Пока обычные болельщики и поклонники фигурного катания возмущались непрофессиональным поведением Евгения Плющенко на Первенстве России и требовали от ФФККР принять меры, на МатчТВ появилась новость, что федерация "не будет рассматривать резонансные слова тренера на соответствие кодексу этики организации".
Не знаю, насколько правдива эта информация. Все-таки прямой цитаты, кто из представителей ФФККР сообщил об этом, в статье не указано. Но и на официальном сайте федерации никаких иных сообщений на этот счет нет. Если подобное хамство сойдет с рук Евгению Плющенко, это просто позор.
Если наше руководство не готово отстаивать честь и достоинство российского фигурного катания, работу своей судейской бригады внутри собственной страны, о каком отношении на международной арене может идти речь?
Как тут можно не согласиться с самым заплюсованным комментарием под этой новостью на портале Sports.ru?
"Ну тогда могут смело свой кодекс отнести в туалет и использовать по назначению. Большей ценности он не имеет" (svetlic).
Действительно, зачем нужно было разрабатывать кодекс этики, собирать целую комиссию по этике, если на практике это никак не применяется. Если кодекс не работает для таких ситуаций, для чего он тогда нужен вообще?
А если каждый тренер после соревнований будет жаловаться, что его ученику отметили все ошибки, а условному Васе Пупкину отморгали и отплюсовали все, что можно и нельзя? Давайте все сейчас начнут предъявлять претензии, почему у этого спортсмена такие высокие компоненты, он ведь в музыку не попадает, а тому поставили +4 GOE за кривой прыжок, третьему галимый флутц не заметили, а четвертого убрали в подвал турнирной таблицы, нарисовав несуществующие недокруты.
И к чему мы придем?
Спорные моменты в судействе, конечно, случаются. Эти эпизоды нельзя игнорировать и спускать с рук. Нужно проводить беседы, собирать консилиумы, искать решения. Не публично, конечно же, а тихо, мирно, между собой.
Но если закрывать глаза на публичные выпады и никак на них не реагировать – это демонстрация слабой позиции и путь в никуда.
Татьяна Анатольевна Тарасова в данном вопросе тоже заняла сторону Евгения Плющенко и считает, что наказывать его не за что. И это, конечно, расстраивает.
"То есть назначать судить людей, которые никогда не катались, можно, а критиковать их нельзя? Я согласна со многим, что сказал Евгений, и не вижу причин его наказывать. Для меня он не нарушил никаких этических норм" (Т. А. Тарасова)
Проблема в том, что Евгений Викторович отличился своим непрофессиональным для тренера поведением уже не первый, не второй и даже не третий раз. Сколько можно это прощать?
Плющенко открыто обвиняет судей в продажности, делает недвусмысленные намеки в сторону конкретных тренеров о заносе конвертиков, ставит под сомнение чужие победы, не уважает ни своих коллег-тренеров, ни спортсменов, тренирующихся за пределами его академии. Куда это годится?
Когда Евгений устраивает разбор полетов с судьями, федерацией, не выливая всю информацию на публику – это одно. Здесь руководители в праве не выносить сор из избы, не прибегать к крайним мерам, а попытаться решить вопрос мирным путем.
Однако если тренер на глазах у миллионной аудитории в пух и прах разносит работу судей и работу федерации, ответная реакция должна следовать незамедлительно. Здесь ФФККР либо публично наказывает нерадивого тренера и требует извинений, либо признает обвинения справедливыми (а молчание – это тоже знак согласия).
Но если соглашаться с заявлениями Плющенко, тогда надо принимать жесткие меры в отношении предвзятых судей, плохо знающих свою работу. Просто молча отсиживаться здесь не вариант. Хотя, судя по всему, именно такой тактики и продолжит придерживаться ФФККР.
Может быть, конечно, в ситуации попытаются разобраться за закрытыми дверьми. И мы сможем лишь догадываться об этом по косвенным признакам, таким как изменения в риторике Евгения или изменения в судействе. Но мне почему-то кажется, что все останется, как есть.