Знаете, дораму следовало бы озаглавить "Маленькие глупые женщины". Ну или просто "Глупые женщины". Давненько меня так не бесили главные героини (сразу три!) и их тупые поступки.
На всякий случай акцентирую внимание, что речь именно о героинях, а не об актрисах, их сыгравших. Мало ли.
Итак, поехали.
О Ин Чжу - воплощение безграничной самоотверженности или удивительной глупости?
Пожалуй, старшую из сестер О мне хотелось стукнуть чаще остальных. Почему? Она не переставала верить людям даже после того, как те не раз обманывали ее доверие.
Связаться со странноватой коллегой? Легко! Начать работать на явно неадекватную мамашу подруги сестры? Да пожалуйста! Довериться непонятному чуваку из компании, которая, на секундочку, ищет 70 миллиардов, которые ты, пусть и невольно, прикарманила? Пф-ф-ф, что за вопрос!
Ну ладно, как оказалось, чуваку и правда стоило довериться. Что не отменяет того факта, что Ин Чжу продолжала временами творить такое, что у меня волосы на голове шевелились... Зачем ты потащилась с рюкзаком, полным денег, в психбольницу? Как можно было поверить в спектакль с ожившей Хва Ён и сесть в машину с чемоданом, пусть даже и полным кирпичей? Как говорят в дорамах - жить надоело?! Как можно было после этого отправиться на квартиру, которая оформлена неизвестно кем на твое имя? И еще множество ситуаций, которые заставляли меня закрывать лицо рукой.
В реальной жизни персонаж Ви Ха Чжуна давно бы уже схватил инфаркт от такой девицы. Ему ведь в большинстве случаев приходилось выручать Ин Чжу из передряг, в которые та угодила исключительно по собственной инициативе.
Зато я поняла, почему Ким Го Ын получила "Актрису года" в Kinolights Awards - ее игра и правда здесь очень хороша. В кои-то веки Ким Го Ын играет не "сильную и независимую", а на сто процентов ведомую героиню, пусть и способную на Поступки. Мне, признаться, было очень жаль, что создатели решили не "включать" в явном виде романтическую линию с героем Ви Ха Чжуна, уступив ее средней сестре О: мне кажется, это был бы очень красивый конец. Да, понятно, что между Чхве До Илем и О Ин Чжу возникли чувства, однако я не отказалась бы, чтобы герои проговорили это словами через рот.
О Ин Гён - девушка "вижу цель - не вижу препятствий".
Периодически мне казалось, что О Ин Гён - как минимум человек с проблемами в осознании себя в окружающем мире. Делает потому, что делается. Говорит потому, что говорится. Только ближе к концу в ее поведении стал просматриваться намек на логику (наверное, Чжон Хо хорошо повлиял), а до этого - я куда-то побежала, что-то там сделала или ляпнула, а потом - ого! - двоюродную бабушку убили. Как так? Такое впечатление, что Ин Гён вообще не просчитывает последствия своих поступков, она просто прет вперед, как танк.
Без Ха Чжон Хо, скорее всего, Ин Гён закончила бы плохо. Несмотря на то, что он, скорее, советник и болельщик, нежели защитник (в отличие от Чхве До Иля), не будь его - и Ин Гён, перестав чувствовать опору, непременно упала бы. Она сама говорит, что была счастлива не потому, что делала, что хочется (пока освещала историю Сообщества), а потому, что была вместе с Чжон Хо. На мой взгляд, спорный сценарный ход - звучит так, будто Ин Гён обесценивает себя как журналиста ("мне на самом деле нравится не, что я реализуюсь, а что я нахожусь в это время рядом с тобой"). Могли бы завернуть это в упаковку поизящнее, например, Ин Гён сказала бы, что поддержка Чжон Хо была очень важна для нее, потому что важен он сам.
При этом удивительно (и круто!), что в О Ин Гён я совсем не узнала Ин Бон Хи из "Подозрительного партнера"... но с другой стороны, ничего ведь общего у Ин Гён с этой вот женщиной:
О Ин Хе - ходячий комплекс.
О Ин Хе - себе на уме. У нее навязчивая идея, что она по гроб жизни будет обязана сестрам за заботу, а потому надо как можно скорее валить. Вместо того, чтобы принимать помощь с благодарностью и желанием отплатить за нее в будущем, Ин Хе предпочитает прицепиться к богатому семейству, предавая свой талант. Выглядит как неблагодарность: младшей сестре проще принять помощь от посторонних, чем от семьи, но откуда она взяла, что эти посторонние потом не придут спрашивать долги -> двум другим сестрам все равно придется запариться?
Впрочем, несмотря на свое мировоззрение, Ин Хе в результате оказывается безусловным добром для Пак Хе Рин, увозя ее из сумасшедшего дома, который создали ее скорбные главою родители.
Наверное, Ин Хе - наиболее противная мне сестра из всей троицы. Почему употребляю слово "противная", говоря о сестрах? Потому, что ни одна из них не вызвала во мне сопереживания. Глупая-добрая, глупая-упертая и глупая-эгоистка - вот и все впечатление, которое произвели на меня сестры О.
О странностях сюжета
На самом деле, все вышесказанное о сестрах проистекает еще и из того, что сюжет "Маленьких женщин" очень нелогичен и грешит допущениями. Хотя, возможно, что-то и можно списать на перевод - не знаю. В любом случае, есть некоторые нестыковки. Например: О Ин Чжу уверена, что Хва Ён мертва, потому что она своими глазами видела мёртвую Хва Ён, а потом оказывается, что то была не Хва Ён, а вообще посторонняя девушка. И зрителю не уточняют, видела ли Ин Чжу ее лицо? Да даже если не видела, что, Вон Сан А не удостоверилась, что убивает именно Чжин Хва Ён? Ни за что не поверю!
