Возможно ли сделать миллиард на кроссовках? Конечно!
Но для этого надо соединить вместе несколько важных факторов:
· умение рисковать
· дар предвиденья (увидеть в пусть и перспективном, но не успевшем высоко подняться, молодом баскетболисте будущую звезду мирового уровня и самого высокооплачиваемого спортсмена в истории, смогли не все)
· креативных дизайнеров и маркетологов – идея с запрещенной цветовой гаммой и готовностью выплачивать штраф за каждую игру Джордана оказалась гениальной.
Обыграв в рекламном слогане довольно резкую реакцию NBA на черно-красные, в цветах «Чикаго Буллз» Air Jordan 1 Bred Banned, Nike пустила модель в продажу. Продажи подтвердили успешность идеи, но компании этого было мало.
Достаточно быстро вышли Air Jordan 1 low. Идея использовать для них цвета, связанные с определенными значимыми для Майкла Джордана событиями подарила фанатам оригинальные модели.
Светло-голубые с белым напоминают о годах учебы в университете University Of North Carolina. Модель перевыпускалась еще два раза и раскупалась моментально.
Красные с белым под названием Chicago посвящены этому городу и почти соответствуют требованиям NBA к спортивной обуви. Продуманный релиз увеличил продажи среди чикагцев настолько, что их носили большинство горожан.
С Чикаго связаны и Point Lane – названные в честь улицы, на которой жил спортсмен.
Подняться на вершину рейтингов трудно, но еще сложнее оставаться на ней постоянно.
❇️ Второе дыхание Air Jordan
Nike смогли пережить падение спроса конца 90-х – начала 2000 годов, когда поднять упавшие до критического объема продажи не помогало ничего – ни новые интересные дизайны, ни игра с цветами.
Но списывать линию Air Jordan было рано, пусть на восстановление позиций и понадобилось почти десять лет.
Компания начала использовать коллаборации.
Первый успех принес коллаб с участием Fragment Design и Лэнса Маунтина – известного скейтера. Этот релиз стал одним из самых громких в истории бренда. Очереди в первый день продаж были огромными, а кое-где даже случались беспорядки.
В 2017 дизайн кроссовок был полностью изменен, добавило популярности и участие Off-White.
Такой же удачной была коллаборация с репером Трэвисом Скоттом, давшая необычные коричневые с белым модели. Умелая организация промоакций добавила им популярности.
Но все эти успехи не могут сравниться с релизом 2020 года, когда появились кроссовки от коллаба с Dior. Его признали событием года, в аккаунтах звезд разной величины и модных блогеров были фото в этих кроссовках. А их цена у ритейлеров доходила до 1,5 млн. рублей.
Кроссовки Air Jordan продолжают оставаться востребованными на спортплощадках и модных показах. Цены на переиздания знаменитых моделей прошлого все время увеличиваются, но это не останавливает коллекционеров.
Кроссовки давно стали предметом культа, даже старые рекламные плакаты о ранних релизах скупают фанаты.
И до сих пор покупка новой модели Air Jordan в день релиза доступна не всем, для этого потребуется до старта продаж выиграть в raffles for Nike. Ну, или завести знакомства в Belief и StockX.
А первые позиции на официальном сайте Nike всегда занимают «джорданы».