Перед началом поединка в раздевалку «Старта» вошел немецкий полковник, и под угрозой лагерей и расстрела потребовал от киевлян сдать игру. Это объяснялось тем, что немцам нужно было поднять боевой дух у своих солдат, чтобы они чувствовали свое превосходство над противником во всех сферах.
Выходя на поле команды оказали приветствие друг другу: фашисты: «Хайль!», киевляне: «Физкульт-привет!». Первыми в матче повели в счете немцы, после чего киевляне ответили 3 голами. Во 2-м тайме игроки «Flakelf» забили еще 2 мяча, что привело к ничьей.
Обе команды показывали агрессивный футбол, но «Старту» все-таки удалось забить еще 2 гола и победить соперника со счетом 5:3. Украинцы понимали, чем обернется для них эта победа, однако твердо решили не сдавать матч, а играть в полную силу.
Через несколько дней «Старт» сыграл еще одну игру против «Руха», одолев его с разгромным счетом – 8:0. Это был последний матч в истории киевлян в рамках данного чемпионата. Штадткомиссар Киева Фридрих Рогауш запретил игры между немецкими и киевскими командами.
Репрессии
Утром 18 августа игроков «Старта» задержали прямо на работе по доносу. В доносе говорилось будто все футболисты «Динамо» состояли в НКВД. В действительности с НКВД был связан только Николай Коротких.
Когда нацисты обнаружили у Коротких фото в обмундировании майора, его подвергли зверским пыткам, от которых тот вскоре и умер. В том же 1942 г. при попытке к бегству был расстрелян Александр Ткаченко. Остальных футболистов определили в Сырецкий концлагерь.
Трое из них – Николай Трусевич, Иван Кузьменко и Алексей Клименко, были приговорены к расстрелу в следующем году. Сегодня существуют разные версии о том, что в действительности после матча смерти погибли только 4 игрока, тогда как все остальные были убиты гораздо позже и в связи с другими обстоятельствами.