Найти тему

Жаль, что никто не написал достойного портрета с Брижит Бардо

Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Брижит Бардо в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века была секс-символом поколения. Она была молоденькая, красивая, в ее глазах жили чертики, в общем, устоять перед Брижит не мог никто. В 1956 году она участвовала в Каннском кинофестивале, на котором показывали и документальный фильм про Пабло Пикассо. Юная звезда заинтересовалась знаменитым художником, ей стало интересно иметь свой портрет, исполненный мастером.

Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.

Фото Жерома Бьера
Фото Жерома Бьера

Поскольку Пикассо находился тут же в Каннах на своей вилле «Калифорния», без труда удалось организовать встречу актрисы и художника. Брижит сопровождал фотограф Жером Бьер, который и запечатлел их общение в многочисленных снимках. Бардо явилась на встречу во всем блеске своей обворожительности: с пышной прической "конский хвост", в декольтированном платье, подчеркивающем все достоинства ее сногсшибательной фигуры.

Пикассо был, как известно, большим любителем хорошеньких женщин, но увы, Брижит Бардо не вдохновила его схватить кисть и сделать ее портрет.

Кес ван Донген. "Брижит Бардо"
Кес ван Донген. "Брижит Бардо"

Зато ее аж дважды писал другой знаменитый художник-модернист — Кес ван Донген. Первый портрет он сделал в 1954 году, и это красивая картина, на которой большеглазая Брижит со своей, ставшей потом знаменитой, прической и в глубоко декольтированном платье, не без дерзости смотрит на зрителя. Бардо понравился этот портрет, но тогда она еще не была звездой, денег, чтобы купить картину, у нее не было. Самому же ван Донгену портрет представлялся неудачным, он назвал его своим самым неудачным произведением. На тот момент художнику был 81 год.

Написание картины происходило в рамках репортажной съемки «Создание портрета», и Брижит туда пригласили просто как модель. Нужна была красивая сексуальная девушка, вот она и подвернулась под руку. Ван Донгену, меж тем, она не понравилась, он назвал ее пекинесом и еле согласился писать.

Однако, через четыре года Кес ван Донген снова принялся за портрет Бардо, но на этот раз после выхода фильма «И Бог создал женщину» она была уже знаменитой. Памятуя о первом портрете, она с удовольствием согласилась позировать, надеясь, что получится такая же красивая картина. Но увы! Ван Донген написал ее в своей обычной модернистской манере, а картину назвал "ББ глазами страуса". Явно старик имел что-то против девушки.

Есть фотография, на которой запечатлен момент, когда Брижит смотрит на картину во время ее написания (листайте галерею). Она не скрывает своего отношения к тому, что видит.

Винсент Ру и Брижит Бардо во время создания портрета
Винсент Ру и Брижит Бардо во время создания портрета

Еще один портрет кинозвезды сделал ее знакомый художник Винсент Ру. И опять-таки, эта картина выполнена в декоративной манере, личность Бардо не раскрыта, использована только ее внешность. На фото выше мы видим момент создания этого полотна. Мне не очень понятно, зачем для такого обобщенного изображения, никак не раскрывающего духовный мир модели, нужно было еще и позировать. Ру мог бы взять любую фотографию Бардо и писать с нее, как это делают сейчас многочисленные компьютерные художники (т. наз. арт).

Брижит Бардо — интересная и глубокая личность со своими убеждениями, а не пустая сексапильная красотка, какой ее изобразили ван Донген (во втором портрете) и Ру. Интересно, какой бы она предстала, если бы ее писали художники уровня ван Дейка, Рембрандта, Репина, Серова...

Читайте еще на моем канале:

Как искусство показывало поэтесс в разные эпохи

Почему в искусстве XIX века любили изображать Торквадо Тассо в заточении