Диссоциативное расстройство идентичности, ранее называвшееся расстройством множественной личности, - это тип диссоциативного расстройства, характеризующийся наличием ≥ 2 чередующихся между собой личностей (также называющихся альтер-личностями, эго-состояниями или идентичностями).
David Spiegel , MD, Stanford University School of Medicine
Рю Су Ёль - старший инспектор отдела по борьбе с коррупцией местного полицейского управления. Он невероятно харизматичен, имеет цепкий ум и хорошую хватку, однако весьма тщеславен и не чурается поступиться профессиональной моралью, если вдруг на горизонте замаячат бонусы. У инспектора отличный нюх и где-то еще сохранились остатки совести, но каждый божий раз желание расследовать преступление как следует натыкается на некоторые обстоятельства: то личная просьба начальства, то вдруг власть предержащие предлагают взаимовыгодное сотрудничество…
Это, на мой взгляд, одна из лучших ролей Ли Дон Ука: он создал по-настоящему живой характер, когда ты вроде и понимаешь, что инспектор-то с душком, но не можешь не сочувствовать ему, настолько он обаятелен. Ему здорово удалось показать моральные качели героя: как загораются глаза Су Ёля, когда он чует след и как потом он начинает изворачиваться, придумывать оправдания самому себе, чтобы «соскочить» с дела и красиво закрыть его «за отсутствием состава преступления».
Их общие сцены с Сон Чжи Ру, который играет Бон Пиля, начальника отдела по борьбе с коррупцией - это отдельный вид удовольствия. С одной стороны, это важные точки сюжета (именно Бон Пиль выдает Су Ёлю ЦУ для дальнейших действий), а с другой - прекрасные комедийные эпизоды, где зритель проникается симпатией к обоим участникам.
Несмотря на любовь к наживе, для Су Ёля все-таки существуют границы, табу, которые он не может переступить. Никогда и ни за что он не готов причинить вред своей семье (сводному брату и приемной матери), коллегам Чжи Сону и Хи Гём. Позже к этому списку добавляется еще и новичок, молодой офицер О Гён Тэ. Все вместе они не дают увлечь Су Ёля на темную сторону, постоянно напоминая обо всем хорошем, что есть у него внутри.
Звезда моего сердца Хан Чжи Ён снова появляется в амплуа «сильной женщины». Ли Хи Гём - офицер полиции, инспектор отдела по борьбе с наркотиками и, по совместительству, бывшая девушка Су Ёля. Она настоящий «служитель закона», работа в полиции - ее призвание, она восхищается старшими коллегами и пытается следовать их примеру, однако по ходу сюжета ей придется жестоко разочароваться в своих кумирах. С Су Ёлем у нее очень сложные взаимоотношения: они оба весьма темпераментны, а их взаимные чувства от безразличия далеки, несмотря на то, что они уже не вместе.
Про истинное отношение Су Ёля к Хи Гём все становится понятно с появлением Кея - альтер-его Су Ёля, хотя, конечно, это не главная его сюжетная функция. То, как умильно Кей вздыхает по Хи Гём и страшно ревнует ее к Су Ёлю дает все основания предположить, что где-то внутри у Су Ёля все еще живут чувства к Хи Гём.
К сожалению (или к счастью - это как посмотреть), в силу жанра дорамы «комедийный боевик/криминал» любовной линии отводится совсем мало места, от чего эпизод дома у Хи Гём мне хочется бесконечно смотреть и пересматривать. Тут Ли Дон Ук как бы напоминает нам, что вообще-то он еще и великолепный романтический герой, демонстрируя почти минутный поцелуй в лучших традициях жанра, заставляя сердца поклонниц сладко замирать.
Вторая (и первая по сюжету) огненная сцена - собственно появление Кея, которого с блеском сыграл Ви Ха Чжун. Вероятно, когда глубоко запрятанное с детской поры альтер-эго Су Ёля решает, что тот стал уже просто неприличным засранцем, Су Ёля, расслабляющегося в сауне, решает навестить некто в глухом мотоциклетом шлеме и хорошенько отметелить. Собственно, далее по сюжету распоясавшееся эго будет выдавать Су Ёлю на орехи каждый раз, как тот будет вести себя непотребно.
Кей - абсолютно безбашенный тип, этакий мистер Хайд, вырвавшийся на волю. Однако, в отличие от персонажа Стивенсона, Кей - борец за добро и справедливость, несущий возмездие во имя Луны всем злодеям. Его - как бы нет, и поэтому плевать он хотел на законы и рамки. Ви Ха Чжун с его бешеным взглядом и широкой улыбкой (от которой иногда веяло жутью) как нельзя лучше справился с этой ролью.
Мне было довольно сложно абстрагироваться от того, что Кей и Су Ёль - это два разных человека, и сложить их в единое целое. Наверное, еще и именно поэтому периодически режиссер выдавал Су Ёлю реплики Кея, а иначе это был бы сериал про двух разных людей, которые просто пришли вместе бить плохих парней. Я очень любила эти моменты: когда ты ожидаешь, что сейчас появится Кей, но вдруг Су Ёль сам в него превращался, не меняя внешности.
И конечно, какая же интрига без главного злодея? Чжон Сон Иль создал очень страшного персонажа, больного манипулятора Чон Юн Хо, удивительно обаятельного и оттого еще более жуткого. Все время казалось, что он обязательно обыграет Су Ёля, потому что знает про него всё. Было очень страшно смотреть, как этот тихий и приятный с виду человек ломает жизни людей.
Когда Су Ёль попадает в психиатрическую лечебницу, с экрана ощутимо начинает веять затхлой безнадегой: все было зря, Чон Юн Хо одержал верх. Ли Дон Ук филигранно отыгрывает придавленного таблетками человека, которому все равно, ел он или нет, спал ли, давно ли мылся. Зритель начинает потихоньку погружаться в это липкое болото вместе с ним, но только до момента, когда Су Ёль выплевывает таблетку на ладонь.
Вообще, концовочка у сериала немного пугающая. Вероятно, создатели хотели через персонажа Кея показать, что Су Ёль изменился, однако выглядит это так, будто он просто научился ловко скрывать свое психическое расстройство. Одним словом, у меня осталось много вопросов к финалу и смыслам, с той точки зрения, что я не нашла какой-то финальной точки в этой истории. Хотя, может быть, это и хорошо, что авторы оставили неоднозначную концовку, предлагая зрителю решить самому, сумасшедший ли Рю Су Ёль или просто стал хорошим (но безбашенным) парнем.
Помимо всех перипетий с раздвоением личности и охоты на манипулятора, в сериале есть еще и «обыкновенная» криминально-детективная составляющая, с помощью которой Су Ёль и становится в результате тем, кем мы видим его в последнем эпизоде, однако я не хотела бы описывать ее здесь, иначе отзыв превратится в пересказ. Лучше посмотрите все сами, оно действительно стоит того.
От себя могу сказать, что именно эта роль окончательно утвердила мое мнение о Ли Дон Уке как о высококлассном актере. Помимо Со Мун Чжо в «Незнакомцах из ада» он обычно играл плюс-минус одинаковых по типажу персонажей, а в «Плохом и сумасшедшем» предстал в очень необычном для него амплуа. Но получилось отлично, не правда ли?
Что еще посмотреть с Ли Дон Уком:
Что еще посмотреть с Хан Чжи Ын:
Что еще посмотреть с Ви Ха Чжуном:
А что по актерам?