Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Рядом

- Я не могу так спать, мне неудобно и жарко, ты горячая как печка!

Виктор резко выдернул свою руку из её прохладных ладоней, брезгливо отодвинулся на край кровати и почти мгновенно уснул, скинув с себя одеяло. А она всего лишь хотела быть рядом, держать его за руку, засыпать прижавшись к родному, как она думала, человеку.

Всю свою жизнь искала тепла, защиты, жадно цеплялась за любой шанс- за улыбку, доброе слово и ласковый взгляд, которых всегда так не хватало. Была уверена, вот оно счастье, рядом надо только немного потерпеть, подождать, возможно даже чуточку пострадать..

С Виктором она уже больше двух лет ждала, смотрела в глаза и думала, что вот-вот оно сейчас настанет, но почему-то у него ни разу не возникало желания спать с ней в обнимку, чувствовать её присутствие и испытывать это нежное, невесомое ощущение целостности.

Тихонько встала, перелегла на диван и свернулась калачиком. Сцепила ладони в замок как в детстве, прижала их к себе, тихонько заплакала и мыслями погрузилась в детство, надеясь там хоть немного найти любви.

***

Маленькая Олеся долго держала руку под струёй горячей воды, быстренько вытирала колючим полотенцем, закрывала глаза и сжимала ладони в замок. Ей казалось, что теплая ладонь не принадлежит ей, а кто-то другой, большой и сильный держит её за руку, крепко, словно обещает быть всегда рядом, защитить и никогда не оставлять одну.

В детстве, Олеся ненавидела садик, ей казалось, что мама в один момент просто не придёт за ней. Воспитатели тоже уйдут в этот день домой, выключат свет, закроют все двери, а она будет сидеть тут до утра, маленькая и никому не нужная. Она плакала, пуская сопли никто уже не обращал внимания на скандалы, лишь один одногруппник Тимур вытирал ей слезы и сопли своим рукавом рубашки. Его мама кривила лицо от легкого отвращения, но не желая обидеть сына, специально клала ему в карман еще один платок специально для Олеси.

Однажды, мама пришла совсем поздно, задержали на работе и застала такую картину - Олеся сидела на детском стульчике, отрешенно смотрела в тёмное окно, как взрослая качала головой. Рядом с ней, на полу сидела воспитательница и плакала навзрыд, обхватив лицо руками.

-Всю душу мне вывернула! Мамочки родные, бедный ребенок...Говорит, что вы уже не придёте за ней, бросили. Я ей сказала, что так не бывает, а она ответила, что бывает, папа же бросил её, ушёл даже не сказал ей до свидания, не обнял перед уходом.

По выходным Олеся удивлялась, зачем мама каждую неделю так тщательно убирает квартиру? После этих генеральных чисток, она боялась играть как следует, стоило ей немного увлечься и разложить своих кукол, как мама начинала злится, с яростью складывать обратно всё в коробку.

-Горе луковое! Ну куда ты накидала книжки, в одну кучу с конструктором? Наказание сплошное, специально что-ли ходишь следом за мной и делаешь бардак? Не зря говорят - дурное семя, дурное племя!

Олеся не понимала, что ещё за семена мама имеет ввиду? Может быть она съела яблоки вместе с семечками, а они горькие... 

Утро начиналось с резкого сдергивания одеяла, яркого света прямо в глаза и холода.

-Зубы чисти и бегом за стол! Надевайте колготки и штаны! Доставай скорее ботинки, обувайся!

-Быстрее бы стать большой, я куплю себе говорящую кошку и буду с ней сидеть дома!

Мама ухмылялась и строго отвечала дочери.

-Не говори глупостей, говорящих котов не бывает. Давай уже надевай кофту.

Олеся с ней не спорила, знала что это бесполезно, будет только лишний скандал, но была уверена, что мама не права - говорящие попугаи же бывают, отчего же не быть котам?

Тимур ждавший её у окна с платком, молча кивал на счет кота и лично обещал найти такого для Олеси, как раз они поедут летом в деревню и обратно он вернется с ним. Лето закончилось, мальчик вернулся без кота, хотя уверял, что нашел именно такого, разговорчивого, просто в автобусе не хватило места.

Вместо кошки появился отчим и с его появлением жизнь в доме превратилась в кошмар. Сначала, мама перестала спать рядом с Олесей - ушла в другую комнату и не разрешила оставлять свет включённым. Раньше так легко засыпалось, Олеся грела свои холодные ноги об мамины, на душе становилось так хорошо, тепло. Теперь же, она одна, в темноте, долго не удавалось уснуть - все  казалось, что кто-то стоит рядом, готовый схватить её за ногу или причинить другое зло.

Несколько раз, не в силах бороться со страхами, она вставала, на цыпочках шла в соседнюю комнату и тихонько ложилась рядом с мамой и отчимом. На третий раз такого ночного перемещения, была грубо вытолкана из комнаты под сердитое шипение.

-Живо иди спать! Вот я тебе завтра устрою!

По пути в садик мама ругалась, подталкивала Олесю и обиженно не брала за руку.

