Найти тему
eSputnik

Google AdWords: как использовать для продвижения бизнеса онлайн

Оглавление

Google AdWords - это популярный web-marketing-сервис для размещения рекламных объявлений в интернете. Они выводятся в результатах поиска при запросе пользователя, а также на страницах сайтов, входящих в контекстно-медийную сеть (КМС). В 2018 году сервис был переименован и сейчас называется Google Ads, или “Google Реклама”.

Из этой статьи вы узнаете подробную информацию о Google AdWords – что это такое, как работает, почему компаниям стоит его использовать для продвижения бизнеса.

Суть работы Google Ads

В основе работы системы лежат огромные объемы данных, которые Google годами собирает о своих пользователях. Если вы не отключили отслеживание ваших действий онлайн, то искусственный интеллект знает ваш пол, возраст, место жительства, уровень образования, предпочтения и хобби. В частности эту информацию можно использовать для таргетированной рекламы и ремаркетинга.

Следует отметить, что даже если пользователь отключил в своем аккаунте персонализацию, он все равно увидит на сайтах рекламу. Для таких людей система подбирает объявления, связанные с конкретным поисковым запросом или местоположением. Но история предыдущих запросов и персональные интересы не учитываются.

В распоряжении рекламодателей Ads есть несколько вариантов для размещения объявлений.

Google Поиск

Поиск стоит рассматривать как перспективную площадку для продвижения товаров и услуг. Google является доминирующей поисковой системой в мире. На ее долю приходится почти 92% глобального рынка. Если говорить о нашем регионе, то в Украине за этой платформой закреплено 92,18% рынка, в Беларуси – 74,16%, в РФ – 53,55%.

Реклама отображается при поисковом запросе пользователя. Объявления расположены выше других вариантов, справа от них, а также в самом низу страницы. Визуально они практически не отличаются от органически подобранных результатов поиска. Но их маркируют подписью “Реклама”.

Пример рекламы в поисковой выдаче Google
Пример рекламы в поисковой выдаче Google

Google Карты

Подобным образом появляются рекламные объявления перед пользователями сервиса “Карты”, как веб-версии, так и мобильного приложения. Если ввести в поисковую строку запрос какой-то услуги или товара, то вам выдаст варианты ближайших мест, где их можно приобрести. А самым первым вариантом будет реклама.

Вариант отображения рекламы в Картах
Вариант отображения рекламы в Картах

Почта Gmail

В почтовом клиенте Gmail вы также можете разместить рекламу. Визуально она практически не отличается от обычных писем, которые получают пользователи. Объявления отображаются во вкладках “Соцсети” и “Промоакции”. Они расположены в самом верху списка, выделены жирным шрифтом и плашкой “Реклама”.

Если пользователь кликнет по рекламному предложению, то он перейдет на посадочную страницу или перед ним откроется сообщение с баннером, кратким описанием и СТА-кнопкой. Такой формат встречается чаще всего.

-4

Краткое объявление в Gmail

Встречаются и длинные объявления с товарными карточками. Нажав на любую из них, человек сможет сразу перейти на сайт и при желании оформить покупку.

Такой вариант удобен для продажи товаров
Такой вариант удобен для продажи товаров

В объявления в Gmail можно также добавлять видео, интерактивные телефонные номера, ссылки на приложения, встроенные формы.

КМС Google

Контекстно-медийная сеть объединяет множество различных сайтов и мобильных приложений, где выводится таргетированная реклама. Пользователи, о которых у Google есть данные, распределены по сегментам. Сегментация производится по разным параметрам: полу, возрасту, образованию, занятости, интересам и т. д. Даже если человек ничего не искал в интернете в последнее время, на сайте он увидит рекламное предложение, которое может его заинтересовать, так как будет касаться его хобби или других аспектов жизни.

Сегментируйте клиентов, чтобы предугадывать их желания и действия

Приступаю!

Помимо персональных данных пользователя, для выбора рекламных объявлений система еще учитывает контент конкретного ресурса.

Варианты рекламных кампаний в Google Ads

В системе можно запустить несколько типов рекламных кампаний. Они отличаются между собой формой подачи и площадками размещения. Это такие кампании:

  • поисковые;
  • медийные;
  • видео;
  • торговые;
  • реклама мобильных приложений;
  • кампании с номером телефона;
  • умные кампании;
  • локальные;
  • для гостиниц;
  • Discovery.

