Начну сразу с козырей, я не большой любитель Акунина и не читал его. В этом плане мне больше нравится Николай Свечин и его рассказы про сыщика Лыкова, интересно почему их не экранизируют? Кстати наврал немного, я как начал читать "Турецкий гамбит" после просмотра мини сериала и только из-за того, что не мог поверить, что такое безобразие было в книге. Но потом книгу погрызла моя собака видимо хотела уберечь, кстати рядом с погрызенной книгой я нашёл денежку, так что моя собака мне ещё и деньги вернула за книгу. Какая же она у меня порядочная. Ладно хорош историй из жизни, ну а с вами Рускин и мы начинаем.
Так вот, что по поводу Азазель, я перед просмотром нового "шедевра" решил пересмотреть старый мини-сериал. И как же мне он понравился. Да, постановка в нем оставляет желать лучшего, но какие там актёрские работы. Каждый актер отыгрывает просто на ура, даже на второстепенных ролях. Особенно Бриллинг в исполнении Безрукова, с первых кадров заряжает своей энергией. При этом без переигрывания показывает молодого авантюрного сыщика нового поколения. Да, и сам Фандорин не уступает, этакий смазливый молодой сыщик с хорошими манерами. В общем класс, всем советую посмотреть "Азазель" 2002 года. Ах да, что же в новом? Ну могу сказать объективно, улучшилась постановка и всё, теперь минусы.
1. Актерские работы
Ну что могу сказать, мы деградируем. Без шуток, в других сериалах актеры из "Фандорина" смотрелись вроде бы не плохо. Наверное, потому что мне не было с чем сравнивать, а тут есть. И по сравнению с прошлым мы изрядно так деграднули в актерской игре. Единственные кто мне понравились здесь. Это Артем Быстров в роли Зурова, получился неплохой живой персонаж, которого ну очень мало. И Евгений Серзин в роли Ульянова, внука Ленина, он тоже не плох. Но я так и не понял, а нахрена он тут нужен? Из него можно было сделать отличную "красную угрозу", ну или хотя бы оставить его на второй сезон. К примеру, его банду убивают и во втором сезоне он мстит Стычкину, переодически объединяясь с главным героем. И всё. Больше интересных персонажей нет. Даже Стычкин не зацепил, хотя он на себе умеет тащить хреновые сериалы.
2. Сюжет
Сюжет немного переиначили на современный лад и убрали некоторые несостыковки. Получилось не плохо. Ещё бы антураж нормальный создали бы, для адекватного восприятия и актеров бы подобрали, и цены бы вам не было.
3. Сеттинг
И вот это полный мрак. Сериал ну никак не раскрывает это мир. В чём же прелесть альтернативной истории, да в том, что история хоть и похожа на нашу с вами реальность, но в ней всё совершенно по-другому. И чтобы зрителя погрузить в сюжет нужно рассказать, чем этот мир отличается от нашего. Что в прошлом пошло не так, и что кардинально изменило этот мир. Нельзя просто написать, что революция не состоялась и Ленин свалил в Аргентину. Это бред. Ну хотя бы сказали бы, что Декабристы добились своего. Промышленная революция в Российской Империи произошла раньше. Кровавого воскресенья не было. Второй Мировой Войны не было, потому что Германию разгромили в Первой и поделили по кусочкам, а Гитлер так и остался художником. А ещё бы накинули, что первые профсоюзы появились в РИ и они поощрялись государством, а также школы Эстер существуют уже более 100 лет и выпускают молодых гениев, которые и изменили этот мир (кстати это была главная идея в старом сериале и это была крутая идея, которая в новом сериале почти не упоминалась). Почему я должен придумывать за вас?! Блин, в "Караморе" мир прописан куда лучше и, благодаря, тому, что первый сезон происходил в начале революции мы будем знать во втором сезоне, почему мир изменился. Блять, я из-за вас "Карамору" похвалил (главную комедию прошлого года, до которой я ещё доберусь), что вы со мной делаете? И здесь беда не только в том, что мир не раскрывают устно, нам его ещё нормально не показывают. Мы видим роботов-гордовых от, которых толку как от 3-ей серии в "The last of us". Этот робот-гордовой видит, что чувак решил "роскомнадзориться" и даже не может пальнуть в него из тайзера, чтобы остудить его пыл, а тупо стоит и снимает. А если кого-то убивать будут он тоже будет просто снимать? Он мне чем-то напомнил людей, которые когда видят пожар, достают телефон, чтобы начать снимать, а не позвонить в пожарку. И я не буду повторять за другими блогерами "зачем нужен мальчик с газетами, если есть смартфоны?", потому что судя по Москве из сериала. Газеты нужны, чтобы печки топить. А вообще, зачем нужны газеты в нашем современном мире? Это вопрос из темы зачем нужно ходить пешком, если есть автомобили, который звучал в "Назад в будущее 3". И давайте, я одежду затрагивать не буду, потому что это будет на долго.
4) Картинка
Сериал вообще не красивый, картинка вся какая-то серая и не интересная, а крупные планы на лицах персонажей ужасные. И ведь у нас умеют красиво снимать. Взять того же "Короля и Шута", картинка сочная насыщенная мелкими деталями, а также постоянное заигрывание с голландским углом. Вообщем смотреть куда приятнее.
Есть у меня еще претензии к сие творению, но не хочется уж очень сильно растягивать статью. Если проще сказать, то сериал получился такого себе качества, с накрученной оценкой, у него оценка выше, чем у старого сериала. В принципе, можно сказать, вот что бывает когда доверяешь такую сложную работу сценаристам, которые написали 2-3 фильма в своей карьере. Ну я бы сказал проще, полное говно.