1 сентября 1994 года. Северный город Ухта. Учитель начальных классов знакомится со своими новыми учениками. Каждому предлагается встать, рассказать немного о себе и о своей самой главной мечте. Детям нравится. Они ещё доверчивы и искренни.
Хочу собаку. Хочу много сумочек как у мамы. Хочу комнату из золота. Да, представляете, и такой ответ был. Хочу стать лётчиком. Хочу много пятёрок. Встаёт светловолосый мальчик и не раздумывая, уверенно говорит: "Хочу домик у моря!".
Эту историю, смеясь, рассказала нам на первом родительском классном собрании учительница моего сына. Говорит, сколько лет работает, а такое впервые слышит. Этим мальчиком был он. Мой сын.
Мы не говорили с ним о домике у моря! Клянусь!
Ездить, ездили. Я тогда жила с сыном одна, денег не хватало. Катастрофически. Впрочем, как у всех в эти годы. Как я умудрялась скопить за зиму на поездку на море, до сих пор не понимаю.
Помню раздраженные замечания в мой адрес одной из коллег: "Мы вместе с мужем работаем, но не можем себе позволить такое. А эта одиночка каждый год целый месяц на море проводит!".
Да! Мы ездили не на 10 дней и не на две недели. На месяц!
Но при этом жили мы не в гостиницах и отелях. Мы снимали койку-место в пристройке какого-нибудь старого южного домика. Наши жилища иногда напоминали сарайки. Сквозь доски или древнюю каменную кладку ночью проникал свет дворового фонаря. Зато свежий воздух! Морской!
И питались мы не в ресторанах и даже не в кафе. В лучшем случае обедали в столовой, и то иногда порцией на двоих. Вопрос с едой на самом деле решался просто и дёшево. В первый день я покупала 1 кг манки, 1 кг гречки и 2-3 пачки макарон. Вот и все основные затраты. Оставалось ежедневно покупать молоко и фрукты, и питание обеспечено. На завтрак - любимая сыном манная каша (стоимость копейки), в обед - порция супа в столовой (суп всегда недорого стоит), на ужин гречка, картошка или макароны, иногда с тушёнкой (литровую банку растягивали на неделю).
Из развлечений - пляж, море, вечерние прогулки по набережной. Иногда разорялись на экскурсии. Ещё у сына случалось катание на машинках (знаете, такие педальные). Но это было всегда на выбор - или порция мороженного, или машинки. Он решал сам.
Не знаю, смогла бы ли моя коллега прожить так месяц. Нам очень нравилось!
Потому, что рядом шумело море! Что ещё надо? Мы к нему и ехали.
И потом, много лет спустя, когда мы уже могли позволить себе более комфортный отдых, я выбирала и оценивала отели не по лебедям из полотенец. Мне всегда было важно знать, какое в этом местечке море, какой берег. И чем более диким на рекламных проспектах казался пляж, тем больше мне хотелось оказаться именно на нём. Потому, что на море я ездила ради встречи с ним.
Я очень его люблю. Называю себя мореманкой. Приезжая в отпуск и заходя в воду в первый раз, я всегда здоровалась с морем. А уезжая, всегда благодарила. За здоровье, за радость, за приобретённую силу, которой хватало как раз на год. Я и сейчас разговариваю с ним.
У моря я всегда чувствовала себя как дома. Если предположить, что теория о реинкарнации верна, то в прошлой жизни я наверное жила где-то на южных островах. Может птичкой, может крокодилом ). Но у моря. Я и жару переношу легко. И загораю быстро и без ожогов.
И те поездки с сыном были для меня не только личным достижением и гордостью (смогла!), но и необходимостью.
И, всё же... Как бы я не любила море, я не решалась тогда даже и мечтать о жизни на его берегу. Сын оказался смелее меня. Он пошёл дальше! В свои семь лет он, оказывается, уже представил СВОЙ домик у моря!
Тогда, в далёкие 90-е, его мечта вызвала дружный смех у родителей на собрании. Почему смех? Ну так не реально же!
Пишу я эти строки на своём канале "Домик у моря", в квартире, расположенной недалеко от набережной. А на днях собираюсь ехать на дачу, из окон которой видно море...
Не бойтесь мечтать!
Спасибо сынишке за отчаянную смелость. Не с того ли собрания всё началось?
Спасибо, что со мной.