Найти в Дзене

«…И заговорили они на разных языках…» или ...

Communication
Communication

«…И заговорили они на разных языках…» или как несоблюдение одного требования системы менеджмента не позволило построить Вавилонскую башню.

п.7.4 стандартов ISO 9001:2015 и ISO 22000:2018 звучит как ▶️Communication◀️.
Для нашего слуха происходит ассоциация со словом Коммуникация. Более корректный перевод – ⏩
Обмен информацией⏪ или ⏩взаимодействие⏪.

Сегодняшний пост посвящен этому вопросу.
Для понимания вопросов обмена информации нам на помощь приходит стандарт ISO 9000:2015 п.3.8 «Термины, относящиеся к данным, информации и документам». В этом разделе мы встречаем следующие понятия:
‼️информация – Значимые данные;
‼️информационная система – Сеть каналов обмена информацией, используемая в организации.

Под каналом понимается любой способ взаимодействия:
- электронная почта 📧;
- телефонный звонок ☎️📱;
- сообщение в мессенджерах (Viber, WattsApp, Telegram, Bitrix, Skype …) ✍️;
- устное распоряжение руководства🗣;
- и даже простое взаимодействие между работниками 🤜🤛 🤝👥.
- и т.д.
То есть
обмен информации (данными) происходит по принятым (установленным) в организации каналам.

-2

Обмен информацией демонстрирует работу принципа 7️⃣ Менеджмент взаимодействия ℹ️ ссылка ℹ️

Требования пункта 7.4 стандартов ISO определяют наличие не только внутреннего обмена информации (внутри самой организации), но и внешнего (информация, получаемая из вне организации).

Взаимодействие между подразделениями / процессами есть во всех организациях, иначе организация не смогла бы выпускать продукцию. Отсутствие обмена информацией или неправильная ее трактовка может привести к несогласиям, а как следствие выпуск продукции ненадлежащего качества. Отсутствие взаимодействия, а также его нарушения, наглядно проиллюстрировано в притче «Вавилонская башня», «…они перестали понимать речь друг друга. Строительство не могло продолжаться, башня была брошена неоконченной, а люди разбрелись оттуда по всей земле. И заговорили они на разных языках».

Если привести пример современных реалий:
На производство поступил срочный заказ, с отгрузкой в течении 5 дней. Для этого заказа не хватает сырья (обычный срок поставки 14 дней).
🛎Передали информацию в отдел закупок что требуется такое-то сырье,
но забыли уточнить, что сырье нужно завтра. Отдел закупок заказывает сырье в обычном режиме.
А на завтра с производства идут вопросы: ГДЕ СЫРЬЕ? КОГДА БУДЕТ СЫРЬЕ?
То есть нарушение одного элемента в обмене информации может привести к дополнительным тратам:
❌ время 🕰 – потерян как минимум один день;
❌ деньги💰 – заказано в два раза больше сырья чем надо;
❌ место на складе 📦 – для хранения избыточно-заказанного сырья.
Вот так и проверяется как осуществляется обмен информацией внутри организации.

Наличие согласованных входов и выходов при описании процессов помогает достигать еще один принцип – ориентация на клиента и выпуск продукции в соответствии со спецификацией в установленные сроки.
ℹ️
ссылка ℹ️

-3

Как описать взаимодействие между процессами рассмотрено в статье "Бизнес-процессы. Известное о неизвестном" из цикла статей, посвященных контексту ℹ️ www.auditsm.ru/context ℹ️


Оформить всю деятельность по обмену информации в один документ у меня не получилось – документ устаревает еще в процессе его составления – каждый день появляются новые каналы взаимодействия. Поэтому, куда проще составить бизнес-процессы, описать их и определить какая информация нужна для бесперебойной работы и в какие сроки?

На примере сегодняшнего поста показал, что для бесперебойной работы любой системы менеджмента необходимо согласование всех подразделений между собой.

❓❓А как у Вас реализован процесс обмена информации в соответствии с требованиями стандартов ISO❓❓