Google AdWords - это популярный web-marketing-сервис для размещения рекламных объявлений в интернете. Они выводятся в результатах поиска при запросе пользователя, а также на страницах сайтов, входящих в контекстно-медийную сеть (КМС). В 2018 году сервис был переименован и сейчас называется Google Ads, или “Google Реклама”.
Из этой статьи вы узнаете подробную информацию о Google AdWords – что это такое, как работает, почему компаниям стоит его использовать для продвижения бизнеса.
Суть работы Google Ads
В основе работы системы лежат огромные объемы данных, которые Google годами собирает о своих пользователях. Если вы не отключили отслеживание ваших действий онлайн, то искусственный интеллект знает ваш пол, возраст, место жительства, уровень образования, предпочтения и хобби. В частности эту информацию можно использовать для таргетированной рекламы и ремаркетинга.
Следует отметить, что даже если пользователь отключил в своем аккаунте персонализацию, он все равно увидит на сайтах рекламу. Для таких людей система подбирает объявления, связанные с конкретным поисковым запросом или местоположением. Но история предыдущих запросов и персональные интересы не учитываются.
В распоряжении рекламодателей Ads есть несколько вариантов для размещения объявлений.
Google Поиск
Поиск стоит рассматривать как перспективную площадку для продвижения товаров и услуг. Google является доминирующей поисковой системой в мире. На ее долю приходится почти 92% глобального рынка. Если говорить о нашем регионе, то в Украине за этой платформой закреплено 92,18% рынка, в Беларуси – 74,16%, в РФ – 53,55%.
Реклама отображается при поисковом запросе пользователя. Объявления расположены выше других вариантов, справа от них, а также в самом низу страницы. Визуально они практически не отличаются от органически подобранных результатов поиска. Но их маркируют подписью “Реклама”.
Google Карты
Подобным образом появляются рекламные объявления перед пользователями сервиса “Карты”, как веб-версии, так и мобильного приложения. Если ввести в поисковую строку запрос какой-то услуги или товара, то вам выдаст варианты ближайших мест, где их можно приобрести. А самым первым вариантом будет реклама.
Почта Gmail
В почтовом клиенте Gmail вы также можете разместить рекламу. Визуально она практически не отличается от обычных писем, которые получают пользователи. Объявления отображаются во вкладках “Соцсети” и “Промоакции”. Они расположены в самом верху списка, выделены жирным шрифтом и плашкой “Реклама”.
Если пользователь кликнет по рекламному предложению, то он перейдет на посадочную страницу или перед ним откроется сообщение с баннером, кратким описанием и СТА-кнопкой. Такой формат встречается чаще всего.
Краткое объявление в Gmail
Встречаются и длинные объявления с товарными карточками. Нажав на любую из них, человек сможет сразу перейти на сайт и при желании оформить покупку.
В объявления в Gmail можно также добавлять видео, интерактивные телефонные номера, ссылки на приложения, встроенные формы.
КМС Google
Контекстно-медийная сеть объединяет множество различных сайтов и мобильных приложений, где выводится таргетированная реклама. Пользователи, о которых у Google есть данные, распределены по сегментам. Сегментация производится по разным параметрам: полу, возрасту, образованию, занятости, интересам и т. д. Даже если человек ничего не искал в интернете в последнее время, на сайте он увидит рекламное предложение, которое может его заинтересовать, так как будет касаться его хобби или других аспектов жизни.
Сегментируйте клиентов, чтобы предугадывать их желания и действия
Помимо персональных данных пользователя, для выбора рекламных объявлений система еще учитывает контент конкретного ресурса.
Варианты рекламных кампаний в Google Ads
В системе можно запустить несколько типов рекламных кампаний. Они отличаются между собой формой подачи и площадками размещения. Это такие кампании:
- поисковые;
- медийные;
- видео;
- торговые;
- реклама мобильных приложений;
- кампании с номером телефона;
- умные кампании;
- локальные;
- для гостиниц;
- Discovery.
