Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Ни меню, ни салата. Каким провалом обернулся поход в узденский ресторан

Оглавление

Какой бы напряженной не была командировка у журналистов, а обед — дело святое. Поэтому когда у нас оказалось в запасе около часа до следующего задания, решили сходить подкрепиться. Над выбором долго голову не ломали — в ресторан, конечно! В Узде он всего один: можно сказать, гастрономическое «лицо» города. Значит, и кормить там должны на уровне!

-2

Сложный гарнир из пюре и моркови

-3
-4

Первое, что удивило, когда зашли — почти пустой зал. На часах начало второго, у людей обеденные перерывы: почему здесь так мало народу? Рассуждать об этом на голодный желудок не стали: сначала нужно подкрепиться. Визуально выбрали самый уютный столик возле окна и заняли места. Коллега Елена обратила внимание на пошарпанные кресла и скатерть, которой пришлось пережить не одно «ножевое ранение».

-5
-6

— Все-таки это ресторан, а не забегаловка! Странно здесь такое видеть, — пожала плечами коллега.

На этом сюрпризы не закончились. Через минут пять к нам подошла официантка-бармен и спросила, что мы будем заказывать. Когда мы ответили, что даже не знаем перечня блюд, девушка совершенно искренне удивилась:

— Так меню лежит на барной стойке. Вы когда заходили, должны были взять его.

-7

Мы, конечно, не стали ничего говорить о том, что в ресторане обычно принято приносить меню посетителям — оправдались тем, что не местные и не заем, как в данном заведении общепита принято обслуживать людей. Бармен промолчала и принесла два меню.

-8
-9

В надежде, что это небольшое недоразумение мы сейчас заедим каким-нибудь изумительно вкусным супом или салатиком, принялись изучать блюда. Выбор вроде неплохой: я положила глаз на «ножки куриные фаршированные» за 3,20 рубля. Коллега соблазнилась на «карпа фаршированного» за 3,60 рубля. Но официантка, когда озвучили ей свои предпочтения, снова нас обломала:

— Это банкетные блюда! Все, что идет как заливное или фаршированное, однозначно нет. Смотрите что-то попроще: бутерброды, мясную нарезку. Либо выберите блюда из обеденного меню: там два супа, два салата на выбор, пюре и свинина.

Ну вот, очередная неудача. Уже минут 10 сидим в ресторане, а заказ до сих пор не сделали! И ведь если бы людей было много, так нет: от силы человек семь. Но раз нельзя — значит, нельзя.

-10

В итоге коллега решила взять сложный гарнир из пюре картофельного и моркови (1,15 рубля), котлету «Папараць-кветка» (2,95 рубля) и салат из птицы с грибами (1,80 рубля). Все блюда исключительно из обеденного меню. На третье — маленькая бутылка минералки.

Я попросила рассольник «Ленинградский» со свининой и сметаной (1,60 рубля), тот же сложный гарнир (1,15 рубля), салат «Папараць-кветка» (2,60 рубля) и сок апельсиновый.

— Салат не из обеденного меню, так что придется подождать! Он будет готовиться минут 15, имейте в виду! — предупредила официантка.

Но сей факт меня нисколько не смутил: «Я пришла в ресторан, так что приготовьте хоть одно блюдо специально для меня».

Гастрономический облом

-11

Рассольник принесли быстро. Так как я уже успела порядком замерзнуть (батареи в ресторане были холодные) — горячий супчик оказался весьма кстати. В меру жирный, не пересоленный. Овощи нарезаны не крупно, но мяса все-таки маловато. Да и попадалось оно не цельными кусочками, а отдельными волокнами, будто сильно разварилось. Но 8,5 баллов поставить можно.

-12

Второе тоже не заставило себя долго ждать. Но если мне принесли только пюре с морковью, то Лене — такое же пюре, котлету, а через минуты две официант поставила возле нее салат. От гарнира коллега осталась не в восторге:

-13

— Пюре уже холодное. И хоть мы пришли не в конце рабочего дня, судя по всему, его готовили утром. А конкретно мою порцию подогрели в микроволновке. Только не додержали немного, поэтому лишь слегка теплая, — констатировала Елена.

