Как и обещал читателям и подписчикам канала, возвращаюсь к теме о том, кто и как 8 лет возглавлял Государственную Третьяковскую галерею.
Дам ответ и на поставленные в «мини-викторине» вопросы об авторстве четырёх картин «современного искусства».
Но прежде хотелось бы процитировать и проанализировать некоторые наиболее типичные комментарии прочитавших предыдущую публикацию.
Не ожидал такого отклика читателей на публикацию канала, посвящённую состоянию нынешней российской культуры, искусства, музейного дела: свыше 20 тысяч прочитавших, 156 комментариев. Значит, и в наше сложное время эта тема волнует людей. Не хлебом единым…
На всю массу комментариев трудно ответить.
Значительную их часть можно объединить вопросом: почему так долго терпели столь одиозную фигуру во главе «Третьяковки»?
Светлана Погуляева
А чего не писали, когда она была директором?
Наталья Шутова
Ужас в том, что всех это устраивало... Ну, ладно Мединский, один, а вокруг этого безобразия не было думающих людей??? А сейчас вдруг прозрели...отвратительно, и так полагаю везде. И когда же, наше общество начнет думать???
Светлана К.
Даже жаба красивее этой дамы. Все знали и молчали долгие года. Нужен Сталин.
Евгения З.
Вот чему я искренне обрадовалась, так увольнению этой мадам! Здесь не полный список её деяний: выставку "трудов" небезызвестной Васильевой не она ли устроила в Третьяковке? Ещё какие-то гадости она там устраивала, люди возмущались, но она была непотопляема!
Сергей Игоревич
А что вы раньше то молчали? Очевидно новый директор будет прямой противоположностью старому?
Тихие подковерные игры - расставляют своих, убирают чужих.
Читатели, наверное, обратили внимание, что в предыдущей публикации канала широко использованы цитаты из публикаций других авторов. В них указаны даты, когда происходили прежние скандалы в Третьяковке, и даты, когда в СМИ, сетях появлялись публикации об этих скандалах.
И какова была реакция властей, которые назначали мадам Трегулову на столь ответственный пост, на те скандалы и публикации?
Права читательница Евгения З., пишущая в своём комментарии: «люди возмущались, но она была непотопляема!».
Многие из комментариев касаются уволенной Трегуловой и вновь назначенной на место директора Елены Проничевой. И не только о них писали читатели в своих комментариях.
Раф Харисов
Её сняли и назначили дочку генерала ФСБ!!!
Алина Иванова
А сейчас кого назначили? Дочку фсбешника, которая в мгимо училась и заведовала еврейским музеем! У нас что, профильные специалисты закончились?
Семен Горбунков
Зато теперь рулит дочка зама ФСБ.
Елена Борисова
Отличная статья, спасибо автор!!! А как вам новая назначенка в Третьяковку??? Лицом похожа на Фросю Бурлакову, наверное вся в папу - ФСБшника!!!
Корней Козин
Простите, а чем генеральская дочка лучше уволенного директора? Даже невооруженным глазом видно, что статья явно заказная.
Ольга Кузнецова
Спасибо за статью. Некоторые знакомые тоже сказали "про дочку ФСБ" - предложу им почитать, пусть задумаются. В декабре было 190 лет со дня рождения П.М. Третьякова, готовила материал с детьми, сама прочла много о нем. Для такого "искусства" он создавал галерею? Эти "инсталляции" и "перфомансы" - ужас! Так и представила, что посреди зала с любимым Левитаном наложат, простите, кучу и красиво ее назовут. Оценить представленные картины и посчитать их достойными Третьяковки не могу – ну, не понимаю этого, не понимаю!
Татьяна Чистякова
А когда уберут Лошак с её дочкой русофобкой? Ирина Антонова в гробу как пропеллер вертится. Вот пример истинного музейшика и настоящего гражданина!!! Как сопротивлялась возврату трофейных сокровищ в Дрезденскую галерею!!! Нет, вернули в Германию. А теперь ветки покупаем за 100 лямов!!!!
Признаюсь, до последнего времени я не знал даже имени нового директора. После публикации статьи и откликов на неё заглянул в инет.
Узнал, что
Елена Владимировна Проничева — российский культурный деятель, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности в 2013—2015 годах, глава Политехнического музея в 2020—2023, генеральный директор Третьяковской галереи с 2023 года.
Елена Проничева родилась в 1983 году в семье Владимира Проничева (в 2003—2013 годах — главы Пограничной службы ФСБ России).
