Найти тему
Открытая семинария

Пророческие царские иконы "Яко орля крылья" и "Самодержавная": о чем они?

Икона "Яко орля крылья", одна из копий
Икона "Яко орля крылья", одна из копий

Тихвинская епархия РПЦ предоставила очень интересный материал относительно пророческих царских икон "Яко орля крылья" и "Самодержавная". Я приведу несколько цитат, которые свидетельствуют как об изначальном пророческом предназначении этих икон, так и в целом об удивительно верном понимании, которого достигли толкователи. В конце же позволю себе сделать некоторые комментарии, опирающиеся на различные исследования ОС. Думаю, это еще более подчеркнет удивительные пророчества, вписанные в эти иконы, и укрепит нашу веру в скорое и точное исполнение этих пророчеств.

Процитирую фрагменты вышеназванной статьи Тихвинской епархии. Я не знаю, к сожалению, кто является автором этих строк (ссылочку на источник даю выше, рад буду познакомиться ближе с автором), но хочу сказать, что я лично очень и очень радуюсь за глубокое духовное понимание, которое тут явлено, и за удивительную духовную и интеллектуальную близость к Открытой Семинарии, Итак, цитирую в сокращении:

ПРОРОЧЕСКИЕ ПО АПОКАЛИПСИСУ ЦАРСКИЕ ИКОНЫ “ЯКО ОРЛЯ КРЫЛЬЯ” И “САМОДЕРЖАВНАЯ”

"В 2003 году Православному миру были явлены иконы “Самодержавная” и “Яко орля крылья”. Обе иконы написаны в конце 19 века неизвестным иконописцем в укрепление Самодержавия и до наших дней находились в единственном экземпляре в храме Преображения Господня села Верзилово Ступинского района Московской области.

Храм Преображения Господня села Верзилово Ступинского района Московской области
Храм Преображения Господня села Верзилово Ступинского района Московской области

Этот храм до 1917 года принадлежал имению князей Шаховских и как предполагается, обе иконы были написаны по их заказу в поддержку Царствующей Династии Романовых. Доподлинно известно, что в начале 20-го века святой Царь Николай Александрович со святой Царицей Александрой Феодоровной посещали имение Шаховских и в память о Своем визите подарили их храму Преображения Господня лампаду с надписью-украшением выполненной эмалью: “В честь Коронования Николая и Александры 1896г.”

А это - посох Государя, с датами его коронации и временем восстановления монархии и Святой Руси.
А это - посох Государя, с датами его коронации и временем восстановления монархии и Святой Руси.

Сия лампада находилась пред иконой “Яко орля крылья”, прихожане Преображенского храма помазались елеем из Царской лампады и сам храм считался “Царским” из-за особого почитания Царя Николая Второго.

Самодержавная
Самодержавная

На обеих иконах “Самодержавная”, и «Яко орли крылья» – очень схожие изображения женской фигуры в Царской порфире с Короной на главе. Младенец восседает на левой руке Жены и благословляет двумя руками. На обеих иконах третьей центральной фигурой является Двуглавый орел – символ Самодержавия Российской Империи, перешедший к нам из Византии. На этих иконах Двуглавый орел является фоном для женской фигуры с Младенцем.

На иконе «Самодержавная» Двуглавый орел является Царским троном для Жены, а на иконе «Яко Орли крылья» Жена с Младенцем не восседает, но стоит, и Ее несет на себе Орел.

Над иконой в храме Преображения находились портреты мучеников – искупителей царя Николая Второго и царицы Александры Феодоровны. Весной 2004 года несмотря на растущее почитание в народе икон “Самодержавная” и “Яко орли крылья” по распоряжению одного из митрополитов иконы были СНЯТЫ И УБРАНЫ (большими буквами выделили эти слова авторы публикации, не я - ОС) вместе с Царской лампадой. Назначен был новый настоятель храма села Верзилова.

“Яко орли крылья” - одна из копий
“Яко орли крылья” - одна из копий

У православных христиан это самоуправство вызвало недоуменные вопросы, ведь дело происходило спустя четыре года после канонизации Царственных мучеников в сонме Всех Святых в земле Российской просиявших. Копия иконы “Яко орли крылья” начала свой победный путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую.