Очередь за котлетой. Она даже внешне не напоминала традиционную «Папараць-кветку», не говорят уже о вкусе.

— А где сырно-сливочная начинка? Где панировка? Если это и «Папараць-кветка», то какая-то особенная, приготовленная по узденскому рецепту. Но по факту обычная, стандартная котлета и ничего больше, — подытожила коллега.

-14

Из всех блюд самый высокий балл от Лены получил салат — крепкую «восьмерку» с маленьким хвостиком.

— Мясо немного соленоватое. Но овощи в большинстве свежие. И только лук, вероятнее всего, немного лежалый. Он не хрустит, не дает сока, да и практически не чувствуется в салате. Отдельное от меня «спасибо» поварам за то, что не мешали ингредиенты с майонезом, а положили его на край тарелки.

Все то время, пока коллега обедала, я с грустью поглядывала на часы: прошло уже 20 минут с момента заказа. Либо повара нарезают овощи-мясо геометрически правильной формы, и потому так затянули — либо это самое мясо и овощи у них закончились. И пришлось в экстренном порядке кого-то отправлять в магазин. С другой стороны, пока томилась в ожидании, в деталях рассмотрела интерьер ресторана.

Места здесь, конечно, много: столики не стоят один на одном, между ними достаточно пространства.

-15

Тяжелые гардины на окнах смотрятся немного старомодно, особенно вкупе со старыми креслами и скатертями.

-16

На стенах — несколько пейзажей.

-17
-18

Правда, насколько они вписываются в интерьер, уже дело второе.

Все, кто, пришел в ресторан после нас, уже пообедали и ушли — а мой салат все еще готовился. Пюре окончательно затвердело, морковка тоже как-то невесело съежилась. Иссякло и мое терпение — решила поинтересоваться, сколько же еще ждать?

Официантка, когда подошла к ней с этим вопросом, даже не смутилась:

— Ваш салат «Папараць-кветка»? Я ведь уже принесла его: та девушка его забрала!

Я ожидала услышать, что угодно, но никак не рассчитывала на такой ответ.

— Во-первых, вы и поставили салат моей коллеге. Во-вторых, принесли его через 3 минуты, тогда как мой должен был готовиться якобы 15 минут! И в-третьих, где в таком случае заказанный ею салат из птицы с грибами? — еле сдерживалась я.

Официантка только пожала плечами:

— Про тот салат я просто забыла!

Настроение, конечно, было испорчено. И впечатление от обеда тоже. По меньшей мере странно от представителя заведения, которое именует себя «рестораном», слышать подобное. Если бы здесь обедало человек 50, я бы еще могла понять — да, в суматохе забыли про какое-то блюдо. Но ведь людей было немного.

Когда пришли рассчитываться, Елена категорически заявила, что не будет платить за салат, который не заказывала.

— Но вы же съели другой! Какая разница, тот это был салат, или нет! — не сдавалась официантка.

Не коллега решила держаться до конца, в итоге стоимость салата ей в ценник не включили. Обед ей обошелся в 5,50 рубля. Я заплатила 3,90 рубля.

Вот так я (не) пообедала в единственном ресторане Узды, который мог бы считаться визитной карточкой города. Правда, этому препятствуют несколько факторов, и самый главный, пожалуй, человеческий.

Что касается собственно обеда, ни советовать, ни отговаривать от посещения ресторана не буду. Потому как не смогла оценить его возможности в полной мере.

Итоговый рейтинг МЛЫН.BY

Ценовая политика: 8,5 баллов из 10.

Интерьер и опрятность: 7 баллов из 10.

Вкус: от 5 до 8 баллов (более точную оценку дать затрудняюсь).

Автор статьи: Галина Наркевич

Автор фото: Елена Таборко