Найти тему
Ян Игнатович

Средства управления в информационном продукте

Оглавление

Приём информации

-2

На этой странице представлено 3 основных блока: пункты меню вверху, ниже блок с приветствием и ещё ниже поясняющие пункты. Самый первый сигнал, который видит пользователь на этой странице - это цвет. Здесь цвет привлекает внимание на самый важный блок на этой странице. Кроме цвета, не меньшую роль играет размер шрифта. Далее пользователь обратит внимание на блок ниже, здесь подзаголовки разделены между собой расстоянием, что позволяет выделить каждый из совокупности. В блоке меню, сигнал о том, на какой странице мы сейчас находимся передается через цвет и яркость пунктов. Пункт, нв котором находится пользователь подчёркнут фиолетовой линией и в отличие от других пунктов сами буквы чёрные.

Временные затраты на приём информации

На прочтение блока меню уйдёт 0,429 сек: фиксация на блоке - 0,28 с, прочтение 5 слов - 0,125 с, перемещение взгляда 4 раза - 0,024 с На прочтение главного блока уйдёт 0,724 сек: фиксация на блоке - 0,28 с, прочтение 15 слов - 0,42 с, перемещение взгляда 4 раза - 0,024 с

Оценка и обработка информации

-3

На данном сайте представлены все основные принципы WIMP: меню, панель ввода, информационная панель, списковая панель. Кроме этого сайт также адаптирован под мобильную версию, в которой соблюдаются принципы SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer) Всё это позволяет пользователю анализировать и обобщать информацию на информационном продукте. На анализ информации шапки сайта уходит 8,4 сек. И плюс на обработку еще 1,4 сек.

Принятие решения

-4

Если у пользователя стоит задачи найти какой-то конкретный товар, то у него есть 3 варианта это сделать: через поисковую строку, поиск по категории и поиск из предложенного на основе прошлых запросов пользователя. Наиболее эффективным способом будет - поисковая строка. Так как остальные виды поиска требуют больших затрат времени, т. к. приходится выполнить больше различных действий. Хотя другие способы будут актуальны для других задач, к примеру, если ищется не конкретный товар, а только категория товаров, то проще будет воспользоваться меню товаров.

Реализация принятого решения

-5

Рассмотрим такую задачу: пользователю надо найти конкретный товар, а именно книгу по истории дизайна. Тогда он пройдёт такой путь: поисковая строка>ввод текста>нужный товар Для реализации указанной выше последовательности действий испытуемому требуется 5,5 с. Для смены положения курсора на поисковую строку потребовалось 0,37 с, затем щелчок мыши 0,03-0,07 с, ​потом ввод команды - 5.0 с, и затем щелчок мыши на нужный товар 0,03-0,07 с.

Команда

-6

Пример команды выполнен на сайте с помощью поисковой строки. В ней осуществляется поиск товаров по сайту. Эта строка находится всегда вверху сайта на любых его страницах. Достаточно ввести одно слово, чтоб команда была совершена. Кроме этого, сайт помогает утончить вводимую команду, предлагая похожие варианты. Поиск осуществляется после нажатия “Enter” на клавиатуре. Кроме этого есть вариант поиска не только по тексту, но и возможность загрузить фотографию того, что надо найти. Этот вариант полезен в случаях, когда пользователь сложно описать, что ему конкретно надо, зато есть фотография нужного предмета.

Меню

-7

Пункты меню имеют одинаковый формат - линейная иконка серого цвета и рядом текст, правее от этого блока находится стрелочка, которая показывает, что этот пункт можно раскрыть и перейти на новый уровень меню. Там уже можно видеть новые пункты, которые построены по тому же принципу. При этом всегда есть вохможность вернуться на шаг назад с помощью стрелки, которая направлена в обратную сторону. Кроме этого, меню теперь имеет заголовок, который помгает не забывать на каком уровне находится пользователь. Если перейти дальше, то заголвок уточнится под новую выбранную категорию. Все пункты меню имеют не больше 7 слов. Принцип расставления пунктов меню не прочитывается, скорее всего пункты расставлены по популярности у пользователей. Больше всего уровней в категории электроники - 3 уровня.

Запрос

-8

При вводе контактного телефона код страны выделен в отдельный блок, в котором сразу можно найти нужный код. Поле для ввода телефона предназначено только для цифр, и номер сразу разбит на группы, разделенные чёрточками. При поиске пункта выдачи, сайт указывает на ошибки в слове и предлагает исправленный вариант. Не имеет значения набор букв: прописные или строчные. Если заполнять данные для доставки курьером, то можно заметить что в полях ввода, к примеру, для этажа есть возможности вводы как чисел, так и букв, хотя лучше было бы отсавить эти поля числовыми. После выбора поля для заполнения появляется мигающий курсор, показывая куда будет вводиться информация. Ни в одном из полей нет предела символов .

Запрос да/нет

-9

Единственный пример использования запроса да/нет на сайте Wildberries. На данном примере можно заметить одну особенность, что в поле, где очаще всего пишется просто “да”, здесь пишется полноценная фраза. Такой вариант даёт пользователю, не отвечать на запросы такого плана автоматически.

Вывод

-10

Wildberries - активно использует все средства управления в своём информационном ресурсе. Все средства выполняют соотвествущие требования графического интерфейса. Так что при использовании данного ресура, у пользователя не должно возникать конфликтов при организации его деятельности на данном примере.