Хочу рассказать историю одного очень красивого проекта, который я реализовала в Москве пару недель назад. Обычно я просто пишу несколько строк и публикую фото и видео процесса, но этот заказ достоен того, чтобы рассказать о нём подробнее.
Я художник и уже более 7 лет профессионально занимаюсь росписью стен. Живу в Краснодаре, но часто бываю в командировках в Москве, Питере и Сочи.
Этот проект был реализован в частном доме в городе Троицк, который уже город Москва))
Клиентка связалась со мной ещё в 2021 году, но только к концу 2022го ремонт подошёл к стадии внутренней отделки, когда уже можно было пригласить меня.
Заказчица, Александра, была знакома с моими работами по социальным сетям и ей хотелось что-то в стиле туманного леса, но конкретной идеи не было.
В целом дизайн интерьера задумывался в тёплых тонах, поэтому и роспись должна была быть с тёплой атмосферой. Изначально предложенный дизайнерами вариант с туманным лесом выглядел слишком холодно.
А то, что предложили декоратившики, вообще выглядело как пожар в лесу)))
Здесь нужен был особенный подход, так как "второй свет" – конструкция с отсутствием потолочных перекрытий – даёт дополнительное ощущение простора, света и воздуха, это важно было сохранить, а в идеале подчеркнуть. Ведь рисунок на стене никогда не существует отдельно сам по себе, он всегда должен быть вписан в интерьер, гармоничен общему восприятию и служить изюминкой помещения.
Я предложила около 8 вариантов сюжета, сразу наложив визуализацию для наглядности. Покажу некоторые из них.
Клиентке очень понравилась идея с линией воды, которая идёт вровень с балкой второго этажа. А ещё она буквально влюбилась в гору в лучах закатного солнца, сказала, что может смотреть туда бесконечно) и попросила меня соединить эти две картинки в одну.
В общем, мы утвердили эскиз, оговорили цену и даты, и я отправилась в Москву воплощать проект.
Общая высота второго света составляла 6 метров, поэтому сначала для меня установили строительные леса по уровню второго этажа, достаточной ширины, чтобы я могла ставить там стремянку и не бояться высоты. Поначалу всё равно было страшно и потели ладошки, но через пару десятков раз вверх-вниз по стремянке, уже стало привычно)) Плюс мне соорудили лесенку, чтобы я могла комфортно перелезать через стеклянное ограждение.
Я думаю, теперь у многих будет более реальное представление о том, как на самом деле выглядит эта профессия и что всегда остаётся за кадром))
Я начала с горы, её я рисовала чётко по референсу. Было решено немного масштабировать первоначальный размер горы, чтобы центральная вершина пришлась на середину стены. И плюс уже установленное стеклянное ограждение тоже диктовало условия: я работаю в технике аэрографии и напыл тумана в этом месте был бы невозможен из-за физического препятствия в виде стекла, поэтому за счёт большего масштаба мы сместили левую гору, чтобы логично продолжить рисунок и за перилами тоже, и чтобы в этом месте туман был минимальным.
Лес я прописывала по ходу действий, поскольку на эскизе он был условным. В реальности же на таком масштабе деревья должны быть более детальными, и так же клиентка попросила ввести зелёные оттенки, чтобы рисунок не выглядел мрачным. В процессе мы ещё придумали вписать туда осеннюю листву, чтобы соединить сюжет по цвету с будущей мебелью.
Цвет будущих кресел.
Лес потом продолжился и за ограждением, а когда он был готов, строительные леса опустили на уровень ниже, чтобы я смогла прорисовать воду.
В этом проекте было много взаимодействия с клиенткой, она по образованию архитектор и спроектировала дом сама. Это отдельное удовольствие, когда заказчик знает чего хочет и умеет это объяснить. Когда мы обе видим вещи одинаково и согласны с тем, как оно должно выглядеть.
Рисовать по референсу не сложно, а строить сюжет с нуля прямо на стене, как это было с лесом – задача с повышенным уровнем сложности.
Я не знаю какое количество раз я слезала со стремянки, чтобы посмотреть картину издалека, и залезала обратно. Каждый штрих с расстояния выглядит иначе. Вблизи я могла закопаться в деталях, а потом понять, что издалека их вообще не видно и в них нет смысла, что наоборот, не надо мельчить, а сделать ветки крупнее. Что туман "поехал" не в ту сторону, что вон ту ёлку нужно сделать чуть темнее, чтобы она вышла на средний план и тем самым ряд деревьев стал объёмнее… Вы даже не представляете скооолько там умственной работы, анализа, сравнения, сопоставления, переделок))
Было непросто, но очень увлекательно и красиво. Отдельная фишка, которая тоже придумалась в процессе – выравнять линию воды по уровню подсветки плинтуса, чтобы это смотрелось единым полотном. С рулеткой в руках я вымеряла сантиметры, чтобы всё было чётенько))))
Итог прекрасен.
Снизу гора выглядит монументально, она будто вырастает вверх. А со второго этажа вид совсем другой. Там уже заметно как солнце освещает верхушку горы и пробивается сквозь туман в лесу.
Всё продумано до мелочей – цветовая гамма в тон будущему интерьеру, линия воды вровень с подсветкой напольного плинтуса, тёплый туман рядом с дверью цвета дерева, вода, уходящая в белый цвет стен. Это удивительно сплелось и соединилось, подчёркивая ощущение пространства и восприятие лёгкости рисунка, несмотря на его масштаб.
По мне, это идеальный пример того, как рисунок в интерьере может усилить замысел всего дома.
Уже когда я уехала, повесили люстры. Они выглядят так будто мерцают звёзды.
Я обязательно покажу как это будет выглядеть в готовом интерьере, ведь когда всё остальное встаёт на свои места, роспись смотрится совсем иначе)
Всякий раз, когда я монтирую видео, я удивляюсь, ну как же легко на нём рождается картина размером во всю стену. И совсем не видно этих нескольких недель работы, 6-метровой высоты и бесконечных лазаний по стремянке))