Найти в Дзене
Станислав Кудж

Кому нужен киберспорт

Глобальная аудитория геймеров на всех платформах сегодня превышает 2 млрд человек. И что приятно, большая часть из них говорит на русском языке, который входит в тройку самых популярных языков на игровой площадке Steam с долей в 11%. Наши ребята входят в число лучших в мире. И это доказывают победы российской команды Team Spirit в чемпионате мира по Dota 2. Кстати, они еще и заработали около $18,2 млн. А команда Natus Vincere (NAVI), состоящая из российских и украинских игроков, стала победителем PGL Major Stockholm 2021 — самого престижного турнира по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO).

Dota 2
Dota 2

При этом отечественный рынок видеоигр и киберспорта занимает только одиннадцатое место в мире и пятое в Европе по объему. По оценкам PWC, к концу 2021 года он составит $30 млн, а уже к 2023-му может достичь $100 млн. Это вполне себе перспективный рынок, где очевидно спрос на кадры не просто сформировался, но уже значительно превышает предложение.

Сегодня многие родители все еще находятся в плену стереотипа о том, юрист или бухгалтер — самые перспективные и стабильные профессии, а киберспорт не более, чем развлечение для подростков. Развеять этот миф — дело государственной важности и экономической безопасности страны.

Студенты РТУ МИРЭА в финале Всероссийской киберспортивной студенческой лиги
Студенты РТУ МИРЭА в финале Всероссийской киберспортивной студенческой лиги

Чтобы родители не боялись отдавать детей в киберспорт также нужно разрушить стереотип о том, что зарабатывают в играх только профессиональные атлеты. Здесь много «неиграющих» должностей: менеджеры команд, организаторы мероприятий, комментаторы, журналисты, тренеры, судьи, психологи, дизайнеры костюмов и виртуальной среды. Даже юристы, финансисты и бухгалтеры, но только в обновленной формации. Все это — тысячи рабочих мест.

Кстати, киберспорт не только для молодёжи. Каждый пятый россиянин опасается, что в скором времени на его рабочее место посадят робота. Человек уже перешел в эпоху непрерывного обучения и смены карьерного вектора от пяти до десяти раз в течение жизни.

То есть теперь можно не волноваться, что в юности сделал неправильный выбор и попробовать себя во всех областях, которые раньше считались недоступными, в том числе, киберспорт. Это не просто популярный у миллениалов и центениалов вид досуга, но большой медийный рынок. Он вполне способен конкурировать по количеству зрителей с самыми рейтинговыми ТВ-шоу мира.

Чтобы вакансии не занимали вывезенные из-за границы визионеры, отрасли понадобится системный подход и государственная поддержка. В первую очередь, придется решить открытые правовые вопросы, закрепив отрасль в трудовом праве. А далее всячески освещать киберспорт, в том числе за счет трансляций на федеральном телевидении.

Более того, необходимо расширять программу профориентации для школьников, включив в нее современные интернет-профессии. Да, может у блогеров и стримеров сегодня нет диплома о высшем образовании, зато у каждого пятого есть авторский курс по созданию контента и раскрутке в Сети, на которые наши дети тратят свои карманные деньги, потому что понимают, чего от них требует современная «экономика внимания».

А еще лучше предоставить шанс родителям пройти это тестирование, чтобы быть в курсе последних рыночных трендов и запросов. В конце концов киберспорт — потенциальный актив не только для игроков отрасли, но и для экономики страны в целом.