Найти в Дзене
Моя прелесть

Изумрудная тиара королевы Виктории. Вечное сияние!

Соглашение между правительством Ее Величества и поместьем 3-го герцога Файфа позволило публике насладиться некоторыми из самых значительных и красивых драгоценностей, принадлежащих королеве Виктории и ее потомкам в Кенсингтонском дворце.

Тиара Файфа была принята вместо налога на наследство и теперь выставлена в Кенсингтонском дворце вместе с изумрудной парюрой королевы Виктории и тиарой в стиле кокошник принцессы Луизы, драгоценности, которые в последний раз видели много десятилетий назад.

-2

Впечатляющие, но трогательные изумруды красноречиво говорят о любви между королевой Викторией и принцем Альбертом на протяжении их 21-летнего брака. И одно из самых эффектных, но трогательных украшений, это изумрудная тиара, которую он подарил ей в 1845 году, через шесть лет после их свадьбы.

Изумрудная брошь, серьги, ожерелье и тиара составляют парюру, подаренную королеве Виктории принцем Альбертом. Тиара стала последним украшением изумрудной парюры, которую принц Альберт подарил королеве, состоящей из ожерелья, броши и серег. Помимо красоты и ценности, это единственная тиара, созданная супругом для его королевы. Сделана она была ювелиром королевы, Джозефом Китчингом. Виктория была очень очарована подарком Берти и написала в своем дневнике о «прекрасном вкусе» своего мужа и о своем восторге от ношения этой «прекрасной диадемы из бриллиантов и изумрудов, созданной моим любимым Альбертом». Специалист Sotheby's Джастин Робертс, принимавший участие в проекте, комментирует: «Влияние принца Альберта на викторианские украшения нельзя недооценивать. И Виктория, и Альберт очень интересовались искусством, культурой, театром и, конечно же, украшениями».

-3

Виктория была изображена художником Францем Ксавьером Винтерхальтером в 1846 и 1859 годах в драгоценностях, и она выбрала их для крещения своего сына принца Альберта.

Тиара, подаренная королеве Виктории Альбертом в 1845 году, была центральным элементом парюры, которую он подарил ей ранее, и впервые выставленной в Кенсингтонском дворце, доме детства Виктории.

-4

Увлечение принца Альберта драгоценностями проявляется в роскошном дизайне головного убора, одновременно изящного и царственного. Девятнадцать градуированных изумрудов грушевидной формы, самый крупный из которых весит 15 карат, возвышаются над рядом мотивов в виде ромбовидных завитков, которые, в свою очередь, расположены поверх ленты с геометрическим узором, созданным из изумрудов огранки «кушон» и бриллиантов. Робертс замечает, что за 25 лет работы на Sotheby's он не видел комплекта изумрудов такого качества и вряд ли еще увидит такой набор, поскольку это материал 1830-х годов.

Бриллиантово-изумрудная диадема королевы Виктории в очень утонченном стиле высокой готики, вероятно, в последний раз появлялась на публике в 1960-х годах, когда ее носила герцогиня Файф.

-5

Что касается стиля, Робертс говорит: «Если вы посмотрите на него, то можете решить, что это готика. Но это не явная готика, однако же здесь есть готическое влияние в арках и изумрудных шипах», — объясняет Робертс. Готический стиль, вероятно, связан с влиянием Бала Плантагенетов, который пара устроила в 1842 году.

-6

Традиция дарить драгоценности по случаю знаменательных событий в семье, а также у детей и внуков Виктории и Альберта заставляла ювелиров выполнять свои заказы. Герцог Файф подарил одноименную тиару своей невесте принцессе Луизе — внучке королевы Виктории и дочери королевы Александры — в день ее свадьбы.