Что касается её родственных связей с генералом-пограничником, то этот момент меня нисколько не смущает.
Для тех, кого этот факт биографии нового директора Третьяковки не устраивает, напомню факты из биографии другого музейного директора - Елены Юрьевны Гагариной, отец которой, если бы не его трагическая гибель, тоже был бы генералом. Его дочь скоро уже четверть века возглавляет в качестве генерального директора федеральное государственное учреждение «Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“.
Вот в чём огромная разница в биографии этих двух женщин, так это в их профессиональной подготовке и профессиональной деятельности, предшествующих их назначению, каждой на свой пост.
Елена Проничева окончила МГИМО по специальности «сравнительная политология» в 2005 году. Работала в аппарате Комитета по бюджету и налогам Государственной думы, в департаменте внешнеэкономической деятельности «Газпрома», в Газпромбанке, на ВДНХ. В 2013 году стала исполнительным директором Еврейского музея и центра толерантности, в 2015 — исполнительным директором Федерального научно-методического центра по вопросам психологии и педагогики толерантности, в 2020 — директором московского Политехнического музея. В феврале 2023 года её назначили генеральным директором Третьяковской галереи.
Какое отношение «сравнительная политология» имеет к художественному искусству или к музейному делу, мне понять не дано. Как и вопросы «психологии и педагогики толерантности» - к искусству живописи великих русских мастеров.
Её тёзка по имени и по должности Елена Гагарина школу окончила с золотой медалью.
В 1981 году окончила исторический факультет МГУ, отделение истории и теории искусства по специальности — история искусства. Квалификация — искусствовед.
С сентября 1981 года — научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, первая должность — хранитель английской графики; была заместителем заведующего отделом графики по хранению, одновременно, сохраняя должность хранителя английской графики. В ГМИИ проработала 20 лет.
В 1989 году в МГУ имени М. В. Ломоносова защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Английская книжная иллюстрация середины XVIII века».
Как якобы говорят в Одессе: две большие разницы.
Кем бы ни был отец Елены Юрьевны, но она сама – специалист высокой квалификации, отдавшая музейному делу более сорока лет, 20 из которых - до занятия поста директора музея.
И если уж пошёл такой принципиальный разговор, то вспомню биографию выдающегося и даже великого отечественного музейщика, как Ирина Александровна Антонова — «советский и российский учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения».
Директор (1961—2013) и президент (2013—2020) Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Доктор искусствоведения, академик РАО (АПН СССР, 1989) академик РАХ (2001).
На фоне такой биографии и такой профессиональной подготовки данные г-жи Марины Девовны Лошак «(урождённой Боскис;— «советского и российского куратора, галериста, арт-менеджера, коллекционера, музейного работника)», ставшей директором того же Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, выглядит крайне бледно. Даже то, что она – «одна из ведущих кураторов Русского авангарда» авторитета ей, как музейщику, директору одного из крупнейших художественных музеев, на мой взгляд, не прибавляет.
Следующая часть комментариев читателей в значительной степени относится к автору публикации. Но из-за характерности их стиля мышления и культуры изложения некоторых читателей-комментаторов, решил поместить и их
Корней Козин
Простите, а чем генеральская дочка лучше уволенного директора? Даже невооруженным глазом видно, что статья явно заказная.
Вероника Чадова
Заказная статья, материал видно слаженно собирали и любое мероприятие организованное ею преподносится как бедствие. А людям всем нравится такое, и начали кричать … «распни». Так и прет зависть, а она, единственный человек выглядит как есть, без этого фотошопа. А убрали действительно специалиста, не зря столько наград, а место расчищено… и мы распинаемся делаем выводы
Валентина Г.
сОГЛАСНА С АВТОРОМ НА 100% Слава Богу что убрали эту "мадам"Смотреть на нее просто не было сил !!!!!Гробила Третьяковку этим мусором!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Георгий Самсонов, отредактировано
ПИсатель от клана Проничевых кипятком от счастья писает. Счастья смотрю полные штаны. В доляну при дележке влезть надеешься? Ну это вряд ли. Это место только для своих)) Поглядим еще, что останется от Третьяковки после правления новой Попки. Тогда и поржем. Или поплачем))
Владимир
Автор завистливый дурак и этого не стесняется. Печально.
Валий Сатаров
Тон статьи смахивает на похабщину, выраженную, как ни странно, культурными словами.
Начав публиковаться в Дзене, привык ко всему, в том числе к хамству некоторых читателей.
