Найти тему

Пока мы живы, можно всё исправить. Часть 9

"... - Матвеевна, дома ты аль нет?

- Чего ты, Лизавета, раскричалась на всю деревню на ночь глядя? Пожар случился, что ли?

- Хуже, - запыхавшись, ответила соседка. - Там твоя Ирка. Ой, дай переведу дыхание, а так говорить не могу ..."

Начало

Глава 8

Читайте: Бизнесменша

- Любимая моя Иринка, как же я соскучился! - не сказал, а выкрикнул Вова, когда они увиделись в деревне. - Каждый день мечтал, что обниму тебя, прижму к себе сильно-сильно и никуда не отпущу.

- Я всё время думала о тебе, - ответила она и обняла его. Они так стояли на берегу возле молодой берёзы, осыпая друг друга нежными поцелуями...Им казалось, что вокруг вся природа пела в такт их сердцам. Листочки на берёзке трепетали и выводили еле уловимую мелодию, а ветер ласково обнимал влюблённых за плечи.

***

В это время бабушка Иры Валентина Матвеевна не могла найти себе места. Она не знала, что Вова вернулся из армии. Думала, что внучка вместе с Наташей и местными ребятами пошла на танцы в клуб. Ире оставалось доучиться всего месяц. Впереди её ждали государственные экзамены. Валентина Матвеевна сама посоветовала внучке сходить и развеяться:

- Ирочка, у тебя впереди такое серьёзное испытание. Сначала ГОСы, потом поступление в университет. Хоть на заочное отделение не такой большой конкурс, ты будешь усиленно готовиться, я ведь тебя знаю. С середины августа начнётся самостоятельная жизнь, предстоит работать с детьми, а они все такие разные. У многих родители далеко не подарки. Так что сходи с подругами в клуб. Я видела, что Лена приехала на выходные домой, Наташа тоже здесь. Пройдётесь, поговорите, новости друг дружке расскажете, посмеётесь.

- Мы с Наташей, когда ехали в деревню, собирались в клуб. Ты не волнуйся за меня, я ведь у тебя молодец!

- Что правда, то правда! - согласилась Валентина Матвеевна и ласково обняла свою Ирочку.

Ира ушла, а когда увидела Вову, то на танцы не пошла. Они вместе остались возле реки, где их и увидела соседка Лизавета. Любопытная бабушка спряталась за кустами и наблюдала, как молодые целуются. Затем поспешила к Ире домой.

- Матвеевна, дома ты аль нет?

- Чего ты, Лизавета, раскричалась на всю деревню на ночь глядя? Пожар случился, что ли?

- Хуже, - запыхавшись, ответила соседка. - Там твоя Ирка. Ой, дай переведу дыхание, а так говорить не могу.

- Где? Говори, что случилось... - растерялась Валентина Матвеевна.

Лизавета продолжила:

- А он её обнимает, - соседка начала показывать жестами всё, что видела, - а она и рада, губки ему свои сама подставляет.

- Кто? Где? Ты толком можешь сказать?

- Я же и говорю, что Ирка твоя с Вовкой Гуляевым милуется у реки. Я сама своими глазами всё видела. Он хоть и хороший парень, а из армии только пришёл. Смикитила, куда клоню? Боюсь, чтобы не сорвал наш цветочек, Ирочку нашу. Видно было, как тянет её к нему, да и его к ней.

Валентина Матвеевна уже бежала к реке, чтобы увидеть ту картину, что ей во всех красках описала Лизавета. Соседка не отставала, а бежала следом по узенькой тропинке.

***

- Ира, - первым заметил пожилых женщин Вова, - бабушка твоя бежит, а следом за ней ещё кто-то торопится.

- Баба Лиза, наверное, - ответила Ира и повернула голову и усмехнулась: - Доложила соседка обо всём, от неё нигде в деревне не спрячешься.

- Не бойся, я твоей бабушке всё объясню.

- Ты думаешь, что я свою мировую бабулю боюсь? Не-а, она у меня просто замечательная!

- Вот вы где! А почему не в клубе? - встревоженно спросила Валентина Матвеевна.

- Здравствуйте! Пожалуйста, не ругайте Иру. Это я приехал неожиданно и попросил остаться со мной.

