Доброго времени суток, дорогие друзья! Спасибо, что зашли на статью!
Сегодня поделюсь своими впечатлениями после 15ти часов игры в мультиплер Halo Infinite.
Сразу отмечу, что ранее я не играл ни в одну из частей серии Halo, не смотря на то, что у меня с 19 года имеется приставка Xbox, за что мне стыдно. НО! После того, как поиграл в Halo Infinite, я очень хочу познакомиться с другими частями. Поэтому игру я буду оценивать как новичок, расскажу что понравилось, а что могло быть лучше.
Игра должна была выйти 8 декабря, но кампания Microsoft решила выпустить мультиплеер в середине ноября, возможно, потому что увидела не самые успешные показатели конкурентов в лице Call of Duty от Activision и Battlefield 5 от DICE, а может, чтобы увидеть реакцию игроков на игру, чтобы понять, какие вещи стоит обновить к релизу. Тем не менее, мультиплеер до сих пор находится в Beta версии, поэтому некоторые элементы могут работать некорректно.
По словам некоторых, игра с геймплейной точки зрения близка к мультиплееру Halo 3, но сравнить подобное заявление смогу лишь, когда сам ознакомлюсь с игрой. Но положительная реакция на игру явно дает понять, что разработчики сделали все правильно. В первый день, только лишь в Steam играли более 270 000 человек, что отличный результат, а еще не стоит забывать про консоли Xbox, где в США является главной игровой платформой.
Игра доступна на : PC, приставках Xbox. Доступна мульти-платформа.
Система распространения - условно бесплатная
При входе в игру, встречает нас красивая заставка, а попадя в главное меню, помимо красивой картинки, звучит потрясающая музыка. К слову, игра доступна на русском языке, правда, некоторые элементы переведены довольно странно, к примеру, перейдя в боевой пропуск, вместо "бесплатного" контента, мы увидим слово "свободная", что немного сбивает с толку.
На первый взгляд кажется, что меню достаточно минималистичное, есть все необходимое. Главные категории спрятаны вверху, чтобы на них перейти, достаточно нажать на бампер геймпада. Самое важное вроде отображается, к примеру, в главном меню - кампания, сетевая игра, обучение, и своя игра, а перейдя в сетевую игру сразу видно в какой режим можно поиграть. Меню удобное, заблудиться в нем на вряд ли удастся и сама по себе интуитивно понятная, но вот что стоило спрятать - боевой пропуск и отряд, к примеру, в нижнюю часть меню, возле никнейма.
Перед тем как начать играть, хотелось ознакомиться с доступной персонализацией персонажа, хоть я не из тех, кому нужны скины, тем не менее доступная кастомизация даст возможность немного отличиться. И к сожалению. я был разочарован. Игра максимально бедная в этом плане, почти все, что можно изменить - недоступно. Игра предлагает приобрести боевой пропуск, чтобы получить те самые изменения. Из того, что доступно : изменение цвета, добавление наклеек и эмблем, изменение оформление баннера, и 1 вариант изменение конечностей.
Перейдя в боевой пропуск, ознакомившись с тем, что нам предлагает бесплатная модель, еще раз разочаровался, поскольку в ней нету ничего интересного, что могло бы заинтересовать прокачивать уровень. Все самое красивое и необыкновенное находится в платном варианте, который стоит 10 долларов.
В первый день анонса, прокачивать боевой пропуск было чем-то нереальным, тут работал эффект везения, кому-то могли дать легкие задания, а кому-то такие, которые выполнить попросту невозможно, а если хотели изменить задание, то только за покупную валюту. Подобная система очень не понравилась мне и другим игрокам, поэтому разработчики быстро среагировали и пообещали систему испытаний исправить. После обновления, прокачка боевого пропуска осталось долгой, но теперь испытания выполнимы и после их выполнения сразу появляются новые. После каждого матча можно получить 50 опыта. Отмечу, что каждый новый уровень требует 1000 опыта. Возможно в будущем, еще будут изменения.
Доступные режимы:
Я был приятно удивлен разнообразию, игра дает возможность играть 4 на 4, в случае если Вы выбрали быструю или рейтинговую игру. Доступны: "Резня", задача которой уничтожить 50 врагов, "Позиция" - захват и оборона точек, "Захват флагов" - тут все предельно понятно, "Удержание мяча" - режим, в котором необходимо в руках удерживать череп как можно дольше.
А также есть возможность играть 12 на 12, так называемые "большие" карты, на которых присутствует техника, которые добавляют больше динамики и эпика в игре. В этом режиме помимо уже названных есть еще "Резерв", в котором командам необходимо собирать энергозёрна и приносить на свою базу.
Казалось бы, почти все режимы есть и в других играх, что тут особенного?
Дело в том, что игра максимально командная и требует слаженной работы каждого, в случае недоговоренности, очень большой шанс проиграть. Здесь нету "я", здесь есть только "мы".
Важной особенностью является случайность режима, игрок не может отметить те, которые хочет играть, поэтому, если он любит только "Резню" - то сильно не повезло, поскольку придется удерживать и точки, и захватывать флаги. Для меня такой подход интересный, поскольку всегда будет разнообразие, но уверен, что не каждого устроит такая система.
Рейтинговая игра - она как хороша, так и плоха. В отличии от других режимов, здесь имеются изменения - отсутствие карты, наличием 1 оружия, и огня по своим. Последнее не столь критично, хоть и стоит опасаться броска гранаты от своего напарника. Перед тем, как получить звание, необходимо отыграть 10 игр. Насколько я понимаю, влияет не только победа и поражение, но и личная статистика. Отыграв вместе 10 игр вместе с товарищем, я получил серебро II, а он золото II, хотя, на мой взгляд, я играл достаточно хорошо для команды, но часто имел много смертей, но разница в полученном рейтинге достаточно велика. Рейтинг поднимается умеренно. но сколько мы бы не проигрывали, рейтинг и прогрессия ни разу не падала.
Но в рейтинговом режиме имеются проблемы. Главная из них - режим "резня". На мой взгляд, добавлять такой режим некорректно, поскольку в нем присутствует слишком много случайностей. Вторая проблема - случайные респавны, они могут быть как полезны для своей команды, так и могут все испортить. Сколько я успел наиграть, очень часто случалось, что во время захвата точки, враг или группа врагов появлялась сразу перед нашими носами. В удержании мяча, когда умирали мои товарищи по команде, мы появлялась за 1000 земель от держащего, но когда мы убивали врага, то после возрождение он появлялся перед носом, а еще чаще сразу за спиной.
Покинувшие игроки не могут зайти заново (из-за отсутствии функции) из-за чего команда сильно страдает, а заменяет его компьютер. Количество игроков на прямую зависят на результата, поэтому 3 против 4 играть попросту невозможно, за исключением режима "резня".
Из очень больших проблем - игроки забыли как играть командные игры. Все только и хотят выполнить испытание и набить лучшую статистику, убив как можно больше врагов из-за чего в некоторых режимах много тех, кто просто сломя голову бегают по карте.
Геймплейные особенности:
Не играя в серию Halo, я знал, что TTK (time to kill) очень высокий, в отличии от привычных нам battlefield, CoD, CS и других шутеров. Infinite не стала изменять свою шутерную особенность, TTK остался долгим, для новичков покажется довольно непривычным, а возможно и на первый взгляд скучным. В этой игре не всегда Вам будет хватать обоймы, чтобы убить одного врага. Подобный ТТК мне очень понравился, система постоянно держит в напряжении во время битвы, заставляет быстро реагировать и принимать решения. Здесь не получится сидеть в углу, как это было в CoD MW 2019, в которой сетевая игра была ужасна из-за подобных участников, которые постоянно сидят и поджидают. Игра на этот счет достаточно зависима от уровня мастерства.
Удивительно, НО!, все игроки равны. В начале битвы у каждого имеется одинаковое оружие, поскольку в игре нету системы покупки перед началом раунда, а также персональных сборок в настройках кастомизации. В случае быстрой и большой игры - автомат и пистолет, в рейтинговой только штурмовая винтовка, стреляющая очередями, но по всюду в каждом режиме разбросаны разнообразные пушки. Оружия действительно много, каждую можно опробовать в "обучении", чтобы понять, какую пользу она сможет привнести в "боевых" условиях. За 15 часов игры я не заметил какой-то имбы, каждая пушка хоть и особенная, но имеет баланс, некоторые работают исключительно в определенных ситуациях.
