Блог есть на многих сайтах, но не многие используют его на полную мощность. При этом имеется в виду не количество и частота публикаций, а результат — привлеченные пользователи из основных маркетинговых каналов: поиска, социальных сетей, почтовой рассылки.
Эксперты MOZ рассказали, как повысить эффективность блога для привлечения пользователей из органической выдачи.
Основная проблема большинства компаний — отсутствие аналитики эффективности блога: какие позиции занимают статьи в выдаче, сколько пользователей привлекают, куда перенаправляют.
Вот 3 шага, как оптимизировать блог.
Шаг 1. Определите, какие материалы блога приводят трафик из поиска
Как правило, 20% статей генерируют до 80% трафика, по данным Ahrefs, только 10% информационных страниц сайтов получают органический трафик. Проверить страницы можно в Google Search Console:
1. Откройте раздел Эффективность.
2. Добавьте фильтр по страницам, в URL которых содержится слово “blog”.
3. Отфильтруйте полученные результаты по количеству полученных кликов.
Шаг 2. Распланируйте воронку продаж из блога
Изначально проанализируйте блог, ясно ли пользователю, что это коммерческий блог, и здесь есть предложения покупки.
Изучите активность пользователей на страницах, проанализируйте структуру каждого материала и определите самые горячие места для расположения СТА и форм подписки.
Блог HubSpot — отличный пример размещения призывов к действию. Для каждой статьи эксперты подбирают свои СТА и места размещения.
Другой пример — блог магазина Связной. В обзорах сразу стоят кнопки покупки описываемых смартфонов:
Шаг 3. Отслеживайте и восстанавливайте позиции
Статьи из блога неизбежно будут терять позиции. Уменьшается их релевантность, снижается актуальность.
Постоянный мониторинг позиций статей, которые приводят трафик, позволит отметить первые признаки снижения и предпринять необходимые действия: актуализировать контент, дополнить полезной информацией, сделать перелинковку с другими материалами.
Отследить изменение позиций можно также в Google Search Console, в разделе Эффективность, кликнув фильтр Дата и выбрать вкладку Сравнить — За последние 3 или 6 месяцев.
Отфильтруйте полученный результат по Кликам. Вы увидите, какие страницы потеряли больше всего переходов из поиска.
Оцените контент, который просел в выдаче, возможно ли его актуализировать. Если это новость или публикация, посвященная инфоповоду, который уже прошел и неактуален, то такая публикация не стоит времени и усилий. Тогда как вечнозеленые темы (в случае с блогом Связного такими темами могут быть самые мощные смартфоны или самые прочные/выносливые смартфоны) стоит дорабатывать.
Также стоит оценить коммерческий потенциал страницы, может ли она конвертировать читателей в покупатели.
Для улучшения и обновления контента стоит проанализировать страницы конкурентов, которые ранжируются в ТОП-10 и определить, в чем эти публикации лучше ваших: объем, актуальность/обновление, изображения, экспертное мнение.
Приведенные рекомендации помогут вам поддерживать органический трафик из поиска и эффективно его конвертировать.