Найти в Дзене
Фёдор Борисов

Зимний день в аэропорту Елизово

Елизово - ворота Камчатки. Этот расхожий штамп в данном случае как нельзя верен. Конечно теоретически на Камчатку можно попасть с моря, но для абсолютного большинства жителей и гостей полуострова путь с "большой земли" лежит только через аэропорт Петропавловска-Камчатского. По меркам региональных аэропортов России Елизово достаточно крупный, с собственной авиакомпанией. И конечно здесь работают замечательные и трудолюбивые люди, которые в очень непростых условиях камчатской погоды обеспечивают связь внутри края и со страной. Ну и потом здесь просто очень красиво! )) Давайте проведём денёк в аэропорту.

2. Солнечные лучи красят не только самолёты, но и соседние вулканы. Утренние разлёты -  А319 Авроры собирается в путь.
2. Солнечные лучи красят не только самолёты, но и соседние вулканы. Утренние разлёты - А319 Авроры собирается в путь.
3. За ней вездесущая С7 на А320.
3. За ней вездесущая С7 на А320.
4. Движение самолётов обеспечивает диспетчерская вышка ГК ОрВД.
4. Движение самолётов обеспечивает диспетчерская вышка ГК ОрВД.
5. А в это время пассажиры регистрируются на рейсы на Северо-Курильск и Палану. На таких направлениях зачастую багажа бывает больше, чем самих пассажиров.
5. А в это время пассажиры регистрируются на рейсы на Северо-Курильск и Палану. На таких направлениях зачастую багажа бывает больше, чем самих пассажиров.
6. Перевозки пассажиров по местным и некоторым региональным линиям осуществляет Камчатское авиапредприятие - КАП. Посадка на грузо-пассажирский Ан-26-100 проходит через грузовую рампу.
6. Перевозки пассажиров по местным и некоторым региональным линиям осуществляет Камчатское авиапредприятие - КАП. Посадка на грузо-пассажирский Ан-26-100 проходит через грузовую рампу.
7. Некоторые рейсы бывают исключительно грузовыми - круглогодичное альтернативное сообщение во многие населённые пункты Камчатки попросту отсутствует - и тогда снабжение только самолётом.
7. Некоторые рейсы бывают исключительно грузовыми - круглогодичное альтернативное сообщение во многие населённые пункты Камчатки попросту отсутствует - и тогда снабжение только самолётом.
8. Ночью самолёты вымерзают на морозе и что бы пассажиры и экипаж не околели от холода, пока самолёт прогреется от двигателей - салон протапливают с помощью таких вот рукавов.
8. Ночью самолёты вымерзают на морозе и что бы пассажиры и экипаж не околели от холода, пока самолёт прогреется от двигателей - салон протапливают с помощью таких вот рукавов.
9. Загрузились - самолёты буксируют на стоянку ПОЖ, для обработки противообледенительной жидкостью
9. Загрузились - самолёты буксируют на стоянку ПОЖ, для обработки противообледенительной жидкостью
10.
10.
11. Надо-надо умываться по утрам. Як-40.
11. Надо-надо умываться по утрам. Як-40.
12. Л-410.
12. Л-410.
13.
13.
14. Вдумчивое созерцание - необходимое условие профессионального развития. ))
14. Вдумчивое созерцание - необходимое условие профессионального развития. ))
15.
15.
16. На фоне Вилючинской сопки.
16. На фоне Вилючинской сопки.
17. Умываться надо всем, даже большим гостям.
17. Умываться надо всем, даже большим гостям.
18. Запускаемся.
18. Запускаемся.
19. Полетели. Сам аэропорт Елизово входит в холдинг "Аэропорты регионов" и сейчас недалеко от нынешнего терминала идёт строительство нового аэровокзала. Сверху уже проглядываются его будущие контуры. А нынешний перрон - вон он - под крылом.
19. Полетели. Сам аэропорт Елизово входит в холдинг "Аэропорты регионов" и сейчас недалеко от нынешнего терминала идёт строительство нового аэровокзала. Сверху уже проглядываются его будущие контуры. А нынешний перрон - вон он - под крылом.
20. Основной перевозчик в Елизово по количеству самолёто-вылетов - Камчатское авиапредприятие. Собственно Елизово - его дом. Парк КАП вызывает большое притяжение у любителей авиации - ведь тут основные типы - раритетные Ан-26, Як-40, которого на "Большой земле" встретишь уже совсем нечасто и Л-410.