Итак, попробуем понять, духовный смысл этих необычных икон. [Обратим внимание на одну очень важную деталь этих двух необычных икон. На иконе “Самодержавная” изображения и Жены, и Младенца никак не подписаны, а вот предстоящие святые имеют свойственные иконным изображениям соответствующие подписи, из которых мы и узнаем, кто изображен на данной иконе. На иконе же “Яко орля крылья” изображения и Жены, и Младенеца имеют подписи, но по какой-то причине они очень бледные и с трудом читаемые. Можно предположить, что эти подписи должны были до поры скрывать истинный смысл данных икон.]

“Яко орли крылья”
“Яко орли крылья”

Обе иконы – это живописные образы Жены и Младенца, о которых говорится в Апокалипсисе:

"И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия" (Откр. 12,14).

Одно из самых многозначительных событий за всю историю земной Церкви, и особенно для конца времен, изображено в 12-й главе Откровения Иоанна Богослова:

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Эти самые строки и предлагаются в красках для нашего умозрения на иконах "Самодержавная" и "Яко орли крылья". (И тогда становится понятно, почему на одной иконе подписи и у главы Жены, и у главы Младенца очень бледные и плохо читаемые, а на другой иконе таковых подписей и вообще нет!)

Смысл этих икон, так же как и сам Апокалипсис Иоанна Богослова, может быть понят только в наши апокалипсические времена. В конце же 19 века, когда эти иконы были написаны, чтобы не искушать людей, на одной из икон были сделаны крайне не внятные подписи у изображений Жены и Младенца. Но тогда эти иконы являются пророчеством в красках для укрепления нас, живущих в эти самые последние времена! Становится понятно также, почему именно в начале 21-го века эти необычные иконы «начали свой победный ход по России».

-7

Здесь опущено само событие рождения и преследование драконом, но ярко изображено торжество Церкви (жены облеченной в солнце) уносимой от лица змия в сокровенную пустыню. Торжество этого чудесного спасения Господь доставил Церкви силою крыл Царского орла великого. В деснице жены цветущая ветвь – символ того обетования, которое указано и в пророчестве Преподобного Серафима:

«…Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора, Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою…».

Орел великий, символизирующий Церковно-Государственный организм Российской Империи, несет жезл железный (скипетр) и державное яблоко, как несет и Жену – земную Церковь, с рожденным Ею с младенцем мужеского пола (Откр. 12,5;13). Ныне сей распростерший крылья, парящий Орел символизирует Воскресение Церковно-Государственного организма России под державной рукой христа Господнего – Царя-Богопомазанника (обновится яко Орля юность твоя (Пс. 102,5)), последнего земного Царя, имеющего победить антихриста и вскоре после этого передать Престол Царствия уже самому Небесному Владыке Христу Господу.

Вторая же икона, «Самодержавная» представляет нам следующий момент – собственно покойное восседание Жены – земной Церкви на фоне Орла сложившего крылья. Здесь важнейшим является подножие на коем покоится Жена с рожденным Ею младенцем мужеска пола (Откр. 12,5;13), а именно камень верху горы. На этом же камне твердо стоит и Орел великий. Снова в руках жены нет державного яблока, да и вовсе его не видно, ведь понятно, что она, Церковь и есть держава в руце Царя Богоизбранного, младенца рожденного Женою, Который есть Глава земной воинствующей Церкви.

Необходимо сказать и об основании на котором утверждена Жена – земная Церковь. Основание это – камень на верху горы. Нет сомнения, в том, что это камень из таинственного сонного видения Навуходоносора, толкуемого Пророком Даниилом:

Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! (Дан. 2,44-45)

Итак, камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот мистическое событие, связывающее между собой времена первохристианского Царства и наши, последние времена – пору грядущего Царя-победителя, Которого родила Церковь земная Христу Небесному своею благочестною утробою.

-8

Б. Жена с рожденным Ею младенцем мужеска пола – это земная Церковь, родившая Царя-победителя. И хотя под Младенцем (в церковно-славянском тексте – чадом жены) святые предлагают понимать любое чадо Церкви, но наиболее полно это пророчество относится к Царю-победителю. Откровение говорит, что именно с целью уничтожения этого рожденного дитяти – Царя-победителя, и пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку (Откр. 12,15) (для этого змий и стал пред женою еще готовящейся родить, для этого же и преследовал ее уже родившую Царя).