Для поисковых кампаний характерно использование кратких текстов с лаконичным описанием предложения. Нужно вложиться в 25 символов заголовка и два предложения общим объемом 70 символов + добавить ссылку на страницу сайта или лендинг. Такие объявления размещаются на страницах с результатами поиска.
Медийные кампании представляют собой объявления баннерного типа – с привлекательным изображением/видео и минимумом текста. Их располагают на страницах сайтов и в мобильных приложениях.
Видеокампании – это короткие ролики длительностью по 6-15 с. Их демонстрируют на платформе YouTube. Реклама запускается перед показом основного контента или в середине видео.
Торговые кампании позволяют выводить товарные блоки с фото и ценой, когда интернет-пользователь вводит в поисковую строку соответствующий запрос. Визуально это выглядит как виртуальная витрина, которая появляется вверху перед выдачей основных результатов или сбоку от них.
Аналогично объявления отображаются, если пользователь ищет что-то в разделе “Картинки”. Рекламные блоки выводятся в самую верхнюю строку результатов, горизонтальным блоком между изображений и вертикальным – сбоку от них.
Такой вариант привлекает внимание. Но для использования этой опции необходимо завести аккаунт в Google Merchant Center, связать его с “Google Рекламой” и настроить передачу фидов.
Реклама приложений помогает продвигать игры и мобильные программы для iOS и Android-устройств на таких площадках:
- Поиск Google;
- YouTube;
- Google Play.
Например, если пользователь ищет в магазине приложение для фотокоррекции изображений, то перед ним появится список с предложениями. А над ними отдельно выделяется рекламируемый вариант.
Кампания с номером телефона работает на мобильных устройствах, поддерживающих функцию звонка. В таких объявлениях номер интерактивный: после нажатия на него открывается приложение “Телефон”. Пользователю не придется вручную вводить цифры, а лишь нажать на кнопку связи, чтобы позвонить в компанию.
Умная кампания автоматически выводит рекламу в поиске, картах, YouTube и КМС. Создавая объявление, рекламодатель может кратко описать бизнес, выбрать ключевые слова для таргетинга и указать бюджет.
Для запуска локальной кампании нужно ввести адрес физического магазина или офиса, товары/услуги которого планируете рекламировать. Необходимо зарегистрироваться в сервисе “Google Мой бизнес” и связать его с аккаунтом в “Google Рекламе”. Алгоритмы самостоятельно оптимизируют ставки и подбирают площадки для размещения (карты, поиск, YouTube, КМС). При соответствующем запросе товара/услуги в поиске или картах от пользователя, который находится неподалеку от компании, система покажет ему вашу рекламу.
Кампании для гостиниц – узконаправленная категория, подходящая для гостиничного бизнеса. В картах и поиске есть специальный модуль для бронирования. Платные предложения в нем демонстрируются рядом с органической поисковой выдачей. В объявлениях, как и в бесплатных результатах, есть фото, стоимость, услуги, рейтинг, но они занимают верхние позиции и промаркированы как реклама.
Для запуска такой кампании нужно завести аккаунт в Hotel Center, связать его с Google Ads и настроить передачу фидов с тарифами. Также следует подготовить лендинг.
С помощью Discovery вы можете запускать рекламу на YouTube, в Gmail и в рекомендациях Google. Назначение ставки и таргетинг в этих кампаниях определяются автоматически. Рекламодатель устанавливает маркетинговую цель и бюджет. Некоторые функции пользователь не сможет изменить (стратегия с назначением ставок вручную, метод демонстрации рекламы, таргетинг на устройства и места размещения и др.).
Как система выбирает, что продвигать
Отбор объявлений в Google Ads работает по принципу аукциона. То, насколько высоко в поисковой выдаче появится реклама, зависит от суммы, которую рекламодатель готов платить. Внутренний аукцион происходит между рекламодателями из одного сегмента, которые в объявлениях используют одинаковые поисковые слова.