20. Основной перевозчик в Елизово по количеству самолёто-вылетов - Камчатское авиапредприятие. Собственно Елизово - его дом. Парк КАП вызывает большое притяжение у любителей авиации - ведь тут основные типы - раритетные Ан-26, Як-40, которого на "Большой земле" встретишь уже совсем нечасто и Л-410.
21. Ну и Ми-8 конечно. Вот как раз привёз пассажиров с рейса на Южно-Курильск. Именно с рейса на, а не с самого острова. С середины пути пришлось возвращаться - погода. Иногда что бы улететь домой пассажирам приходится ждать в Елизово днями, а порой и неделями. Такова специфика местного сообщения.
21. Ну и Ми-8 конечно. Вот как раз привёз пассажиров с рейса на Южно-Курильск. Именно с рейса на, а не с самого острова. С середины пути пришлось возвращаться - погода. Иногда что бы улететь домой пассажирам приходится ждать в Елизово днями, а порой и неделями. Такова специфика местного сообщения.
22. Днём начинается прилёт магистральных гостей. Где самый частый гость - это дальневосточная Аврора.
22. Днём начинается прилёт магистральных гостей. Где самый частый гость - это дальневосточная Аврора.
23. Впрочем, Аврора тут уже даже не совсем гость - в рамках "большой Авроры" участвует и КАП.
23. Впрочем, Аврора тут уже даже не совсем гость - в рамках "большой Авроры" участвует и КАП.
24. Так что для объединённой дальневосточной авиакомпании тут один из перспективных хабов.
24. Так что для объединённой дальневосточной авиакомпании тут один из перспективных хабов.
25.
25.
26. Ну и снова С7 - обеспечивает связь с полуостровом через Новосибирск, а так же с соседними регионами.
26. Ну и снова С7 - обеспечивает связь с полуостровом через Новосибирск, а так же с соседними регионами.
27. Прилетел флагман - Аэрофлот.
27. Прилетел флагман - Аэрофлот.
28.
28.
29.
29.
30. Порой движение в Елизово становится довольно интенсивным.
30. Порой движение в Елизово становится довольно интенсивным.
31. Правительственный Ил-96 на фоне Корякской сопки.
31. Правительственный Ил-96 на фоне Корякской сопки.
32. Ну и конечно военный сектор аэродрома работает постоянно. МиГ-31 Морской авиации ВМФ с грохотом взмывает в небо.
32. Ну и конечно военный сектор аэродрома работает постоянно. МиГ-31 Морской авиации ВМФ с грохотом взмывает в небо.
33. Пока все разлетелись - время почистить аэродром после недавнего снегопада.
33. Пока все разлетелись - время почистить аэродром после недавнего снегопада.
34.
34.
35.
35.
36. Пока одни летают - других обслуживают инженеры и техники.
36. Пока одни летают - других обслуживают инженеры и техники.
37. Консилиум.
37. Консилиум.
38. Ещё один тип у КАПа - старичок Ан-28 кажется чаще ремонтируется, чем работает, но нынче списывать его преждевременно.
38. Ещё один тип у КАПа - старичок Ан-28 кажется чаще ремонтируется, чем работает, но нынче списывать его преждевременно.
39.
39.
40. Начинают возвращаться местные рейсы.
40. Начинают возвращаться местные рейсы.
41. Собственный трап - удобное преимущество.
41. Собственный трап - удобное преимущество.
42. Первым выходит командир. Вообще по Як-40 надо бы сделать отдельную зарисовку - Вы как не против? Подумаю об этом. Хотя и тут про него уже много ))
42. Первым выходит командир. Вообще по Як-40 надо бы сделать отдельную зарисовку - Вы как не против? Подумаю об этом. Хотя и тут про него уже много ))
43.
43.
44.
44.
45. Вернулся Ан-26.
45. Вернулся Ан-26.
46. Тут багаж можно забрать с собой прямо из самолёта, не дожидаясь выдачи в аэропорту.
46. Тут багаж можно забрать с собой прямо из самолёта, не дожидаясь выдачи в аэропорту.
47. Заправка.
47. Заправка.
48. Проверка качества топлива - важная процедура.
48. Проверка качества топлива - важная процедура.
49. Послеполётное обслуживание.
49. Послеполётное обслуживание.
50.
50.
51. Возвращается "Элка".
51. Возвращается "Элка".
52. Приходит припозднившийся Ми-8.
52. Приходит припозднившийся Ми-8.
53.
53.
54. Заключительный рейс дня - ночной Як-40.
54. Заключительный рейс дня - ночной Як-40.
55. Всё, аэродром готовится спать.
55. Всё, аэродром готовится спать.

Вот такое вот зимнее Елизово. А ведь можно же рассказать и о летне-осеннем, если интересно. )) Или о чём-нибудь ещё, материала много. Предлагайте темы и идеи!

-55

До новых историй!