Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Планирование рекламной кампании

Оглавление

Перед тем как запустить рекламную кампанию, рекламодатель должен сделать следующее:

  • определить продукт, который необходимо продвигать. Это необходимо, чтобы контекстная реклама отработала максимально эффективно, поскольку, как на поиске, так и на сети, объявления таргетируются на конкретные запросы и поведение в сети потенциального клиента;
  • определить цель рекламной кампании, которая будет измерима и оцифрована. Например, получить определенное число заказов/лидов за определенный срок. Четко сформулированная цель поможет адекватно оценить эффективность работы рекламной кампании, что важно для дальнейшей оптимизации и настройки РК.
  • установить на свой сайт счетчик Яндекс.Метрика, который будет фиксировать и передавать данные в Яндекс.Директ;
  • проанализировать сайты и рекламные объявления конкурентов;
  • сформировать базу клиентов (адреса email, номера телефонов) для ретаргетинга и поиска похожей аудитории.

После этого рекламодатель будет четко понимать, какие возможности контекстной рекламы подходят тому или иному продукту, и можно переходить к составлению медиаплана.

Медиапланирование в контекстной рекламе

-2

Составление медиаплана — это важный этап при подготовке к запуску рекламы. В рамках медиаплана рекламодатель:

  • составляет список рекламных кампаний (какие будут на сети и поиске, формат объявлений),
  • определяет регионы показа объявлений, период работы рекламных кампаний,
  • устанавливает плановые показатели по основным метрикам (клики, показы, бюджет и др.).

Грамотно составленный медиаплан помогает не только структурировать рекламную кампанию и правильно распределить бюджет, но и оценить эффективность работы рекламы и ее целесообразность.

Оценка сайта рекламодателя

Одним из первых этапов медиапланирования является оценка сайта рекламодателя. Маркетологу необходимо изучить сайт и его особенности и взглянуть на него глазами потенциального клиента. Какое уникальное торговое предложение компании, чем она отличается от своих конкурентов и что может предложить клиенту? Подробный анализ позволит правильно подобрать страницы, для которых будут запущены рекламные объявления.

Перед запуском рекламы необходимо убедиться, что на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики, а цели правильно настроены. Если счетчика нет, его нужно установить и задать нужные цели. Это нужно для оценки эффективности работы рекламы и дальнейшей настройки рекламной кампании.

Анализ сайтов и рекламных кампаний конкурентов

-3

Для составления успешного рекламного объявления, которое будет выгодно отличаться от рекламы других компаний, необходимо провести детальный анализ сайтов и рекламных объявлений конкурентов. Выбрав основные поисковые запросы будущей рекламной кампании, маркетолог изучает результаты рекламной выдачи в Яндексе, оценивает основных конкурентов и сами объявления. Также полезным сервисом для анализа конкурентов является инструмент «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ.

Во время анализа нужно понять, какие инструменты используются для привлечения потенциальных клиентов и как составлен текст объявления, что может дополнительно заинтересовать пользователя – акции, выгодные предложения и т. д., т. е. то, что может побудить клиента остаться на сайте и совершить целевое действие.