Вода эта направлена в первую очередь против Царя-победителя. К слову сказать, сама вода из пасти дракона, как река ересей и лжеучений, несомненно, содержит в себе важнейшие ереси наших времен, то есть папизм, цареборчество откровенное, иконоборчество сокрытое в цареборчество, а также «море» клеветы именно на Помазанников Божьих (вода пущена вслед жене и им)... У Жены, у земной Церкви, пояс в виде креста – в этом видно указание и нам распинаться за Царя-батюшку. Радуга вверху – множество мира, примирение Бога с человеком, который верно служит своему Царю-Богопомазаннику!

Все эти слова помогут связать множество обетований о Воскресении Царства, в частности, слова о сокровенной пустыне, которую многие по ошибке считают действительно некоей Сахарой. На деле же ясно, что пустыней этой, в которую станет ссылать христиан антихрист (так говорят многие святые 20-го века), является хоть и сильно сокращенная по размерам, но неподвластная и недоступная антихристу Россия.

Таким образом Становится понятно, что сии образы это не образ Богородицы и Младенца Христа, а образы Жены – Гонимой антихристом в пустыню Матери Церкви и младенца – Грядущего Царя." (конец цитаты)

-9

Наблюдения и выводы ОС

Это - просто великолепный материал, свидетельствующий о глубочайшем духовном понимании и начале возрождения. Тем более, что материал этот исходит, наконец, от РПЦ. Но дам свои более конкретные комментарии. Начнем с конца этой публикации, где автор(ы) мудро повторили и подчеркнули, что "сии образы это не образ Богородицы и Младенца Христа". Совершенно верно! Мы говорили, (Белый царь (5) на пророческой иконе Авеля № 1) что по тому же принципу построена и пророческая икона Авеля, на тему Рождества пресвятой Богородицы императрице была представлена странная, неканоническая икона, содержащая возмутительную весть о передаче короны и о царском семени, переданном простому народу.

И если в наши дни пророческие иконы с подобными вестями просто убирают из храмов, прячут, даже уничтожают (хотя спрятать и уничтожить уже и невозможно), то в те дни прятали по тюрьмам и уничтожали самих Божиих людей, передающих нам эти откровения Божии. Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге. Потом переведен в Суздальскую монастырскую тюрьму сурового режима. Позвольте напомнить, процитировать немного мою старую публикацию о содержании этой иконы Авеля - и мы потом увидим, как она говорит о том же, как и разбираемые нами сегодня иконы "Яко орля крылья" и "Самодержавная".

-10

"Авель, царский пророк, предсказавший мученический конец последней царской Семьи, предсказал также восстановление монархии – из числа потомков государя и государыни. Вот об этом-то и идет речь на иконе. Александра и Николай уже увенчаны нимбами – венцами вечной славы, святости. Но корона, которая была у них отнята (как изображено на второй иконе Авеля, о которой вскоре поговорим) – возвращается их Семени.

Корона возвращается Семье через событие, изображенное на иконе – дарование семени. Через него сохраняется корона, через него приходит однажды Белый царь. Корона идет к наследнику. Где-же он? А он держит эту корону.

Изображение Белого царя
Изображение Белого царя

Обратите внимание – человек, который держит в руках корону, одет в точно такое же платье, как и государь с государыней. На простом языке иконографии это означает их равное, царственное положение, а также кровное родство. Это и есть, по всей видимости, Белый царь, восстановитель монархии, произошедший от сбереженного царского семени.

Обратите теперь внимание на странности в нижнем ряду иконы. Здесь царица (в красном, царском, мученическом одеянии, стоящая на коленях) передает ребенка (своего ребенка, девочку) - женщине, одетой в подчеркнуто простую одежду. В такой одежде, с короткими рукавами, в косыночке, будут ходить в советское время.

