Найти в Дзене

Канал имени Москвы: от Яхромы к шлюзу №4. Московская область, часть 20

Завершив в предыдущей статье переход по «длинному бьефу» Канала имени Москвы от шлюза №2 до шлюза №3, мы вышли в бьеф, который короче «длинного» в 10 раз, его длина всего 4 километра. После выхода из шлюза №3 мы ещё около километра будем идти по каналу в городской черте Яхромы. На снимке – Дмитровское шоссе, верхняя голова шлюза №3 и Перемиловская высота.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Город Яхрома был основан на реке Яхрома. Река текла себе по склону Клинско-Дмитровской гряды сначала на запад, потом поворачивая на север к реке Сестре. Перед поворотом на север Яхрому перерезал канал Москва – Волга, после чего Яхрома стала притоком канала. На месте впадения реки (рядом со шлюзом №4) со стороны левого (восточного) берега канала было создано Яхромское водохранилище. Но сначала на нашем пути будет водосброс №51, сооружённый у южной границы города Яхромы на правом (западном) берегу канала. Через него вода из канала периодически сбрасывается в старое русло реки Яхромы.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Если оглянутся назад, то от водосброса будет виден Троицкий собор в Яхроме, возвышающийся над городом.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Следующий объект – Яхромский железнодорожный мост.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Мост был построен в 1934-1936 годах под руководством инженера А.В.Белова. В ноябре 1941 году мост был взорван, восстановлен весной 1942 года. Местные жители называют его «стальмост».

У моста довольно длинные береговые пролёты: справа под мостом проходит Дмитровское шоссе, слева под пролётами – просто пологий берег.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

От моста за кормой ещё виден город…

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

…а прямо по курсу уже виден шлюз №4.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Глаз отдыхает, глядя на зелёные берега канала…

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Оригинальное природное украшение канала: пеньки, на которых растут незнакомые мне кустики.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Левобережная часть моста, вид со стороны шлюза №4: виден поезд, проходящий над шоссе (которое не видно за кустарником).

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Мост и сухогруз «Волго – Дон 117» за кормой. Сухогруз стоял ближе к берегу, вежливо пропуская первым под мостом пассажирское судно.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Универсальное грузовое судно (сухогруз) «Волго – Дон 117» построено в 1969 году по проекту 507Б в городе Навашино Новгородской области.

И в заключение – водосброс №52, за этим сооружением находится Яхромское водохранилище. Водосброс №52 регулирует уровень воды в водохранилище, а водосброс №51 сбрасывает излишки воды в канале в старое русло Яхромы.

Фото 30.08.2018.
Фото 30.08.2018.

Водосброс №52 находится в непосредственной близости от входа в шлюз №4, здесь мы и встретимся с Вами в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.

Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:

О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#каналименимосквы #каналы #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель