«…И заговорили они на разных языках…» или как несоблюдение одного требования системы менеджмента не позволило построить Вавилонскую башню. п.7.4 стандартов ISO 9001:2015 и ISO 22000:2018 звучит как ▶️Communication◀️.
Для нашего слуха происходит ассоциация со словом Коммуникация. Более корректный перевод – ⏩Обмен информацией⏪ или ⏩взаимодействие⏪. Сегодняшний пост посвящен этому вопросу.
Для понимания вопросов обмена информации нам на помощь приходит стандарт ISO 9000:2015 п.3.8 «Термины, относящиеся к данным, информации и документам». В этом разделе мы встречаем следующие понятия:
‼️информация – Значимые данные;
‼️информационная система – Сеть каналов обмена информацией, используемая в организации.
Под каналом понимается любой способ взаимодействия:
- электронная почта 📧;
- телефонный звонок ☎️📱;
- сообщение в мессенджерах (Viber, WattsApp, Telegram, Bitrix, Skype …) ✍️;
- устное распоряжение руководства🗣;
- и даже простое взаимодействие между работниками 🤜🤛 🤝👥.
- и т.д.
Т