Найти тему
Scientist Biologist

Штампы в фильмах и играх о зомби, которые режут глаза

Оглавление

Всем привет. Как, наверное, знают все подписчики моего канала, автор - большой любитель темы инфекций и, поэтому, мой досуг, помимо всего прочего, что к теме статьи не относится, составляют также фильмы, сериалы и видеоигры про инфекции.

Условно их все можно разделить на два вида: с зомби и без зомби. И так как я любитель больше жанров экшна (например, боевиков), и всякие мелодрамы про любовь переношу плохо, и любовные линии меня не бесят только если они не являются центральной линией сюжета, то, естественно, большее предпочтение отдаю фильмам про зомби, так как в плане экшна их делать значительно проще. Потому что микроорганизмы не увидеть, и фильмы про них нужно заполнять чем-то ещё. В плане постапокалипсиса это легко, тут вам и сражения с различными криминальными элементами, которые в его условиях выживают как могут, и сумасшедшие религиозные оккультисты, и прочее-прочее. Вполне можно найти место в сюжете и исследованиям патогена, разговорам и даже детективам в стиле «кто из героев заразился, а кто нет?», а также уделить внимание последствиям действия патогена и т.д. А вот остальные фильмы придётся разбавлять почти бесконечной болтовнёй в разных локациях, что уж точно не экшн. А то и вовсе, как в "A Plague Tale: Innocence" превратить инфекцию в декорацию, влияющую на сюжет чуть меньше, чем никак. А вот в фильмах о зомби, в большинстве своём, экшна предостаточно, и остальным аспектам внимание уделено.

Хотя им приходиться идти на некоторые условности, которые, разумеется, необходимы - ибо если стараться сделать всё так, как в реальной жизни, фильмы про зомби просто бы не выходили. Понимая это, ты просто закрываешь на это глаза. Однако некоторые штампы сложно назвать допущениями или условностями, на которые ты закрываешь глаза. Они конкретно их режут, и хочется спросить сценаристов: "Почему так?". О них мы и поговорим.

Беды с инкубационным периодом

Иногда в фильмах про зомби с инкубационным периодом патогена происходит настоящая беда. Первая беда больше характерна для малобюджетных проектов. Инкубационный период в них варьируется в зависимости от степени важности персонажа в сюжете. Главный герой, укушенный зомби, может обращаться в зомби месяцами или неделями с постепенно проявляющимися симптомами заражения. Второстепенные персонажи могут становиться зомби через неделю, две максимум. А вот остальные персонажи, обычно представляющие массовку или особо не играющие роль в сюжете, вполне могут обращаться в зомби за считаные дни или часы. И лором фильма это не объясняется никак. Попытки додумать самому сталкивают с противоречиями. "Ну, этот персонаж старый, значит у него ослабленный иммунитет, и патогену проще заражать, но ведь другой персонаж не был таким, а тоже быстро обратился" и т.д. А всё потому, что это косяк сценаристов.

Другая беда - это слишком быстрый инкубационный период. Доходит до того, что, например, в World War Z обращение здорового человека в зомби происходит за 12 секунд даже вне зависимости от места укуса. Это вам не реальная жизнь, где самые быстрые инкубационные периоды составляют минимум несколько часов - и то встречается зачастую у кишечных инфекций, а тут патоген (тем более вирусный) за 12 секунд хоть с ноги, хоть с руки, хоть с шеи по нервным клеткам добирается до мозга и превращает здорового в зомби. Конечно, WWZ случай особый, и чаще всего под быстрыми инкубационными периодами имеется ввиду несколько часов, что, собственно, тоже слишком быстро, особенно для вирусов, которые чаще всего и являются в фильмах зомби-патогенами. Этот штамп ещё можно объяснить с точки зрения сценария, мол, "если бы инкубационный период был бы долгим, то тогда массовой пандемии бы и не было, покусал бы первый зомби кого-то, вызывали полицию, она бы его ликвидировала и предотвратила бы пандемию". Однако и это всегда можно было бы оправдать. Во-первых, количество укушенных пусть было бы несколько, в том числе и среди сил правопорядка, которые не знали о зомби-патогене и были укушены при попытке задержания зомби живым. Во-вторых, такого бы человека скорее всего сочли бы или больным бешенством, или психически больным, и жертвам укуса, помимо перевязки ран, максимум бы прививки от бешенства поставили. В-третьих, инкубационное носительство. В реальности встречаются некоторые инфекции (например, то же бешенство или корь), при которых больной на последних днях инкубационного периода уже является заразным. В-четвёртых, продромальный период. Необязательно же, что чтобы сразу после конца инкубационного периода зараженный сразу становился зомби. Вполне можно сделать так, чтобы человек был после конца инкубационного периода ещё некоторое время был собой, но тем не менее мог заражать других. И всё это друг другу не противоречит и вполне может существовать совместно, и нет необходимости создавать быстрые инкубационные периоды.