Еще пример: как не сильно-то опытная репортерша вдруг подобрала ключик к обученному ЦРУ бывшему военному? Причем он так легко ведется на ее аргументы, что даже смешно. И бежит на телевидение, чтобы оговорить дочь генерала. Премия Дарвина за непосредственность.
Ну и конечно, имеются незакрытые арки, куда ж без них. Куда в результате пропал папаша Чхве До Иля, после того, как его забрали в полицию? Я так и не поняла, это сын его сдал, или так и было задумано? Да и вообще, я не уверена, что До Иль - его сын...
При этом, в случае с сестрами создатели попытались отмазаться тем, что натянули сову на глобус и сказали зрителям, что это противная Вон Сан А все подстроила и манипулировала сестрами с самого начала. Но позвольте, тогда получается, что они совсем уж тупые и не самостоятельные... что, все же, не так.
Вот поэтому периодически во время просмотра мне хотелось схватиться за голову, прямо как "добрый волшебник Э-эх" из прекраснейшего мультфильма "Ух ты, говорящая рыба!" и воскликнуть: "Какой заяц?! Какая блоха?!"
А еще я не понимаю, почему каждый раз, когда люди пишут о дораме "Маленькие женщины", они пытаются провести параллели с произведением Луизы Мэй Олкотт. Ну, наверное, если очень сильно захотеть, то можно привязать характеры сестер О к характерам сестер Марч, однако эти два произведения имеют абсолютно разный посыл и интригу. Книга Олкотт - о взрослении, об отношениях, о феминизме, в конце концов, когда как в корейской дораме мы имеем дело, в первую очередь, с детективной историей и борьбой со злом в лице Вон Сан А. Да, утверждается, что дорама основана на произведении, однако кроме внешних признаков, в ней почти ничего не осталось.
А описание на русской Вики - это просто швах:
"Храбро противостоят"?.. "Близки друг с другом"?.. Ох, не смешите меня.
...и другие герои
Что удивительно, помимо уже упомянутых Чхве До Иля и Ха Чжон Хо, в дораме есть еще один логичный и, в принципе, завершенный персонаж - это злая ведьма всея дорамы, дочь основателя Сообщества, несчастная сумасшедшая женщина Вон Сан А. У нее, пожалуй, самая яркая и сильная история, как часто бывает со злодеями в художественных произведениях.
К тому же, актриса Ом Чжи Вон - это потрясающее попадание, это 10 из 10. Вон Сан А мягко стелет, да жестко спать: за ласковым голосочком и кошачьей грацией прячется жестокая сумасшедшая, которая главным своим развлечением сделала игру в куклы, только ее куклы - это живые люди. На руку образу играет увлечение орхидеями - все-таки это очень красивый цветок, очень непростой и коварный, как и сама Сан А.
С Пак Чже Саном, которого великолепно сыграл Ом Ки Чжун, они - два сапога пара. Одержимый жаждой успеха и власти Пак Чже Сан не ведает границ дозволенного, даже по отношению к собственной жене. Тем удивительнее для меня был его конец, когда он, по сути, по прихоти Сан А беспрекословно лишил себя жизни. Я даже внезапно посочувствовала ему, потому что его постигла такая бесславная смерть.
И позволю себе еще разок вернуться к Чхве До Илю, а точнее - к Ви Ха Чжуну, за которым мне очень нравилось наблюдать на экране. Мало того, что он был рацио для порывистой Ин Чжу, он еще и исполнил роль рыцаря, пусть и совсем не рассчитывая на это поначалу. Вообще, для меня это было очень непривычный образ, потому что это всего лишь вторая моя дорама с Ви Ха Чжуном, а первая - "Плохой и сумасшедший", где он играет совершенно отвязного типа, альтернативную личность полицейского Рю Су Ёля. А тут - уравновешенный, умный, надежный мужчина, пусть и старающийся убедить всех в том, что для него важны только деньги. Кстати, мне до сих пор интересно, знал ли, все-таки, До Иль о том, что Хва Ён - жива?..
Короче говоря, если в "Плохом и сумасшедшем" Ви Ха Чжун не тронул мое сердечко, то после "Маленьких женщин" я однозначно хочу посмотреть другие его работы. Буду рада рекомендациям, а пока жду "Худшее зло", где он сыграл вместе с Чжи Чан Уком.
Смотреть или не смотреть?
Несмотря на сумбурный сюжет и мои к нему претензии, я однозначно рекомендую сериал к просмотру, хотя бы из-за эстетики, а также убедительной актерской игры. Были эпизоды, которые заставляли меня прилипать к экрану: режиссеру удается держать зрителей в напряжении в нужные моменты.
И как всегда, буду рада обсудить в комментариях!
Мой личный рейтинг: 8 из 10, несмотря на нестыковки и некоторые проблемы с логикой.
А вместо постскриптума хочу привести слова О Хэ Сок, двоюродной бабушки сестер О: "У меня был выбор - выйти замуж или разбогатеть. Я выбрала второе". Вот такая вот житейская мудрость от корейской бабушки)
Что еще посмотреть с Ким Го Ын:
Что еще посмотреть с Ви Ха Чжуном:
Что еще посмотреть с Ом Чжи Вон:
Что еще посмотреть с Чон Чхэ Ын:
Спасибо, что прочитали!