- Тогда пойдём в гости, солдатик, нечего вам глаза людям мозолить, - Валентина Матвеевна посмотрела на Лизавету и сказала как бы между прочим: - И ничем они таким здесь не занимаются. Просто разговаривают. Оно и понятно, столько времени не виделись.

Валентина Матвеевна в дом Вову пригласила не просто из-за того, что боялась слухов. Ей хотелось узнать о его планах на ближайшее будущее. Предстояло с Еленой после составить разговор, ведь знала бабушка, что её дочь против общения Иры с Вовой.

Как только подошли к дому, Валентина Матвеевна открыла калитку и жестом пригласила внучку и Вову пройти в дом. Вместе с ними собиралась пройти и Лизавета.

- А ты куда? У нас семейные посиделки. Знаешь, как говорят, любопытной Варваре на базаре... Дальше сама знаешь.

- Вот как ты со мной? Я новость принесла, а теперь лишней оказалась? Ну, Матвеевна, не ожидала от тебя такого, - ответила Лизавета и с обиженным видом пошла домой.

- Да не сердись ты. Я, правда, не могу тебя позвать. Поздно уже, а мне с молодёжью поговорить надо.

Соседка сделала вид, что не хочет больше разговаривать и даже не оглянулась. Валентина Матвеевна махнула рукой и пошла следом за внучкой и её кавалером. С Лизаветой решила поговорить утром. Та хоть и была обидчивой, быстро отходила.

- Ира, помоги собрать на стол, - попросила Валентина Матвеевна, и они вместе поставили чашки и блюдца из чайного сервиза, который бабушка доставала из серванта только по праздникам. Потом принесла оладьи, блинчики с творогом и малиновое варенье, оставшееся с прошлого года. Посмотрев на не слишком богатое угощение, вспомнила, что ещё есть яйца и быстро отправилась в коридор, где стоял газ, жарить яичницу. Больше на стол нечего было ставить.

- Ну, чем богаты, тем и рады, - сказала Валентина Матвеевна, приглашая Вову к столу.

- Спасибо, но не нужно было беспокоиться, - ответил Вова. Было видно, что он стесняется и чувствует себя неловко.

- Бабушка, - вот ещё, что есть, - спохватилась Ира и показала шоколадку "Алёнка", которую ей привёз Вова. - Угощайся.

Валентина Матвеевна кивнула, а потом начала расспрашивать:

- Рассказывай, Володя, какие у тебя планы. Чем будешь заниматься? Время-то непростое и у нас, и в России.

- Пойду в автомастерскую, буду машины ремонтировать. Я в них неплохо разбираюсь. Потом хочу своё дело открыть. Сейчас многие так делают.

- На это деньги нужны.

- Я заработаю.

- Уверенность мне твоя, конечно, нравится, но как вы будете с Ирочкой моей встречаться, если ты там, а она здесь?

- Мы решим этот вопрос, правда, Ира? - он вопросительно посмотрел на неё и взял за руку.

- Да, - тихо ответила Ира. Она во время разговора дрожала как осиновый лист, прекрасно понимая, что бабушка всё расскажет родителям. Если сейчас Вова сможет расположить Валентину Матвеевну к себе, то бабушка будет на их с Ирой стороне. Если нет, то все члены семьи будут против их общения.

Вова продолжал:

- Между нами не тысячи километров. Добраться до вас можно всего за несколько часов. Я буду приезжать, а потом, когда заработаю денег, мы подадим заявление в ЗАГС.

- Ого, ты, посмотрю, шустрый парень. Ирочке ещё два года после училища отработать надо.

- Я не тороплю, подожду столько, сколько надо.

- Ну, а жить вы где будете? Надеюсь, что к маме и отчиму ты мою внучку не приведёшь?

Вова отрицательно помотал головой, давая понять, что этого делать он не собирается.

- Думаю, что первое время мы будем жить в съёмной комнате или квартире, а потом, со временем, приобретём что-то своё. Я о собственном доме мечтаю.

Валентина Матвеевна смотрела на Вову и Иру и улыбалась. Не нужно было слов, чтобы понять: они любят друг друга. Когда Вова закончил говорить, бабушка вынесла свой вердикт:

- Ты мне нравишься, не буду этого скрывать. Так и скажу зятю и дочке, когда они приедут, что надёжного и серьёзного парня выбрала моя внучка.