-2

Иммунные герои без обыгрывания в сюжете

Данный аспект больше характерен для игр, чем фильмов. И оно и понятно, не всем захочется играть в игру с противниками, которые могут тебя ваншотнуть. Ну, точнее, убить с одного укуса. А если уж и говорить о долгом инкубационном периоде, то счастливая концовка, где искусанный главный герой выбирается из места вспышки инфекции в ещё не зараженную область, становится не такой уж счастливой. А уж сиквелы, где этот герой чувствует себя вполне замечательно, начнут выглядеть нелепо. Поэтому и приходится делать героев иммунными к патогену, и ничего плохого и режущего глаз в этом нет, если, конечно, этот факт не приходится додумывать самому. А ведь иногда случается, что сценаристу лень написать пару строк диалога или какой-то документ, который бы сказал, что главные герой (главные герои) иммунный (иммунные) к данному патогену.

Всё может доходить до того, что на вопросы: "Ты не заражён?" герой может ответить: "нет, всё в порядке". Нет, всё в порядке, просто 10 зомбаков по дороге укусило.

-3

Реанимирующие патогены

Конечно, понятно, что изначальная концепция "зомби" - это восставший из мёртвых. Однако уже мало кто помнит эту изначальную концепцию, и от неё надо бы постепенно отходить. Ведь патоген, попавший в мёртвый организм, столкнётся с проблемой полного отсутствия биохимических реакций и уж если и сможет в нём размножиться (если это не вирус), то уж реанимировать его не сможет, какими бы регенеративными способностями не наделял. И сценаристы это понимают и, в большинстве своём, уже давно отошли от этой концепции. "Новые" зомби заражаются при жизни будучи ещё людьми, только вместо смерти наступает превращение в зомби. Однако все ещё иногда можно встретить и такую сомнительную концепцию как восставшие мертвецы.

Глупые поступки людей

Вообще, для фильмов ужасов глупые поступки людей - это норма. Среди любителей ужасов даже есть мем "Герои фильмов ужасов погибают потому, что никогда не слушают, что им говорят зрители". Но я сейчас говорю не о "давайте разделимся, чтобы стать более лёгкой и беззащитной мишенью". Это для ужасов в целом уже норма. А вот отсутствие на людях средств индивидуальной защиты уже выглядит странно. И я сейчас говорю не о основной массе людей. Чтобы убедиться, что этот аспект реалистичен достаточно просто выйти на улицу или почитать в интернете о очередном флешмобе "снимаем маски". Я говорю о учёных в лабораториях. При работе с таким опасным патогеном тут целый хизмат нужен, но некоторые киношные учёные даже банальные защитные очки с медицинской маской надеть не утруждаются. А ведь знают, что патоген передаётся через кровь, а даже в медицинских ГОСТах, при выполнении манипуляций, требующих контакт с кровью пациента, требуется надеть защитные очки и медицинскую маску. Итог, само собой один - по разным причинам кровь из исследуемого зомби разбрызгивается, попадает учёному в глаза или рот (которые являются прекрасными "входными воротами" для инфекций), он об этом молчит.
Или что более глупее, остальные учёные забивают болт на это событие, в результате данный учёный становится зомби, кусает всех остальных в лаборатории и, в итоге вся лаборатория становится заполнена зомби. Да такому "учёному" за халатность надо не то, что выговор сделать, а уволить, надавав подзатыльников. Или хотя бы поместить на карантин, ну уж точно не оставлять всё как есть.

Однако и обычные люди часто тоже не особо отличаются умом даже в тех вещах, в которых, казалось, должны быть логичны. Нужно тихо пробраться между зомби? Обязательно нужно взять с собой телефон, чтобы на звонке стоял хеви-металл, и мелодия была включена на максимум, чтобы если тебе вдруг кто-то позвонит, все ближайшие зомби это обязательно услышали. Ладно, я ещё понимаю не надеть СИЗ, зомби-патогены в фильмах редко передаются по воздуху, а вскрытия или взятие крови у зомби обычные люди не проводят, а от укусов они не защитят, но банально включить на телефоне беззвучный режим, уж должен догадаться кто угодно, а если не умеешь, то хотя бы выключить телефон.

Зомби, использующие устройства

Например, нацепленные на себя СВУ. Или даже мегафоны, звуки которого привлекают других. Это больше характерно для игр, так как игроков нужно бы развлекать и усложнять жизнь особенными зомби. И ладно ещё каким-то взрывоопасными, которые внутри себя вырабатывают какие-то взрывчатые вещества, в принципе, можно принять как допущение. Ну уж от чего ты задаешься риторическим вопросом из знаменитого мема: "Чего б****ь?" - это от бегущего в тебя зомби с нацеленным на себя СВУ, который он подрывает приближаясь к тебе. Ладно, я ещё понимаю бронированный зомби, какой-нибудь спецназовец, укушенный зомби, навряд ли бы стал переодеваться, а вот кем был такой зомби? Террористом? Ладно, предположим, но что-то очень сомнительно, что интеллект зомби позволит ему использовать данное устройство в нужный момент. А кем был зомби с громкоговорителем, которого можно встретить в недавно вышедшей игре по World War Z? Промоутером? Думаю, категорически не хватает зомби-пилотов и зомби-артиллеристов, которые со спутника наводят ракеты.

Заключение

В принципе, вот и всё, больше каких прямо режущих глаза штампов не припомню. Если вы тоже знаете какие-то - можете написать в комментариях.

На этом всё, спасибо за прочтение, не болейте!

P.S. Если нашли в статье ошибку

Если вы нашли в статье ошибку (неверно назван термин или описан процесс), сообщите об этом в комментариях, информация будет исправлена

#зомби #клише #фильмы про зомби #видеоигры про зомби