Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в StarCraft II: Wings of Liberty?

Ох, как же мы его ждали! 12 лет поклонники серии StarCraft, к коим отношусь и я, ждали продолжение истории. В 2010 году Blizzard наконец-то выпустил первую из трех частей трилогии StarCraft II. Честно скажу, ожидали мы полноценные кампании за Зергов, Протоссов и Терранов, как это было в предыдущей части и дополнении Brood War. Нам выкатили только кампанию за Терранов. Продолжение мол выйдет в следующей части за Зергов, а потом и за Протоссов. Но когда начинаешь играть в Wings of Liberty, а именно так называется первая часть StarCraft II, то все становится на свои места. Я был в восторге от игры, и в этом обзоре я расскажу почему.

Кратко ввожу вас в курс дела. Серия игр StarCraft повествует о конфликте между тремя расами. Первые Терраны – это люди, потомки землян, сосланных в качестве преступников колонизировать новые планеты, и попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Там они колонизировали планеты и активно развивались, осваивая космос. Но тут на Терран напала инопланетная раса Зергов – это раса насекомых-мутантов, которые молниеносно мутируют и размножаются. Но все было бы довольно просто, если бы не третья сторона конфликта Протоссы – древняя раса, обладающая пси-способностями, которая гонит и уничтожает Зергов по всей галактике и попутно с ними всех остальных. Таким образом началась Первая Галактическая война с тремя противоборствующими сторонами, каждая из которых по-своему уникальна. У меня вы можете посмотреть обзоры на первую часть игры и аддон к ней Brood War. Действие StarCraft II разворачивается спустя четыре года после событий аддона к оригинальной игре. Первая Галактическая война закончилась тем, что Терраны все-таки смогли найти общий язык с Протоссами, а Зерги вынуждены были, грубо говоря, просто исчезнуть. Естественно, всё значительно сложнее. Сюжетных поворотов и событий в StarCraft столько, что, чтобы понять происходящее, стоит либо пройти оригинальную игру, либо перечитать или пересмотреть сюжет полностью. Я лишь вкратце описал происходящее для тех, кто первый раз слышит о StarCraft. Наверное, во вселенной существуют и такие… В общем, это было вступление, ведь StarCraft II – это прямое продолжение, и без него было бы нелогично начинать свое повествование. Итак, StarCraft II.

-2

В течение четырёх лет после событий Первой Галактической войны не было никакой информации о Зергах. Терранам и Протоссам оставалось только гадать, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов. В первой части игры Сара была призраком – это такой тип войск у Терранов. Её бросили свои же на растерзание Зергам, которые вместо того, чтобы убить её, сделали её своей королевой. С чего вдруг? А вот об этом нам и расскажет сюжет StarCraft II, но не будем забегать вперед. Действие игры начинается на планете Мар Сара, где главный герой Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона – империи, возглавляемой императором Арктуром Менгском. Именно под руководством этой сволочи и была брошена на растерзание Зергов Сара Керриган, которая, в свою очередь, является возлюбленной главного героя. Теперь вам и мотивация Джима понятна. Он встречает своего старого знакомого Тайкуса Финдли, бывшего уголовника, который получил свободу в обмен на работу в организации Фонд Мёбиуса. Они ищут артефакты, которые также ищет и Менгск. Поэтому Рейнор незамедлительно соглашается помочь Тайкусу. Вот тут-то и появляются Зерги, которые, по совпадению, ищут те же самые артефакты, а артефакты охраняют фанатики Протоссы… Как вы понимаете, так началась Вторая Галактическая война, в эпицентре которой оказался Джим Рейнор. К глубочайшему сожалению, спойлерить такие сюжеты – это настоящее преступление! Но сценаристы игры подготовили для нас поистине впечатляющие повороты, встречу со старыми героями и возможность выбирать кому и в какой ситуации помочь, а кого проигнорировать. Концовка оставила интригу, как хороший сериал. Сделано все шикарно. Blizzard еще могли, еще умели, еще хотели. А теперь давайте отвлечемся от ЛОРа и перейдем непосредственно к другим аспектам игры.

