Найти тему

Пастырь (Глава 7)

Оставалось только ждать.

Изображение из свободного доступа.
Изображение из свободного доступа.

София откинулась в кресле и разглядывала сверкающее вспышками молний небо. Она вдруг вспомнила, как радовался отец, когда на одной из многочисленных планет империи ученые наконец-то нашли то, что так долго искали.

Некий таинственный минерал, который по свойствам оказался аналогичен графиту, но после использования не превращался в нечто подлежащее полной замене. Поскольку стержни из этого материала не теряли под воздействием нейтронного облучения своих теплофизических свойств.

Минерал так и не получил официального названия и по-прежнему проходил под совершенно секретным цифровым обозначением. Будто бы просекам не все едино: арабские цифры или буквенный ряд какого-либо из человеческих языков попадёт им в лапы.

Но все это сейчас не имело никакого значения. А вот высокая замедляющая способность минерала многократно превосходящая показатели воды и, к тому же, компактные размеры пришлись очень кстати.

Водо-водяные энергетические реакторы оставались по-прежнему слишком громоздкими, ограничивая и без того не самую высокую грузоподъемность «мехов». Графит, в качестве замедлителя, слишком ненадежен, а по размерам графитовые ядерные установки превышали даже водяные.

София вздохнула. И с трудом удержала руку, готовую вернуть реактор в строй. Еще не время.

Небо над головой по-прежнему полыхало множеством разноцветных молний. Красиво. И столь же опасно. Похоже, кто не успел, тот опоздал и опоздал на этот раз окончательно. Резервных цепей питания у машин больше нет. Если кто-нибудь из пилотов замешкался и вовремя не обесточил «мех», то вернуть его к жизни уже не получится. Однако центурион верила в своих бойцов. Легионеры все-таки выбирали путь воина не для того, чтобы игнорировать приказы.

Девушка усмехнулась. Все кроме нее.

Небесное сияние потускнело, но все еще оставалось достаточно интенсивным. Похоже, что просеки поверили в собственные силы. Прошлая вспышка электромагнитного импульса практически оставила планетарный контингент без защиты. Видимо, враг не сомневался, что повторная вспышка справится не хуже.

Батарея прикрытия успела произвести несколько залпов. А затем мир погрузился в вязкую неопределенную тишину.

Враг не ответил. По крайней мере, ее группа, под кодовым названием «бродяги» по-прежнему не атакована. Значит ли это, что просеки проигнорировали их выход за пределы десантного модуля? И продолжают наступление по другим направлениям. Или же отреагировали на удар тяжелого калибра и бросили силы на подавление батареи прикрытия. Как там парни?

София вздохнула и повертела головой, разминая шею. Ожидание — хуже всего.

Небо над головой мигнуло еще раз и погасло, наливаясь свинцовой тяжестью. Пора.

Удар кулака по грибку дезактиватора вернул электрическим цепям способность проводить ток. Сейчас все решится. Палец утопил кнопку активации вспомогательных систем. Приборная панель мигнула красным индикатором. Но спустя секунду цвет сменился на желтый. Приборная панель вспыхнула цепочкой разноцветных огней, а по броне пробежала едва различимая волна. Сервоприводы отработали в автоматическом режиме, проверяя положение каждого из агрегатов “меха”. Машина заворчала и спустя секунду затихла. Потому что на этот раз она была готова к вспышке. Машина жива!

Девушка улыбнулась.

А теперь запуск основного двигателя. Палец вдавил клавишу до отказа и на секунду дрогнул. Что если… Но где-то под ногами родился едва различимый гул холостого хода. Полный порядок!

  • Центурион центурие: доклад о готовности в течение трех минут. Группе “бродяги” продолжать движение до контакта с противником. Остальным группам работать в оговоренном ранее ключе.

София разжала пальцы, отпуская тангенту. Секунду подумала и тряхнула головой.

  • Голосовое управление: дублировать последний приказ каждые пятнадцать секунд в течение минуты.
  • Команда принята, - отозвался бортовой компьютер голосом брата.

Улыбка девушки стала шире.

Все-таки все эти мелочи, которые доступны ей по праву рождения в семье высокопоставленного чиновника весьма приятны.

На проекционном забрале шлема вспыхнули первые несколько зеленых огней. Пальцы центуриона пробежались по кнопкам управления электронной карты. Ей очень нужны маркеры активности.

Экран радара мигнул красными показателями. Но тут же сменил индикаторы на зеленый. София бросила на него короткий взгляд, и ее глаза хищно блеснули. Система наведения зафиксировала залп батареи прикрытия.

