Найти тему
субЪкультура

Как выбрать лучшие места в зрительном зале? Разбираем рязанские площадки

Оглавление

Территориально-зрительские пристрастия у всех разные, хотя есть и общие стандарты. В этой статье не будет теории вопроса, а лишь опыт и вкусовщина, которые, возможно, пригодятся вам при покупке билетов в рязанские театры и филармонию.

Выбираем места в Театре драмы

Рязанский областной театр драмы
Рязанский областной театр драмы

Самые лучшие места стали проходом... В одну из реконструкций зала вместо двух проходов по бокам и отличных мест в середине партера появилась широкая «дорога», рассекающая ряды кресел пополам. Поэтому теперь, чем ближе к проходу (центру), тем лучше! Есть хорошая новость: боковые места в Драме не сильно открывают закулисье (в отличие от первой и второй ложи с обеих сторон). Ложи недолюбливаю и за стулья вместо кресел.

7—10 ряд партера — мои фавориты, как у большинства. Хотя в партере в некоторых местах есть звуковые ямы — это историческая особенность зала. Впрочем, чаще всего спектакли идут с подвесными микрофонами.

Амфитеатр добавляет обзор, но с каждым рядом крадёт звук. Плюс в последнем ряду амфитеатра страдают даже весьма средние ноги.

Ярусы хороши, если речь идёт о середине и первых рядах. Сидеть расслабленно на левой или правой стороне балконов не получится: чтобы видеть сцену (а не её половину), нужно активно тянуться вперёд. А вот слышимость там, как говорят знатоки, хороша, особенно на втором ярусе.

Об интересных спектаклях разных театров можно узнать в моём Telegram-канале «cубЪкультура», присоединяйтесь!

Покупаем билеты в Театр на Соборной (Рязанский ТЮЗ)

Театр на Соборной (Рязанский областной театр юного зрителя)
Театр на Соборной (Рязанский областной театр юного зрителя)

Либо мне всегда везло с местами в этом небольшом театре, либо бывший Оперный дом идеально спроектирован. Вне конкуренции, конечно, центральная ложа (она расположена выше партера и, если не ошибаюсь, значится как «Ложа №2»). Оборотная сторона уютных залов заключается в малом числе билетов на показ.

Идём в Рязанский театр кукол

Большой зрительный зал Рязанского театра кукол
Большой зрительный зал Рязанского театра кукол

Общее правило — первые ряды не способствуют чуду — работает и в театре кукол, хотя кажется, что как раз кукол и нужно рассматривать с близкого расстояния. Просто там частенько видно и слышно то, что возвращает к реальности, поэтому садимся не ближе пятого ряда.

На кукольных спектаклях для меня особенно важно быть ближе к центру. В последнее время я (человек в очках) полюбила сидеть подальше! Там все компоненты спектакля складываются в целостную картину. Тем более крупные планы в театре не предусмотрены.

Планируем поход в Музыкальный театр

Рязанский областной музыкальный театр
Рязанский областной музыкальный театр

Зал у самого молодого рязанского театра небольшой, видно и слышно там отовсюду, но, по-моему, лучше сесть за несколько рядов от оркестра. Важно оговориться, что профессионально оценивать акустику я не могу.

Куда сесть в Филармонии

Рязанская областная филармония
Рязанская областная филармония

Как неискушённый слушатель здесь я полагаюсь на рекомендации специалистов и стоимость билетов. Лучшие места в центре зала покупаю не всегда (можно найти компромиссные варианты в партере или в первых рядах балкона), а вот на последние ряды этого балкона я больше никогда не соглашусь. Там слышно всё кроме происходящего на сцене.

P.S. Конечно, если очень хочется что-то посмотреть, место не так важно. Посадка не изменит впечатления от по-настоящему хорошего или плохого. Можно и постоять, что как журналист в прошлом я частенько практиковала.

Если вы следите за культурными событиями Рязани, присоединяйтесь к телеграм-каналу «субЪкультура». Там и анонсы, и впечатления, и возможность пообщаться.