Для поисковых кампаний характерно использование кратких текстов с лаконичным описанием предложения. Нужно вложиться в 25 символов заголовка и два предложения общим объемом 70 символов + добавить ссылку на страницу сайта или лендинг. Такие объявления размещаются на страницах с результатами поиска.

Медийные кампании представляют собой объявления баннерного типа – с привлекательным изображением/видео и минимумом текста. Их располагают на страницах сайтов и в мобильных приложениях.

Реклама встречается в бесплатных версиях приложений
Реклама встречается в бесплатных версиях приложений

Видеокампании – это короткие ролики длительностью по 6-15 с. Их демонстрируют на платформе YouTube. Реклама запускается перед показом основного контента или в середине видео.

Торговые кампании позволяют выводить товарные блоки с фото и ценой, когда интернет-пользователь вводит в поисковую строку соответствующий запрос. Визуально это выглядит как виртуальная витрина, которая появляется вверху перед выдачей основных результатов или сбоку от них.

В такой виртуальной витрине пользователю удобно сравнивать варианты
В такой виртуальной витрине пользователю удобно сравнивать варианты

Аналогично объявления отображаются, если пользователь ищет что-то в разделе “Картинки”. Рекламные блоки выводятся в самую верхнюю строку результатов, горизонтальным блоком между изображений и вертикальным – сбоку от них.

Такой вариант привлекает внимание. Но для использования этой опции необходимо завести аккаунт в Google Merchant Center, связать его с “Google Рекламой” и настроить передачу фидов.

Реклама приложений помогает продвигать игры и мобильные программы для iOS и Android-устройств на таких площадках:

  • Поиск Google;
  • YouTube;
  • Google Play.

Например, если пользователь ищет в магазине приложение для фотокоррекции изображений, то перед ним появится список с предложениями. А над ними отдельно выделяется рекламируемый вариант.

Присматриваясь к интересным приложениям, пользователь сначала увидит рекламу
Присматриваясь к интересным приложениям, пользователь сначала увидит рекламу

Кампания с номером телефона работает на мобильных устройствах, поддерживающих функцию звонка. В таких объявлениях номер интерактивный: после нажатия на него открывается приложение “Телефон”. Пользователю не придется вручную вводить цифры, а лишь нажать на кнопку связи, чтобы позвонить в компанию.

Умная кампания автоматически выводит рекламу в поиске, картах, YouTube и КМС. Создавая объявление, рекламодатель может кратко описать бизнес, выбрать ключевые слова для таргетинга и указать бюджет.

Для запуска локальной кампании нужно ввести адрес физического магазина или офиса, товары/услуги которого планируете рекламировать. Необходимо зарегистрироваться в сервисе “Google Мой бизнес” и связать его с аккаунтом в “Google Рекламе”. Алгоритмы самостоятельно оптимизируют ставки и подбирают площадки для размещения (карты, поиск, YouTube, КМС). При соответствующем запросе товара/услуги в поиске или картах от пользователя, который находится неподалеку от компании, система покажет ему вашу рекламу.

Кампании для гостиниц – узконаправленная категория, подходящая для гостиничного бизнеса. В картах и поиске есть специальный модуль для бронирования. Платные предложения в нем демонстрируются рядом с органической поисковой выдачей. В объявлениях, как и в бесплатных результатах, есть фото, стоимость, услуги, рейтинг, но они занимают верхние позиции и промаркированы как реклама.

Пример реализации кампании для гостиниц
Пример реализации кампании для гостиниц

Для запуска такой кампании нужно завести аккаунт в Hotel Center, связать его с Google Ads и настроить передачу фидов с тарифами. Также следует подготовить лендинг.

С помощью Discovery вы можете запускать рекламу на YouTube, в Gmail и в рекомендациях Google. Назначение ставки и таргетинг в этих кампаниях определяются автоматически. Рекламодатель устанавливает маркетинговую цель и бюджет. Некоторые функции пользователь не сможет изменить (стратегия с назначением ставок вручную, метод демонстрации рекламы, таргетинг на устройства и места размещения и др.).

Как система выбирает, что продвигать

Отбор объявлений в Google Ads работает по принципу аукциона. То, насколько высоко в поисковой выдаче появится реклама, зависит от суммы, которую рекламодатель готов платить. Внутренний аукцион происходит между рекламодателями из одного сегмента, которые в объявлениях используют одинаковые поисковые слова.

