Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Секреты работы с соломкой. Или как сделать сказочную шкатулку своими руками

Стало интересно - а есть ли среди моих читателей мастера, которые делают от начала и до конца одну единственную вещь? Не откладывая ее в сторону, и не переключаясь на другие изделия? Как-то я уже говорила, что у меня в работе, как правило, несколько вещей - украшения, панно, шкатулки и т.д. Но в какой-то момент отдаешь предпочтение одному конкретному предмету, и уже занимаешься только им. Сейчас для меня таким предметом стала шкатулка оригинальной формы, с которой немного ранее я уже начала вас знакомить

шкатулка из ольхи с тремя отделениями
шкатулка из ольхи с тремя отделениями

Шкатулка долгое время простояла у меня без дела, поскольку подобрать к ней рисунок не получалось - все было не то. Но внезапно все определилось. В центре возник сказочный домик, затерянный где-то в лесу. А по краям расположились зяблик и малиновка.

Речь, разумеется, идет о крышке шкатулки. Тоже необычной, как и она сама

-3

Я люблю "поиграть" с материалами, с цветом в своих работах. Когда даешь фантазии полную свободу, работа над изделием становится подобна магии.

Мозаика из соломки не исключение. На центральной части крышки она плоскостная. Хотя после того, как будет сделан обжиг соломки, объем появится и на ней. А вот птицы, ягоды и шишки будут объемными на самом деле.

Для этого вначале создаю объем у птиц и шишек. В этом мне помогает картон. А сверху наклеиваю белую бумагу - она скрывает под собой все неровности. Её я обязательно прижигаю по контуру для полной надежности

-4

И выкладываю из соломки ветки рябины и сосны. Листья в этот раз делаю цельными, не разделяя их на половинки. Они и так маленькие, лишние детали создадут лишь ненужное мельтешение.

С иглами дело обстоит немного сложнее. У них очень маленькая площадь соприкосновения с поверхностью. Поэтому я делаю их парными, и немного более толстенькими, чем на рисунке. После обжига эта излишняя ширина уйдет. Зато, если вырезать иглу слишком тонкой, выжигание может почти ничего от нее не оставить

-5

Ну вот, можно браться за объемную мозаику. Здесь все, как в природе - первые чешуйки у шишки те, что находятся в самом низу, их всегда будут перекрывать те, что выше

-6

Обязательно учитываю, в каком направлении наклеить на чешуйку соломку. Тогда в результате это усилит ощущение объема

-7

С птицами все тоже самое - вначале наклеиваю самые нижние детали - хвост, заднее крыло, часть брюшка, которое скрыто под крылом. Затем делаю крыло - маховые перья одно на другое, потом все остальные. В каждом ряду перышко обязательно перекрывает собой то, что расположено ниже, под ним.

А деталью, которую я наклеиваю в последнюю очередь, когда делаю мелких птиц, обычно становится глаз

-8

И посмотрите, как изменилась соломка после того, как я "обвела" выжигательным аппаратом мозаику!

Специально для сравнения рисунок на левой части крышки прижгла, а с правой стороны оставила соломку, как есть

-9

Шкатулка становится все более и более сказочной. Но не думайте, что на крышке работа закончится.

Еще предстоит отделка бочков - у них тоже очень красивая форма, создание ягод рябины - они будут объемными и с позолотой. И окна в доме тоже предстоит "оживить". И я добавлю небольшой секрет. Какой - пока не скажу))

Все это - в ближайших публикациях.

Предыдущая статья по теме:

Многих заинтриговал вопрос - что спрятано в центре шкатулки?🤔 Разгадка в статье

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!