- Батюшко-хозяин, а могу я как-нибудь с Данькой-то пообщаться?
- А тебе зачем? - как-то недобро сдвинул кустистые брови Леший. -Ну поговорить, может можно друзей моих как-то обратно, ну в наше измерение вернуть? - А эт посоображать надоть, с кондачка такие дела, паря, не решаются...
-Батюшка-хозяин- сказал Аркадий, а пошли со мной в наш рыбацкий домик. Там посидим и все обмозгуем.
Вернувшись в домик, Аркадий достал бутылку водки, огурчики, картошку, варёную курицу и налил себе и лешему. Выпив рюмку, леший задумался, затем крякнул, схватил бутылку и осушил ее не отрываясь.
" - Данила тебе, конечно, друг, только...не якшался бы ты, внучок, с теми, кто у него сидит в этом, как его...слово-то и позабыл! Ненашенское слово...как по деревьям кто скачет, да не белка..."убизянник" какой-то...
- Обезьянник? Комнатка такая, даже уголок за решёткой, где задержанные сидят, пока по их проступку решение принимается...
- Аль сиживал? - опять раздался лёгкий гром.
- Не-а, деда, был как-то у Даньки в ОВД, вот и знаю.
- Деда...- голос Лешего стал тёплым, будто летний ветерок. - А коль деда, так изволь слушаться, пострелёнок! Валандаться с теми охламонами не велю!!! За дело они наказаны. Ты зачем приехал?
- Отдохнуть, порыбачить. Жена пироги обещала, если с уловом вернусь...
- Добрая у тебя жена. Будут тебе и пироги, внучок. Да вот нету здесь рыбы-то, одни лягушки...ух, сколько их...да ни ловить, ни есть ты их не станешь...- Леший старательно прятал усмешку в бороде и под бровями.
Потом, закусив огурчиков, заметно повеселел и подобревшим голосом изрек: " - Ну, спасибо, паря, сумел уважить старика. Если сильно хочешь, устрою я тебе встречу. Сделаем, малец, так..."
"Малец"... Мальчишкой Аркадий не был уже давно, как утверждали паспорт и военный билет, а в груди вдруг разлилось щемящее тепло. Перед глазами встали лица родителей, бабушек, деда Феди...деда Кузю он в живых не застал и знал только по рассказам мамы...
- Значит, внучок, слушай и смотри...видишь вон ту кочку? От неё пройди пять шагов и поверни направо, - растолковывал Леший.
- Дедушка, а дальше?
- Сам увидишь, большой уже. Ну, ступай. Даниле передай, при случае, привет. Скажи, каждую минуту его жду...
- А поверит он мне?
Леший покачал головой, достал что-то из широкого рукава и вложил в ладонь Аркадия.
- Теперь поверит. Ступай, не оглядывайся.
...кочка...пять шагов...направо...и перед Аркадием раскинулось хорошо знакомое место. Автомобиль, дожидавшийся хозяина, как показалось Аркадию, при его появлении облегчённо вздохнул. Успокаивающе кивнув в ответ, забросил удочки и приготовился ждать поклёвку.
...и тут зазвонил телефон, стоящий, слава Водяному, на виброрежиме...не то всю рыбу распугал бы!
Доставая телефон, Аркадий оставил в кармане подарок Лешего, нимало не беспокоясь о его сохранности: жена была ярой противницей прорех в карманах и неустанно с ними боролась. И легка же оказалась на помине...
- Ты где? - в её голосе дрожали слёзы.
- Рыбу ловлю, - он постарался ответить максимально невозмутимо. - По какому поводу тревога?
- Ещё спроси чего... Тебя вторую неделю ищут!!! И Сергей пропал... И эти ваши...сидят в кутузке... И что я должна думать? - она уже плакала.
...вторую неделю ищут...скелет в лодке, одетый в куртку Серёги... Аркадий даже головой помотал, чтобы убедиться, что не спит. Но тихий плач жены в трубке был очень реальным.
- Жанка, всё нормально, вечером приеду.
Он приехал вечером, привёз обещанный улов и долго уговаривал не плакать Ветку, называя её "ваше величество" (жена была по паспорту Анной Петровной). О произошедшем умолчал (Жанка, всяко, не поверит!), решив с утра связаться с Данькой...тьфу, с майором Берёзкиным.
Утро встретило головной болью и яркими кусочками воспоминаний произошедших событий. - А может это сон? - подумал Аркадий, приступив к водным процедурам. Однако "небритость" на лице была отнюдь не легкой да и проступивший в результате загар тоже указывал на весьма длительное пребывание под солнечными лучами.
- Связаться с Данькой, - мелькнула мысль, -а надо-ли?
- Ты может мне объяснишь, за что твои друзья в обезьянник загремели и почему ты не с ними? - строго спросила, накрывающая стол к завтраку, супруга.
- Они природу обижали, дерево сломали, что ли.
- А ты где был?
- А я чуть позже приехал, их уже увезли...- она и сам не знал, врет от или нет.
- Ясно - коротко бросила жена и стало понятно, что она либо не поверила, либо рассердилась. Оба варианта ничем хорошим для Аркадия не закончатся, но он не знал, как исправить ситуацию.
- Жан, пожаришь карасиков в сметане к вечеру? - умоляющим тоном затянул он. Жена любила готовить, особенно если ее об этом очень сильно попросить. Желаемого он добился. Выражение лица смягчилось, на щеках заиграл легкий румянец, и бросив в его сторону мягкое: - да ну тебя, - женщина поднялась и занялась посудой.
- Одно очко отыграли, - порадовался он и поцеловав супругу на прощание, достал из кармана куртки подарок лешего и помчался на встречу с его внуком.
Продолжение