Ира наконец-то улыбнулась. Бабушка на её стороне, значит, она сможет убедить маму и отца и сказать, что в их с Вовой встречах нет ничего плохо. Намерения у него самые серьёзные, бабушка это сразу поняла.

- Ну, мы пойдём погуляем, - сказала Ира, - пока ребята из клуба не вернутся. Вова ведь у Лёши остановится, а тот на танцы пошёл.

- Забыла спросить, ты надолго к нам? - поинтересовалась бабушка.

- Нет, всего на пару дней. Завтра Ира уедет, а следом и я. Дома толком не был, только заскочил, чтобы с мамой и сестрой поздороваться, а потом сразу на поезд и сюда.

- Ну, гуляйте, пока молодые, время у вас такое, беззаботной и счастливое, - сказала бабушка. Вова и Ира переглянулись и улыбнулись, а Валентина Матвеевна выставила указательный палец вверх и, прищурив глаза, приказала: - Только без глупостей, понятно мне?

- Конечно! - в один голос ответили Вова и Ира и поспешили на улицу.

- Куда пойдём? - спросил он.

- К реке, - ответила Ира. И они, взявшись за руки, пошли по знакомой узкой тропинке, освещаемой полной луной.

Те несколько часов, что они провели вместе, разговаривая между поцелуями, Ира будет вспоминать как самое счастливое время в своей жизни...

***

На следующий день неожиданно приехали родители Иры.

- Ой, что это вы без предупреждения? - спросила Валентина Матвеевна у дочки. - Я не готовилась к вашему приезду.

- Нам ничего не надо, мама. Миша захотел провести несколько часов на природе. У него ведь работа новая. Сказал, что отдых ему просто необходим.

- Да, начальник паспортного стола - это не шутки, а большая ответственность, - согласилась Валентина Матвеевна. - А у меня новость для вас: Ира вчера с парнем своим домой приходила. Точнее, это я их позвала. Хотела узнать, чем дышит Вова.

- И чем же? - спросила Елена Михайловна. Ира стояла в коридоре и слышала разговор мамы и бабушки.

- Ты знаешь, Лена, парень он хороший, мне понравился. Видно, что любит он нашу Ирочку. Планы у него серьёзные на жизнь. Говорит, что ремонтировать машины будет, а затем и свою автомастерскую откроет. Так что я думаю толк из него выйдет.

- Мама, ты шутишь? - перешла на шёпот Елена Михайловна. - Ты только Мише ничего не говори. Он видит Иру рядом с человеком с высшим образованием и с должностью, а не в паре с автослесарем.

- Ну, знаешь, дочка, твой отец тоже в колхозе до своего последнего дня отработал, но мы с ним тебя смогли и вырастить, и выучить.

- Это совсем другое дело, мама.

- Почему же это другое? Думаешь, мне не приходилось слышать, за кого я замуж выхожу? Ещё как приходилось. Раньше ведь перед учителями шапки снимали в деревне. Помню, как приехала сюда, как в школу пришла работать, никто и не думал, что я за отца твоего, обычного колхозника, замуж выйду. Только если бы сейчас назад можно было время отмотать, то я бы и не сомневалась, снова с ним жизнь бы свою связала, потому как человек он был настоящий! Сама знаешь, каким он был. Вот только мало счастья нам с ним было отмерено, - сказала бабушка дрожащим голосом. Вспоминать без слёз о покойном муже она не могла.

- Мама, мамочка, ну, не надо, прошу тебя, давай лучше в огород пойдём. Я по земле соскучилась, покопаться в ней не терпится.

- Так я приготовить к обеду что-нибудь хотела.

- Тогда я с Мишей пойду.

У Иры учащённо забилось сердце. Она знала точно, что сейчас мама расскажет всё отцу, а тот, скорее всего, захочет лично поговорить с Вовой. Ира помогала бабушке готовить обед, а сама то и дело смотрела в окно. Когда увидела, что отец вышел из огорода и направился к дому Лёшки, застыла на месте. Она чистила картошку, но от волнения порезала себе палец и побежала за бинтом.

- Что с тобой, внучка?

- Папа пошёл к Лёше, наверное, хочет поговорить с Вовой.

- И что здесь такого? Когда-то ведь должен состояться их разговор. Не переживай, я на твоей стороне! - успокоила Иру Валентина Матвеевна.

- Как хорошо, что у меня есть ты! - ответила Ира и обняла любимую бабушку.

Продолжение.