Помимо пушек убить врага можно гранатами, к слову их 2, и они невероятно сильные. Одно попадание мгновенно снимет щит, а вторая сразу добьет. Отмечу, что гранатами тут постоянно раскидываются, поэтому всегда нужно быть в движении. Они являются отличным и сильным инструментом для массового поражения, для захвата точек или защиты от противников во время атаки на флаг.
Также имеются добивания с кулака, приклада. Со спины достаточно 1 удара, чтобы отправить на 13 секунд отдыхать.
Помимо оружия, по всей карте разбросаны разные умения/ способности, которые по-своему уникальны и могут помочь в различных ситуациях. Имеются рывки, которые могут как помочь приблизиться к врагу, так и попробовать быстрее от него убежать, в случае, если жизненные силы на исходе, или даже уклониться от гранаты или снаряда.
Есть ударная волна, которая на небольшое расстояние откинет врага подальше от вас. Переносной щит может сильно помочь в перестрелке. Камуфляж - позволяет на некоторое время стать невидимым для всех. Датчик движения - покажет в определенном радиусе врагов. Дополнительный щит может в определенный момент стать ключевым в режиме переноса флага или удержании черепа. Заключительная и не менее полезная, и ситуативная - крюк-кошка, которая позволяет быстрее перемещаться, забираться на высокие точки карты, цепляться за транспорт, хватать оружия, или сокращать дистанцию между врагом, напрямую зацепившись за него.
Карты:
Хоть карт и не так много, около 7 в обычных режимах, + 3 в "больших" картах, но все они достаточно запоминающиеся и не похожи друг на друга, имея потрясающую визуализацию. В обычных режимах они небольшие, поскольку участвуют всего 4 игрока с каждой стороны, они могут быть симметричны (к примеру, в режиме захвата флага), также антисимметричные (в контрольных точках и в "резне"), есть карты, в которых предпочтительно использовать оружие ближнего боя, а есть такие, где и снайперская винтовка может пригодиться. Поэтому выбор оружия зависит от карты, что дает взглянуть на игру с более с тактической точки зрения. Все это дает интересный и разнообразный опыт игры.
Карты в "большом" режиме еще более динамичные и масштабные. поскольку играют 8 игроков с каждой стороны, есть больше вариантов подхода к точке, имеется различный вид транспорта, способности становятся еще более полезные, особенно датчик движения и крюк-кошка, при помощи которой можно привязаться к вражеской технике и украсть ее у прежнего владельца. Этот режим стал моим любимым и я с огромным удовольствием в него играю.
Управление на транспорте в начале не самое удобное, но привыкнув, все становится на своих местах.
Управление:
В игру можно играть как на геймпаде, так и на клавиатуре с мышкой на приставке Xbox. Управление на геймпаде достаточно удобное, за исключением транспорта, к которому нужно привыкать.
Поскольку игра мульти-платформенная, будут попадаться игроки, которые будут играть на клавиатуре с мышкой, чаще всего у них небольшое преимущество в связи с точностью, но на геймпаде можно их наказывать за счет ТТК.
Оптимизация:
На Xbox One S не стоит играть, 720p при 30fps, достаточно не играбельный проект, управление очень резкое из-за чего теряется точность. Но на Series S 1080p при 60fps играется очень хорошо.
ИТОГ:
Игра мне очень понравилась, эта та сетевая игра, в которую мне хочется играть. Подобных проектов как таковых просто нету. Геймплейная особенность схожа с динамичными аренами, которые были актуальны достаточно давно. Удобное управление на геймпаде, восхитительный визуальный ряд , звуковой дизайн на высоте, слышны шаги, каждое оружие имеет свой уникальный звуковой эффект и потрясающую анимацию. Впечатлили игровые режимы, которые по своему уникальны и динамичны. В игре имеются проблемы, но в большей мере связанные с системой монетизацией, которая не хочет мотивировать и поощрять игроков скином, что может потерять часть аудитории. Но с геймплейной точки зрения - идеал!
Игра является условно-бесплатной игрой, которую может поиграть любой желающий. А мульти-платформа лишь объединит вас и друга. Но ни в коем случае не играйте на Xbox one S..