало того – по мере прохождения сюжета еще и меняются времена года. Так что мы видим то летний Хогвартс, то осенний, то зимний. И у каждого сезона есть свое очарование.

Так что, если вы хотели неплохое сюжетное приключение и возможность с головой окунуться в антураж Хогвартса – то Hogwarts Legacy это точно ваш вариант. Если же вы ждете какой-то интересный геймплей и не любите много контента в играх – то лучше пройти мимо, эта игра способна вас «задушить».

«Хогвартсу» бы еще оптимизацию на ПК получше – пока даже на мощном железе фпс может падать до неприличных значений. Но имеем то, что имеем.

А что вы думаете про «Хогвартс. Наследие»? Поделитесь впечатлениями в комментариях. И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!