Но, в данном случае, кому - мадам Трегуловой? - и чему можно завидовать, непосильно для моего понимания.
Как не могу понять, чей был заказ на публикацию о Трегуловой и её скандальном управлении «Третьяковкой»?
А посему придерживаюсь давно усвоенного правила: не спорить …
И, наконец, об авторстве тех картин, фото которых помещены в публикации.
Сначала о предыстории возникновения идеи написать статью о «современном искусстве» и тех, кто его усиленно нам навязывает. К слову, это не первая публикация канала на тему подобного «искусства».
Недели две назад дочь прислала на телефон фото рисунка моего младшего внука, которому 4 года, а следом - фото картины известного на Западе художника Марка Ротко. До этого о существовании такого художника я и не слышал. Дочь знала из учебного курса - закончила МАРХИ.
И я решил с помощью читателей канала разобраться, что же это за "искусство" нам упёрто навязывают в последнее время люди, которые на разных постах рулят нашим искусством, нашей культурой.
Считаю, что читатели поддержали моё отношение к тому, что кто-то называет искусством.
NataliS
№1 и №3 -это один "каляка-маляка", №2 и №4-другой. ФИО мне не известно, да и не надо. Какую бы картину я оценила? № 2 и назвала бы её "Огненный закат", в ней хоть какой-то смысл есть. Сколько стоят эти художества? Ну вот №2 я бы оценила бы стоимостью краски и холста, а остальные и этого не стОят. Неужели это и есть "современное искусство"? Мне нас жаль!
alan sohman
Я никогда не был в " палате номер шесть" , но мне кажется , что "картины" оттуда.
Вилена
У меня внук лучше рисует))
Андрей ершов
Это мои я был в белой горячке и рисовал
Светлана П – правильно определила принадлежность каждой из картин и назвала автора
С помощью интернета - 3 из 4 Марк Ротко. Цены честно не смотрела. На мой взгляд, самая дорогая 2.
Юрий Гришин
Я вообще-то не искусствовед, поэтому не претендую на роль эксперта.
О "картинах", представленных для обсуждения, я подумал, что они работы маляра Аристофана из " Мимино"
И вот его сокраментальные фразы:
-Хозяин, может быть этот коло́р?
И финальная'
-Тогда сам выбирай коло́р и сам крась! А меня здесь нет!..
Фери
Какая то Хрень а не картины! Рисовал сумашедший! И не переубеждайте даже!
АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Я знаю кто автор этих шедевров. Это, по моему, внучка моя рисовала, когда ей 2,5-3 годика было.
А может она лучше рисовала... Чёт не помню. Ей уже 9.
Владимир О
Никиту Сергеевича бы на эти "картины" ))
Svetlana Fadeeva
Бред сумасшедшего... Только одно название для этих 4х картин.
Ги Де Кошкин
Проба: варианты окраски дачных заборов - бесплатно.
Пётр Варнаков
Все современные картины выполнены школьниками на уроке рисования. Цена каждой-копейка.
Artemisia
Думаю, что это картины Малевича или Кандинского, возможно и другого авангардиста прошлого столетия. Стоят от 2-х миллионов баксов, если не больше. И что тут удивляться, все наши "эффективные манагеры" одинаковы, что в искустве , что в образовании, что в медицине. Все,к чему не прикоснутся превращается в "золото" и звонкую монету для их кармана
Ольга C.
Это картины американского художника Марка Ротко. Один из самых дорогих, его любит Даша Жукова и Абрамович, основатели музея "Гараж". А вот новый директор Третьяковки тоже обожает авангард, она как раз только авангард и абстракционизм и продвигала в основном на предыдущем месте. Она ещё дороже художника привозила в Еврейский центр - Герхарда Рихтера. Его мазню Вы тоже высмеивать будете.
Оксана М
Лариса Харчикова, нет, не в детском саду. Это работы художника Марка Ротко.
А вот с оценкой этой «живописи», этого «искусства» многие читатели крупно ошиблись в своих комментариях.
Конкретно на опубликованные картины цен в инете не нашёл, поэтому помещаю фото других картин Ротко с указанием цен, за которые они были проданы.
Хотел продолжить разговор с подписчиками по теме публикаций, но уж слишком объёмной получилась статья.
Опять польётся от некоторых комментаторов на голову автора…
P.S. Приношу извинения за разный цвет написания имён комментаторов. Забивал в текст чёрный цвет, но компьютер упёрто даёт синий. Не обессудьте.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.