Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Офицеры поднявшись на второй этаж столовой, расположились за столиком, подполковник посмотрел на парней и улыбнулся.
- Рассказывайте, что задумали?
- Игорь Николаевич, собственно ничего сверхъестественного, - вздохнул Сашка и оперся локтями о стол, - Надо все хозяйство в порядок привести. Территория не огорожена, как говорится «заходите люди добрые, бери, что хотите». Нам нужны столбы и желательно бетонные, колючая проволока. Желательна техника, для установки ограждения по периметру. А в идеальном варианте еще и рабочие. Иначе к обучению личного состава мы приступим не скоро. За недельку мы конечно службу наладим, но когда база открыта со всех сторон, смысла в карауле особо нет. Плюс нам надо оборудовать учебные классы, нужны столы, стулья, классные доски, плакаты…
- Вы тут, что хотите полноценный учебный центр выстроить? У вас же задача создать группу для борьбы с отрядами оппозиции ведущими партизанскую войну.
- Но мыслить надо шире… У нас командировка на два года. Первую боеспособную группу мы сможем подготовить за шесть-семь месяцев. Следовательно нам готовить три группы и почему то мне думается, что командование Эфиопской армии захочет получить больше таких подразделений, когда увидит на что они способны.
- Александр, а ты уверен, что вот из этих, - подполковник кивнул в сторону казарм, - Вы сможете сделать бойцов?
- Уверен… Но сейчас не готов назвать численный состав первой группы. Может десять, а может и двадцать бойцов. Мы же еще никаких проверок им не устраивали. Ночной шухер не в счет. Это проверка была в большей степени для офицеров и они ее с треском провалили.
- Гриш, ты такого же мнения? - подполковник смотрел на офицера.
- В Мозамбике мотивация у бойцов конечно повыше была, но они тоже нихрена не умели, пока им не показали, на что способен подготовленный боец. Так что полностью солидарен с Сашкой. Группу мы подготовим и поверьте они шороху наведут среди противника. Но есть одно но…
- Какое?
- На первый боевой мы пойдем вместе с нашими курсантами, - Григорий внимательно смотрел на подполковника.
- Это исключено, - замотал головой подполковник.
- Извините Игорь Николаевич, но это не обсуждается. Это было одним из наших условий в Москве.
- То есть ты хочешь сказать, что вам санкционировали участие в боевых операциях в составе подразделения которое вы создадите?
- А как иначе? Как мы будем выглядеть в глазах бойцов? Мы вас всему научили, но первый раз под пули вы как-нибудь сами? И какой у нас будет авторитет в учебном центре? Ведь базироваться отучившиеся будут тут же, им надо постоянно совершенствоваться. А когда солдаты из новых групп будут знать, что советские инструкторы их не бросают как слепых котят, а идут вместе с ними в их первый выход…
Подполковник вздохнул, провел рукой по коротким волосам обдумывая услышанное. К столику подошла женщина с металлическим подносом на котором разместились три чашки ароматного кофе и глиняное блюдо на котором уложен большой толстый блин порезанный на ровные квадратики.
- Спасибо милая! - улыбнувшись произнес подполковник, посмотрев на женщину, - Заодно и позавтракаем… Угощайтесь товарищи офицеры, это фатира… Пирог с начинкой из яичницы болтуньи с медом. Вам понравится! - взяв кусочек мужчина отправил его в рот.
Сашка с Григорием взяли по кусочку и аккуратно попробовали, переглянувшись кивнули друг другу.
- Ладно, по вашему участию или неучастию в боевых выходах решим потом, когда придет время. Завтра приезжают затребованные вами специалисты. Где размещать будете?
- Как где? В особняке... - удивленно произнес Сашка, - Нам лучше всем держаться компактно… Игорь Николаевич у нас к вам еще просьба. Нам бы переводчика. Офицеры конечно по-английски говорят, но личный состав… И когда офицеры переводят нам иногда кажется, что переводят не точно. Работы переводчику будет не много, так что нам и курсант подойдет… - улыбнулся Сашка.
- Не обещаю в ближайшее время, но постараюсь решить и этот вопрос. Что еще?
- Товарищ подполковник, у нас нет никакой связи. Случись чего… - произнес Григорий.
- Радиостанцию завтра привезу, надеюсь работать умеете.
- Обижаете… А полевые телефоны можно в каждую казарму и штаб? - улыбнулся Григоий.
- У вас хотелки когда-нибудь закончатся? - засмеялся подполковник, - Привезенных боеприпасов насколько хватит?
- На пару недель. А месяца через два начнется интенсивная подготовка и надо будет в разы больше всего. Плюс боеприпасы к БТРам.
- Свалились вы на мою голову, - подполковник засмеявшись, покачал головой.
Закончив с кофе, офицеры поблагодарили поваров и вышли на улицу.
- Пошли из машины все заберете, да ехать пора, вашими вопросами заниматься. С материалами постараюсь решить в кратчайшие сроки, а вот с рабочими не знаю, но попробую, - подполковник посмотрел на стоящие грузовики и сам себе кивнул, - Так, машины вроде разгрузили. Вы там посмотрите все привезенное, а завтра начальник службы РАВ прибудет и уже тогда примет и выдаст это добро, - произнес подполковник.
- Выдавать пока не надо, пусть старьем пользуются, а вот через месячишко настоящее оружие получат, так сказать по способностям.
Спустя пятнадцать минут три автомобиля покинули территорию учебного центра. Сашка и Григорий направились к складу.
- Гизау, все принял, пересчитал? - Григорий смотрел на офицера.
- Так точно, вот бумаги… - офицер протянул сложенные листы.
- Отлично! Кто из офицеров заступает в караул?
- Лейтенант Гебре со своим взводом.
- Пока выставь у склада пост из двух бойцов. Кроме тебя и нас к складу никого не подпускать. После обеда весь взвод заступающий в суточный караул во главе с лейтенантом должен прибыть в штаб на инструктаж. С помещением под караульное помещение определились?
- Так точно, помещение полностью освобождено. Но нет стойки заряжания и разряжания оружия с пулеуловителем.
- Это понятно, будем решать в процессе. Ты молодец, большую работу проделал, - улыбнулся Григорий.
- Благодарю вас! - улыбнулся Гизау.
После обеда Александр и Григорий провели инструктаж, если это так можно было назвать. В процессе которого парни утвердились в том, что нужен свой переводчик. Потому как понять, что говорил Гизау и Гебре солдатам было не непонятно. Да и уровень знаний солдат оценить было так же невозможно. Предупредили обоих офицеров, что за сон в карауле будут наказываться не только солдаты но и офицеры, после чего всех отпустили до вечернего развода.
На канале Boosty, размещается полная работа под общим названием "Макс", а так же множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.