-3

Первое, что сразу мне понравилось – это локализация. Она великолепная! Переведено все по максимуму – от вырезанных гвоздем надписей, до валяющихся журналов. Переведены все плакаты и картинки, которые мы только сможем увидеть. Даже в видео все надписи, будь они на стене или на компьютере – все на Русском! Озвучено титанами отечественной озвучки во главе с Всеволодом Кузнецовым, который озвучивает весь канал «Наука 2.0» и просто огромное количество фильмов и сериалов. Было особо приятно, что именно он озвучивал главного героя Джима Рейнора, потому что он озвучивал Ведьмака. Как большой поклонник этой игры, я сразу вжился в шкуру Рейнора. Музыка в игре идеальна! Новые треки полностью соответствуют стилистике StarCraft, а также переработаны и старые композиции. Сливаясь, новое и старое дополняют погружение в эту замечательную игру. Видеоролики просто ошеломительно прорисованы для своего времени и сделаны блестяще как с технической, так и с режиссерской стороны. Blizzard всегда делал крутые ролики. Ладно, хватит лирики, вы и так поняли, что игра мне безумно понравилась, поэтому переходим к технической составляющей.

-4

StarCraft II – это стратегия в реальном времени, сделанная на движке Havok. Очень порадовало плавное введение в игру с хорошим обучением. Не очень люблю игры, где обучения вообще нет или оно не входит в сюжет. Тут же вы начнете познавать мир StarCraft как фильм, ну и постепенно обучитесь всем навыкам. Помимо основных заданий, теперь есть и дополнительные. Между миссиями есть некое меню, больше похожее на игровой квест. Каждый раз оно разное по мере развития сюжета – будь то бар, космический корабль или другая планета. В этом меню вы можете взаимодействовать с предметами и персонажами. Чем больше вы по всему кликаете, тем больше для вас будет раскрываться сюжет и мир StarCraft. Все это будет сопровождаться отличными кат сценами. А когда вы попадете на корабль Джима Рейнора, при взаимодействии с игровым автоматом, вы сможете поиграть в игру Lost Wikings, что является прямой отсылкой к хиту Blizzard начала 1990x. К сожалению, там совсем другая игра, а жаль… Также в игре много иронии, которая раскрывает человечность персонажей. Например, череп Зерга в новогодних гирляндах или надпись на телевизоре «Не стрелять».

-5

Основных миссий в игре 25 и одна секретная. В каждой миссии свое уникальное задание, а не просто игра на развитие. Например, миссия где ночью нужно отбиваться от зараженных Терранов. Днем нужно быстро разрушать зараженные здания, а ночью из них вылезают зараженные и нужно защищать свою базу. Или миссия, когда необходимо собрать определенное кол-во ресурсов, но вам, помимо врагов, мешают потоки лавы, которые поднимаются и расплавляют ваших рабочих и базу. Миссия, где кроме войны с врагом, уничтожается планета и вам приходиться скакать всей базой, убегая от смерти. Благо у Терранов есть возможность полета зданий. Есть миссии, где в начале нужно выбирать на чьей вы стороне или какую тактику использовать. Это ведет к неким последствиям, которые влияют на прокачку, о которой расскажу далее, а также дается разная награда в виде юнитов или членов команды, которые будут с вами до конца игры. Blizzard попытались создать небольшой эффект нелинейности. Повторюсь, в каждой миссии свое уникальное задание и выполнять их можно огромным количеством разных тактик. При всем при этом, каждая новая миссия будет открывать вам нового юнита с его тактическими способностями и получается, что каждый раз вы будите узнавать что-то новое в геймплее игры. Привыкнуть к чему-то в сюжете не получится. Освоил что-то, на тебе сразу новое. Благодаря этому игра изобилует просто горой новых тактических возможностей. Каждый юнит умеет много чего интересного, да чего там говорить, даже у зданий большое количество разнообразных функций: от убирающихся под землю хранилищ, которые могут послужить импровизированными воротами, до выбора между постройкой реактора или лаборатории. Первое позволяет делать сразу по два юнита, второе – делать юнитов более высокого качества. И много-много всего другого. Практически каждый юнит и здание имеют свой набор разнообразных способностей. Одно из самых удобных нововведений – возможность отдавать множество приказов юнитам в определенной последовательности. Раньше так было только со зданиями – зажмешь shift и тыкай сколько хочешь, теперь так со всеми командами. Ты можешь дать команду пойти туда, там сделать это, вернуться, построить то, потом то, потом пойти туда и так далее… Нужды контролить юнита постоянно теперь нет. Хотя, кто какую тактику выбирает. Естественно, по классике от Blizzard, при нажатии много раз на юнита, они начинают говорить смешные реплики.