Но не только от ставки зависит позиция вашего предложения в выдаче. Система также учитывает качество объявления – то, насколько точно оно соответствует ключевому слову/запросу, под которое подставляется. Если вы рекламируете магазин сладостей, то ключ “хлеб” ему не соответствует и алгоритм проигнорирует такое предложение.
Наконец, в расчет берется вопрос релевантности ресурса, куда ведет реклама. Посадочная должна максимально соответствовать информации, указанной в объявлении. Например, перед вами стоит задача прорекламировать особый вид массажа, который предлагают в салоне красоты. Лучше давать ссылку на отдельный лендинг или конкретную страницу сайта с описанием этой процедуры, а не на главную.
Достоинства Google Ads
Система является очень востребованным инструментом интернет-маркетинга. Большую роль в этом играет популярность самой поисковой системы. Но есть и ряд достоинств конкретно Google Ads, за которые ее ценят специалисты:
- таргетирование на теплую аудиторию;
- локализация;
- удобство настройки объявлений;
- возможность анализировать эффективность.
Таргетирование на теплую аудиторию значит, что, если вы грамотно подберете поисковые слова для объявления, его будут видеть люди, готовые к покупке. В настройках можно указать локализацию – географическое положение пользователей для демонстрации вашей рекламы (от страны, города, района до определенного радиуса вокруг офиса компании или магазина).
В сервисе вы можете собрать немало статистических данных даже без подключения Google Analytics (но с ним аналитика будет полнее). Для первичной оценки эффективности кампании достаточно узнать, как много людей увидели рекламу, сколько перешли на сайт, совершили целевое действие и т. д. Все это доступно в Google Adwords – личный кабинет поможет отслеживать показатели и при необходимости быстро вносить коррективы в объявление.
Стоимость и варианты оплаты
Рекламный бюджет в Google Ads тратится на ставки, которые разнятся в зависимости от цели, преследуемой рекламодателем. Вначале нужно определиться, что вам нужно: демонстрация объявления, переходы на сайт или конверсии. В системе есть несколько вариантов ставок:
- за клики;
- за показы;
- за просмотры (для видео);
- интеллектуальные ставки.
Когда перед вами стоит задача привлечь больше трафика на сайт, имеет смысл выбрать опцию оплаты за каждый клик. Стратегию, базирующуюся на показах (оплата взимается за 1 тыс. показов рекламного блока в видимой области экрана), выбирают компании, преследующие цель повышения узнаваемости продукта/бренда. Для этой же цели годится ставка за просмотры видеорекламы. А вот интеллектуальные позволяют автоматизировать процесс: алгоритмы самостоятельно подбирают наиболее подходящие ставки.
Фиксированной минимальной суммы, которую нужно завести в систему, нет. Вы устанавливаете месячный бюджет, указываете маркетинговую цель, и система сориентирует вас, какими могут быть результаты (количество кликов, конверсий и т. д.). Если необходимо, то можно в любой момент приостановить кампанию и изменить настройки.
Ответ на вопрос “Как оплатить Google AdWords?” зависит от страны проживания рекламодателя. Например, из Украины можно рассчитаться с помощью кредитной или дебетовой карты Visa/MasterCard. А также воспользоваться переводом средств. А в России список доступных вариантов шире:
Чтобы узнать о методах оплаты в вашем регионе, воспользуйтесь специальным инструментом Google. Введите название необходимого сервиса и свою страну.
Что дает сертификация по Google Ads
При желании и наличии свободного времени в сервисе разберется и будет работать любой маркетолог. Но можно пройти специальное обучение с сертификацией по 5 видам рекламы (товарная, поисковая, КМС и т. д.) и по оценке эффективности объявлений.
Для официальной сертификации Google нужно зарегистрироваться в сервисе Skillshop. Там представлены учебные материалы и задания, которые необходимо выполнить, чтобы подготовиться к экзамену. После его удачного прохождения человеку присваивают сертификат Google Ads. Он подтверждает квалификацию специалиста по интернет-рекламе в этой системе. Обратите внимание, что срок его действия ограничивается одним годом. Если вы захотите обновить сертификацию, нужно будет снова сдать экзамен.