В свое время мы возлагали на триллер «Никто никого не знает» большие надежды. Во-первых, он был создан прославленной кинематографической бригадой (Алехандро Аменабар, Матео Хиль и т.д.), от творчества которой собственно и принято выводить испанские триллеры едва ли не как самостоятельный жанр.
Во-вторых, в кинокартине были задействованы блестящие испанские актеры, включая стремительно набиравшего популярность Эдуардо Норьегу. Тот играет не слишком удачливого молодого литератора, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, составляя кроссворды.
В этом чувствуется перекличка с классическим джалло, в частности, лентой Дарио Ардженто «Кошка о девяти хвостах» (1970). Там один из главных героев также был составителем кроссвордов, только незрячим. А потому в одном случае ставка делалась на остроту слуха, а во втором - на остроту ума и воображение.
В какой-то момент Симон (так зовут основного персонажа ленты) получает весьма злобное анонимное указание: в кроссворде, который должен быть опубликован в газете на Страстной неделе 16 апреля, в шестой строчке по горизонтали поставить слово «враг». Не столько из страха, сколько из любопытства распоряжение было выполнено, что стало отправной точкой череды трагических событий.
Дело происходит в Севилье, крупном культурном центре на Юге Испании (Андалузия), в котором традиционно происходило действие множества известных опер: от «Кармен» Бизе до «Свадьбы Фигаро» Моцарта. А ещё город весьма религиозен. И именно это обстоятельство решили использовать злоумышленники. Они осуществляют «диверсии» (не знаем, как ещё сказать мягче), в ходе которых страдает множество людей.
Причем, первые акты носят прямо-таки обрядово-ритуальный окрас, а потому многие подозревают, что это дело рук злокозненной секты. И вот тут начинаются некоторые странные вещи. Хотя кто-то из персонажей говорит, что в Севилье «всё не так, как привыкли» - на туристических картах север расположен на левой стороне.
Отвлекаясь от Испании, смеем заявить, что аналогичное можно наблюдать и в России, например, в Ярославле. Равно как и в других городах, которые возникли на реках, текущих с севера на юг. Река воспринимается как «строка», а потому «читается слева направо».
Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства
Вторая половина триллера заставляет задуматься над тем, насколько его создатели смогли придумать реалистичное объяснение всему происходящему. Потому как финал (увы-увы) оказался во много раз слабее начала фильма и оставил открытыми множество вопросов. Включая самый главный: зачем потребовался преступникам литератор-неудачник?
10 ролей XXL-блондинки плебойной генерации
Хотя с другой стороны именно эта кинокартина обозначила весьма характерную для испанских триллеров особенность – это смесь культурных загадок и обрядовых тайн. А потому мы предложили бы вам самим придумать несколько иное завершение фильма.