Рука потянулась, чтобы убрать задний фиксатор, который она сбросила перед самой дезактивацией реактора для устойчивости “меха”. И замерла.

Судя по показаниям радара, враг за этой сопкой. Большое скопление отметок у северных ворот. Показания радара…

Девушка вновь сжала тангенту переговорного устройства.

  • Центурион группе “бродяги”: ракетный залп в режиме самонаведения сейчас!

Похоже, что ее догадка о не совсем животном происхождении противника подтвердилась. Радар не фиксировал активности — это, во-первых. И работал - это, во-вторых. Видимо, просеки по-своему готовились пережить электромагнитный импульс. Снижали активность до минимума и, что важно в сложившейся ситуации, прекращали трансляцию помех.

Вместо того, чтобы убрать задний фиксатор, который она перед дезактивацией оставила частично сброшенным, позволяя машине задрать бронестекло кабины к небу. Девушка тут же отдала команду о полном сбросе фиксатора. Дождалась отчета о стабилизации положения «меха» и активировала запуск ракет. Залп, поворот корпуса. Самонаведение - это, конечно, хорошо. Но пусть теперь самонаводятся немного правее. Еще один залп. Палец завис над тумблером… А последние две прибережем. Мало ли, чем обернётся эта её женская спонтанность.

Педаль ушла в пол.

  • Центурион группе «бродяги»: выдвигаемся на позиции согласно утвержденному расписанию.

Легкое касаниение экрана тактической карты и пунктирные очертания будущих позиций вспыхнули на всех экранах группы. Так-то лучше. Пусть потом не жалуются.

София рассмеялась.

Бортовые компьютеры не оставят в покое каждого нерадивого. Будут зудеть словно стая изголодавшихся комаров, если пилот допустит разрыв с заданной позицией хотя бы на полтора метра. Дрянь редкостная этот командирский режим.

  • Цетурион группе «бродяги»: зафиксировать расписание позиций, снимаю командирский режим.

Не на учениях все-таки, пусть парни ощутят свободу. Ни к чему им лишние отвлекающие от боя нюансы. Все эти построения хороши, на плацу или на тактическом полигоне. А сейчас будут только мешать. Сковывать свободу движения.

Спустя минуту София вновь коснулась экрана тактической карты, снимая контроль за позициями. Бросила взгляд на экран радара. Похоже, все. Праздник кончился.

Количество отметок после ракетного залпа только увеличилось. Маркеры «свой» и «чужой» перемешались, словно кто-то тщательно покромсал сцепившиеся у северных ворот силы на винегрет.

  • Центурион всем группам: отключаем автоматическую наводку. Противник оклемался. Группе прикрытия отработать по дальнему склону высоты 516. Группе «бродяги» занять высоту.

А затем, её «мех» все-таки вырвался вперед.

София улыбнулась.

Ничего не попишешь, её машина собиралась по спецзаказу в отдельном цехе. И пусть, по заявленным характеристикам она соответствует конвейерной сборке. Однако…

Огненный шар вонзился в коленный шарнир «меха».

София отследила вектор атаки и сжала гашетки обоих орудий. Огненные смерчи разрывных снарядов вонзились в водоворот крылатых тварей.

Шарниры ее «меха» подобный контакт переживут. А вот для остальных машин группы возможна потеря мобильности. Этого ни в коем случае нельзя допустить.

Спустя секунду к залпу её орудий присоединились еще две пары стволов.

Девушка кивнула собственным мыслям. Телохранители вышли на рубеж в полном соответствии с ТТХ эксплуатируемых машин. Красавцы!

Она сжала тангенту.

  • Центурион Варенику и декану «четверки»: ставим щиты. Задача удержать рубеж до выхода группы на огневые позиции.

И тут же запустила перезарядку основных орудий. Активировала сброс бронеплиты со спины. Хитро прищурилась. Однако манипулятор привычно подхватил щит у поверхности и вонзил в землю перед собой. Похоже, навыки не растеряла.

Девушка нахмурилась и окинула взглядом плато у северного шлюза.

Видимо, вот она - её заветная черта с которой ни шагу назад.

Начало истории: Пастырь

Следующая часть:

Пастырь (продолжение седьмое)

Похожие рассказы:

До конца

Прыжок веры

No pasaran

Продолжение следует. Комментарии жизненно необходимы): Так я вижу, какая из историй вас заинтересовала, а какие стоит оставить покрываться пылью до лучших времен. Если понравилась история, не поленитесь ткнуть в большой палец вверх и написать пару слов — это позволит автору не расслабляться и продолжать писать для вас. И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.