-Ты специально что ли вредишь мне? Уж напоила, накормила, а всё не то, надо шарахаться по квартире всю ночь. Зачем ко мне в комнату заходишь? Хочешь дядю Вову выжить? Жизнь мне испоганить? Я что, не имею права быть счастливой? Только вокруг тебя плясать всю жизнь прикажешь?

После этих слов, Олеся была уверена, что мама точно оставит её, не заберет сегодня вечером, поэтому бежала за ней по коридору прямо в носках, и если бы нянечка не поймала её, то выскочила бы за мамой на улицу. Пухленький Тимур, как обычно вытер сопли своей подруге и обещал взять её к себе, если вдруг её мама не придет.

С тех пор, как дядя Вова начал пить и несколько раз с кулаками кидался на маму, Олеся лежала каждую ночь без сна, ждала отчима, когда повернется ключ в замке. По тому как он заходил, понимала — трезвый он или нет. Если заходил тихо, скромно вешал одежду и бесшумно доставал из холодильника еду, то можно было спокойно засыпать, скандала не будет.

А если дверь с шумом открывалась с ноги, стукаясь об стену от удара, он проходил прямо в обуви, включая везде свет, то сердце Олеси сжималось в страхе и предчувствии беды- значит сейчас он будет драться и угрожать всех уничтожить.

В такие минуты ей хотелось закрыть собой маму, чтобы летящие стаканы и другие тяжелые предметы не попадали в неё, она закрывала уши маме, чтобы та не слышала грязных оскорблений и ничего не отвечала ему, не злила лишний раз провоцируя  своими ответами.

-Мамочка, пожалуйста, не говори ему ничего, молчи, прошу, он ничего не понимает, пьяный!

-Не закрывай мне рот! Почему я должна в своем доме терпеть такие оскорбления? Ирод, скотина, в моей квартире поселился, паразит, есть мою еду, хоть бы раз нормальные деньги принес! За мой счет живет, а ты, соплячка, меня затыкаешь!

Дядя Вова краснел от злости, кидался на маму толкал её, бил, попадал по Олесе, но она даже не чувствовала боли, от страха за мамину жизнь, каждый раз уверенная, что вот после этого скандала, мама точно уж выгонит его из дома и станут они жить как раньше — счастливо и спокойно. После его выходок, ночью, они как раньше спали вдвоем обнявшись, было уже не страшно, потому что мучитель храпел и не подавал признаков жизни.

Больнее всего было то, что на второй день мама прощала ему всё и встречала как ни в чем не бывало, с ужином и улыбкой. Олеся воспринимала это как предательство, ведь вчера она, рискуя своей жизнью, спасала её, защищала своим телом, а сегодня оказалось, что всё это было зря.

Когда он уходил от них к другой женщине, девочка радовалась как никогда в жизни, хотела обнять его перед уходом, пожелать удачи. Годы спустя она помнит это счастье — знать, что он больше не зайдет в их дом, срывая петли, не обидит их. Мама так и не простила дочери ту детскую радость, до конца своих дней упрекала в том, что он ушел.

Первый, в кого Олеся влюбилась — был приезжий парень Амир, он работал на рынке, снимал квартиру с братьями и так красноречиво и красиво ухаживал, что она не устояла.

-Ты самая красивая, милая и ласковая девушка, что встречал я в этом мире! Без тебя  не хочу жить, переезжай ко мне, как жена!

Она выслушала от него столько комплиментов в свой адрес, что готова была уехать хоть на край света. Мама обозвала дочь легкомысленной,. легкого поведения, угрожала выписать из квартиры и лишить жилья, но разве это имело значение, когда впереди наконец-о такая долгожданная, счастливая, спокойная жизнь в любви, согласии и без драк?

-Не переживай из-за жилья, когда я разбогатею, уедем на мою родину, там тепло, фрукты, родим кучу детей, будем отдыхать в райском саду персиков.

Олеся таяла от таких речей, не могла поверить, что и правда можно вот так создать свою собственную семью своей мечты. В этих грезах не замечала, как вручную перестирывала вещи Амира, его братьев, как готовила и убирала целыми днями, ходила в магазин несколько раз в день, потому что за раз было невозможно притащить столько мяса, риса, муки. Одно только смущало — спала она отдельно, на раскладушке, но видимо тут такие законы, не станет же она менять уставы чужой семьи.

Не поняла, как постепенно перестала ходить в колледж — Амир каждый раз мягко намекал ей, что переживает, находил причины, чтобы она пропускала занятия, а она, млея, хвасталась однокурсницам, какой любящий у неё муж, что боится отпускать от себя далеко и надолго.

-Ты не будешь работать, тебе не придётся. Женщине не пристало надрываться как мужчине.

Её красивая сказка разрушилась в тот день когда к ним в квартиру приехала жена Амира, красивая женщина с двумя детьми. Она была очень приветлива и искренне уговаривала остаться Олесю, обещала жить дружно и стать сестрами.

Амир же, наоборот, сначала умолял на коленях остаться, потом угрожал расправой, хватал её за руки, обзывал не красивыми словами и она радовалась, что в свое время не показала ему где живет её мама. Когда убегала из его квартиры, на всякий случай зашла в другой подъезд, опасаясь что Амир с братьями устроят слежку.

Окончание тут