Петров-Водкин. Одна из картин цикла "Мать"
Петров-Водкин. Одна из картин цикла "Мать"

Государыня лишь омывает руки этой женщине. Хотя должно быть все наоборот - женщина-служанка должна поливать из кувшина, что мы и видим на всех канонических иконах. Как могло случиться, что Авель "перепутал" местами этих двух женщин?

Обратите внимание и на то, что на классических, канонических иконах обычно присутствует много людей, много свидетелей рождения Марии - а на иконе Авеля нет ни одного свидетеля - только помазанные участники события и эта простая женщина. Все здесь происходит в тишине - в таинстве.

-13

Авель и его иконописец вложили в эту икону важнейшую пророческую весть: обетованное Семя, которое восстановит Веру, Царство и Отечество, будет являться потомком государя и государыни. Это будет то семя, которое будет брошено в народ (в море - библейский символ народа) - как семя оклеветанной царицы в Сказке о царе Салтане:

В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

-14

Интересно, что иконы "Яко орля крылья" и "Самодержавная" передают те же самые вести. Комментарии к иконам "Яко орля крылья" и "Самодержавная", которые мы с вами прочитали (от Тихвинской епархии РПЦ) тоже прекрасно замечают, что вся символика и весть этих икон состоит в сокрытии семени Жены от "вод многих", от народов, от людей, от бушующего моря людей-событий. Семя (которое есть в конце концов Белый царь) сохраняется через эти годы и приходит царствовать в назначенное время.

Немного позволю себе уточнить то толкование представленных икон, о котором мы прочитали от Тихвинской епархии. Не так давно мы с вами разбирали подробнейшим образом пророчество о Жене в пустыне как о Руси (пожалуйста, прочтите, если не читали, или освежите в памяти - в публикации Самое длинное пророчество о Руси в Откровении: жена в пустыне.) Так вот, я позволю себе утверждать, что Жена в этом пророчестве - это еще и Русь, Святая Русь. Жена - это не просто Церковь, которая дает миру этого обетованного ребенка - Белого царя. Увы, в свое время, немногим более ста лет назад, церковь в России была среди тех, кто активно пытался сделать нечто прямо противоположное - совершенно разрушить монархию и всякую надежду на ее восстановление. Этот грех смылся уже отчасти - большой кровью - и остатки его смываются покаянием.

-15

И в нашем пророческом цикле об Асенефе-Руси мы тоже могли убедиться, что эта удивительная девушка (будущая жена Иосифа Прекрасного - прообраза Белого царя) - это вся Святая Русь. Но не буду тут снова говорить об этом, к тому же уже скорое время все покажет. Хочу лишь заметить, что когда мы понимаем, что пророческие царские иконы "Яко орля крылья" и "Самодержавная" представляют не повторение откровение о Марие и Младенце Иисусе (но используют ее как великую основу всего), как верно заметили и авторы публикуемого нами комментария, то фокус наш действительно сосредотачивается на грядущем Белом царе и Святой Руси.

Однако, если мы понимаем, что эти иконы находятся в гармонии с другими пророчествами (в частности - с пророческими иконами Авеля), то и весть у них должна быть одна. И вот эта простая, но конкретная весть: Белый царь не просто грядет, но он есть царское семя, которое восходит к святому государю и государыне - мученикам.

И какой бы великий сюжет ни передавался изображением Матери и Ребенка (от Рождества Иисуса, до рождения Помазанника, как Иоанна Крестителя, Белого царя и т.д.), в отношении пророчества о Святой Руси в 2025-ом году нам все должно быть предельно просто и ясно. Ребенок - это Белый царь, который является не просто "духовным дитем" церкви, или "гражданином" Руси - но напрямую связан с изображенной на пророческой иконе царицей, нашей царицей, великомученицей Александрой Федоровной (я не оговорился - великомученицей, а не страстнотерпицей, как заявляют сегодня прячущие пророческие иконы).

Интересен и отмеченный на иконах (да и в комментариях) Камень. Это и есть тот Всесокрушающий Камень Святой Руси о котором мы недавно подробно говорили. А еще хочется поговорить о многих удивительных деталях этих пророческих икон, и о других персонажах, присутствующих там - но наша публикация и без того получилась очень длинная. Надеюсь еще вернуться к теме этих двух пророческих икон и поговорить об этом вскоре.