Найти тему

❇️ Как сделать миллиард долларов на Air Jordan

Возможно ли сделать миллиард на кроссовках? Конечно!

Но для этого надо соединить вместе несколько важных факторов:

· умение рисковать

· дар предвиденья (увидеть в пусть и перспективном, но не успевшем высоко подняться, молодом баскетболисте будущую звезду мирового уровня и самого высокооплачиваемого спортсмена в истории, смогли не все)

· креативных дизайнеров и маркетологов – идея с запрещенной цветовой гаммой и готовностью выплачивать штраф за каждую игру Джордана оказалась гениальной.

Обыграв в рекламном слогане довольно резкую реакцию NBA на черно-красные, в цветах «Чикаго Буллз» Air Jordan 1 Bred Banned, Nike пустила модель в продажу. Продажи подтвердили успешность идеи, но компании этого было мало.

Jordan 1 Retro High Bred Banned (2016)
Jordan 1 Retro High Bred Banned (2016)

Достаточно быстро вышли Air Jordan 1 low. Идея использовать для них цвета, связанные с определенными значимыми для Майкла Джордана событиями подарила фанатам оригинальные модели.

Светло-голубые с белым напоминают о годах учебы в университете University Of North Carolina. Модель перевыпускалась еще два раза и раскупалась моментально.

Jordan 1 Retro High Obsidian UNC
Jordan 1 Retro High Obsidian UNC

Красные с белым под названием Chicago посвящены этому городу и почти соответствуют требованиям NBA к спортивной обуви. Продуманный релиз увеличил продажи среди чикагцев настолько, что их носили большинство горожан.

Jordan 1 Retro High OG Chicago Reimagined
Jordan 1 Retro High OG Chicago Reimagined

С Чикаго связаны и Point Lane – названные в честь улицы, на которой жил спортсмен.

Подняться на вершину рейтингов трудно, но еще сложнее оставаться на ней постоянно.

❇️ Второе дыхание Air Jordan

Nike смогли пережить падение спроса конца 90-х – начала 2000 годов, когда поднять упавшие до критического объема продажи не помогало ничего – ни новые интересные дизайны, ни игра с цветами.

Но списывать линию Air Jordan было рано, пусть на восстановление позиций и понадобилось почти десять лет.

Компания начала использовать коллаборации.

Первый успех принес коллаб с участием Fragment Design и Лэнса Маунтина – известного скейтера. Этот релиз стал одним из самых громких в истории бренда. Очереди в первый день продаж были огромными, а кое-где даже случались беспорядки.

Jordan 1 Retro Low Fragment X Travis Scott
Jordan 1 Retro Low Fragment X Travis Scott

В 2017 дизайн кроссовок был полностью изменен, добавило популярности и участие Off-White.

Такой же удачной была коллаборация с репером Трэвисом Скоттом, давшая необычные коричневые с белым модели. Умелая организация промоакций добавила им популярности.

Jordan 1 Low x Travis Scott Reverse Mocha
Jordan 1 Low x Travis Scott Reverse Mocha

Но все эти успехи не могут сравниться с релизом 2020 года, когда появились кроссовки от коллаба с Dior. Его признали событием года, в аккаунтах звезд разной величины и модных блогеров были фото в этих кроссовках. А их цена у ритейлеров доходила до 1,5 млн. рублей.

Кроссовки Air Jordan продолжают оставаться востребованными на спортплощадках и модных показах. Цены на переиздания знаменитых моделей прошлого все время увеличиваются, но это не останавливает коллекционеров.

Кроссовки давно стали предметом культа, даже старые рекламные плакаты о ранних релизах скупают фанаты.

И до сих пор покупка новой модели Air Jordan в день релиза доступна не всем, для этого потребуется до старта продаж выиграть в raffles for Nike. Ну, или завести знакомства в Belief и StockX.

А первые позиции на официальном сайте Nike всегда занимают «джорданы».