Но не только от ставки зависит позиция вашего предложения в выдаче. Система также учитывает качество объявления – то, насколько точно оно соответствует ключевому слову/запросу, под которое подставляется. Если вы рекламируете магазин сладостей, то ключ “хлеб” ему не соответствует и алгоритм проигнорирует такое предложение.

Наконец, в расчет берется вопрос релевантности ресурса, куда ведет реклама. Посадочная должна максимально соответствовать информации, указанной в объявлении. Например, перед вами стоит задача прорекламировать особый вид массажа, который предлагают в салоне красоты. Лучше давать ссылку на отдельный лендинг или конкретную страницу сайта с описанием этой процедуры, а не на главную.

Достоинства Google Ads

Система является очень востребованным инструментом интернет-маркетинга. Большую роль в этом играет популярность самой поисковой системы. Но есть и ряд достоинств конкретно Google Ads, за которые ее ценят специалисты:

  • таргетирование на теплую аудиторию;
  • локализация;
  • удобство настройки объявлений;
  • возможность анализировать эффективность.

Таргетирование на теплую аудиторию значит, что, если вы грамотно подберете поисковые слова для объявления, его будут видеть люди, готовые к покупке. В настройках можно указать локализацию – географическое положение пользователей для демонстрации вашей рекламы (от страны, города, района до определенного радиуса вокруг офиса компании или магазина).

В сервисе вы можете собрать немало статистических данных даже без подключения Google Analytics (но с ним аналитика будет полнее). Для первичной оценки эффективности кампании достаточно узнать, как много людей увидели рекламу, сколько перешли на сайт, совершили целевое действие и т. д. Все это доступно в Google Adwords – личный кабинет поможет отслеживать показатели и при необходимости быстро вносить коррективы в объявление.

Стоимость и варианты оплаты

Рекламный бюджет в Google Ads тратится на ставки, которые разнятся в зависимости от цели, преследуемой рекламодателем. Вначале нужно определиться, что вам нужно: демонстрация объявления, переходы на сайт или конверсии. В системе есть несколько вариантов ставок:

  • за клики;
  • за показы;
  • за просмотры (для видео);
  • интеллектуальные ставки.

Когда перед вами стоит задача привлечь больше трафика на сайт, имеет смысл выбрать опцию оплаты за каждый клик. Стратегию, базирующуюся на показах (оплата взимается за 1 тыс. показов рекламного блока в видимой области экрана), выбирают компании, преследующие цель повышения узнаваемости продукта/бренда. Для этой же цели годится ставка за просмотры видеорекламы. А вот интеллектуальные позволяют автоматизировать процесс: алгоритмы самостоятельно подбирают наиболее подходящие ставки.

Фиксированной минимальной суммы, которую нужно завести в систему, нет. Вы устанавливаете месячный бюджет, указываете маркетинговую цель, и система сориентирует вас, какими могут быть результаты (количество кликов, конверсий и т. д.). Если необходимо, то можно в любой момент приостановить кампанию и изменить настройки.

Ответ на вопрос “Как оплатить Google AdWords?” зависит от страны проживания рекламодателя. Например, из Украины можно рассчитаться с помощью кредитной или дебетовой карты Visa/MasterCard. А также воспользоваться переводом средств. А в России список доступных вариантов шире:

Варианты оплаты для России
Варианты оплаты для России

Чтобы узнать о методах оплаты в вашем регионе, воспользуйтесь специальным инструментом Google. Введите название необходимого сервиса и свою страну.

Что дает сертификация по Google Ads

При желании и наличии свободного времени в сервисе разберется и будет работать любой маркетолог. Но можно пройти специальное обучение с сертификацией по 5 видам рекламы (товарная, поисковая, КМС и т. д.) и по оценке эффективности объявлений.

Для официальной сертификации Google нужно зарегистрироваться в сервисе Skillshop. Там представлены учебные материалы и задания, которые необходимо выполнить, чтобы подготовиться к экзамену. После его удачного прохождения человеку присваивают сертификат Google Ads. Он подтверждает квалификацию специалиста по интернет-рекламе в этой системе. Обратите внимание, что срок его действия ограничивается одним годом. Если вы захотите обновить сертификацию, нужно будет снова сдать экзамен.

-11

Google
89,1 тыс интересуются