-6

Это еще, ой как далеко, не все. В игре присутствует «Арсенал», еще одна локация промежуточного меню между миссиями. Там вы можете улучшать своих юнитов и здания. Например, увеличить вместимость бункеров и запас здоровья пехоте. Вариантов много. Конечно, классические улучшения, а ля +1 к броне остались. Они по-прежнему улучаются, непосредственно во время игры, однако помимо них теперь есть офигенная прокачка в ранее упомянутом «Арсенале». Улучшать свою армию вы можете за деньги, которые даются за выполнение миссий. Прокачивайте, пробуйте новые тактики, в общем получайте максимальное удовольствие. Но разработчикам этого оказалось мало. Есть тут еще и лаборатория. За дополнительные задания вы получаете очки, которые делятся на два класса: «Технологии Протоссов» и «Мутации Зергов». Благодаря им, вы можете прокачивать уникальные способности для зданий и юнитов. Вы можете качать сразу две ветки, но каждая из них поделена еще на две и вот там придется делать выбор. Если в «Арсенале» при наличии денег вы можете качать все, что угодно, то тут одна способность блокирует другую. Так что подходите с умом. В каждой ветке по 10 крутых апгрейдов. Вы сможете прокачать по пять. Будь то регенерация тканей, как у Зергов или улучшенные технологии, как у Протоссов. Но и это еще не все… В игре есть наемники. Вы сможете их покупать за деньги, и если во время миссии вас прижмут к стенке, славные ребята придут к вам на помощь!

-7

Теперь, я думаю, вы представляете сколько игра предоставляет тактических возможностей, исходя из арсенала, лаборатории, наемников и огромного количества юнитов, каждый из которых имеет свои уникальные способности. И ведь это только одна раса – Терраны. Представляете, что ждет игрока дальше? Вишенкой на торте стали «ачивки» - это награды за выполнение тех или иных условий во время игры. Например, пройти миссию за определенное время или на определенном уровне сложности. Также вам полноценно дадут поиграть за Протоссов, что еще раз напомнит вам о том, что геймплей-геймплеем, а шикарный сюжет никто не отменял. В игре всё должно быть круто. Именно в игре за Протоссов нам и расскажут о предназначении Сары Керриган и вообще сюжете второй части StarCraft. Все более чем серьезно и, как обычно, на кону спасение всего мира. Мне не к чему придраться, все сделано просто идеально. Хорошая графика балансирует с идеальным управлением. Музыка и кат сцены создают эффект погружения в игру. Из меню сделали полноценный фильм на фоне стратегии. Знаете – это тот случай, когда игра, которую ты ждешь превосходит твои ожидания.

-8

Видео версия обзора:

Мой контент в соц сетях:
VK -
https://vk.com/rkzgames
YouTube -
https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot
Дзен -
https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
RuTube -
https://rutube.ru/channel/28607617
Дискорд -
https://discord.gg/3y3HPkAWRH
Донат -
https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

StarCraft
24,6 тыс интересуются