Свадьба миллиардера и вдовы экс-президента США, на удивление, была чрезвычайно скромной. На торжестве присутствовали только самые близкие друзья. В тот день, 62-летний Аристотель Онассис даже не думал, какую боль причиняет своей бывшей возлюбленной, оперной диве Марии Каллас.
Она же не могла поверить, прочитав в газете о свадьбе Аристотеля, а проклятия, в гневе сорвавшиеся с губ, стали пророческими.
Гадкий утенок
Будущая оперная дива родилась в Нью-Йорке, куда ее родители перебрались из Греции. Гадкий утенок: неуклюжая, близорукая. Из-за толстых стекол очков, которые девочка носила с раннего детства, ее дразнили "четырехглазой" уродиной.
Единственным другом Марии была музыка. Будучи еще 2-х летней крошкой, она заслушивалась оперными ариями. К чести родителей, они не пропустили увлечения дочери и наняли ей педагога.
А в 10 лет Мария поразила всех совершенно невероятным, неземным голосом. Все изменилось в один миг. Она начала давать концерты в лучших залах страны, ее голос называли ангельским, а саму Марию - вундеркиндом.
В 13 лет девочка поступила в консерваторию, а вскоре после ее окончания, уже покоряла сердца ценителей оперы. Настоящая слава ждала ее после выступления в «Ла Скала» в роли Аиды. Спектакль произвел небывалый фурор и весь мир заговорил о гениальной певице. Но в душе Мария оставалась все тем же гадким, закомплексованным утенком. К тому же, все больше набирала вес и, когда ее впервые увидел на сцене Джованни Менегини, весила уже больше 100 кг. Это совершенно не помешало богатому итальянскому промышленнику с первого взгляда влюбиться в оперную диву.
И как бы не сопротивлялась его семья, они поженились в апреле 1949 года. Джованни боготворил свою жену, которая была младше его на 28 лет, окружал невероятной заботой, стал наставником, другом и настоящей опорой. В этом счастливом браке, Мария расцвела, похудела на 40 кг и превратилась в того невероятно царственного лебедя, которого мы все помним.
Тогда то и появился в ее жизни Аристотель Онассис.
Любимец богов
Невысокого роста, далеко не красавец, Аристотель, в отличие от Марии, никогда не испытывал комплексов по поводу своей внешности и любил приговаривать, что у толстого кошелька нет лица. Он очень рано сообразил, что деньги в жизни решают все. Отправившись на заработки в Аргентину, уже к 30 годам сколотил приличное состояние. Сказались его деловая хватка и чутье. И это было только начало.
Ему не потребовалось много времени, чтобы стать настоящим табачным королем, а чуть позже и судовым магнатом. Он имел все, к чему так стремился: яхты, личный самолет, виллы по всему свету и, конечно же, женщин. А их он обожал, говоря:
Его спутницами становились самые яркие и известные красавицы. Но, увлечения-увлечениями, а о выгоде он никогда не забывал. Оттого и в жены выбрал Тину Ливанос - девушку из знатной греческой семьи. И как бы хороша не была его молодая супруга, неуемный Аристотель, очень быстро к ней охладел. Аристотель и подумать не мог, что вскоре его целиком захватит невероятное чувство, любовь, которую он доселе не испытывал.
Судьбоносный круиз на "Кристине"
В оперу Онассис попал совершенно случайно после заключения выгодной сделки. Стоило Марии выйти на сцену и запеть, грек отчетливо понял, что "дьявольская дива", как называли Каллас журналисты, должна принадлежать только ему.
Такие "мелочи", как муж, с котором Мария была уже 10 лет счастлива в браке, его мало интересовали. Он решил покорить сердце прекрасной гречанки.
Сначала устроил в ее честь великолепный прием в знаменитом лондонском отеле "Дорчестер", а через несколько дней, Мария с супругом, в числе многих мировых знаменитостей, были приглашены на его яхту "Кристина" в небольшой круиз по Средиземному морю.
То, что для Аристотеля, среди всех приглашенных, не существует более важной персоны, чем Каллас, заметили все. Он не отходил от нее ни на шаг, предугадывая малейшее желание. А Мария более, чем благосклонно, принимала его ухаживания. Тина, привыкшая к интрижкам мужа, заподозрила неладное: так ее супруг еще никого не добивался. Растерянному Джованни оставалось лишь надеяться, что увлечение жены пройдет, как только они вернутся домой.
Но в один из дней, яхта неожиданно пристала к берегу Греции, а на борт поднялся патриарх. Появившиеся рука об руку Мария и Аристотель, встали перед ним на колени и поцеловали руку, словно давая брачный обет.
Джованни и Тине ничего не оставалось, как молча покинуть яхту. Тина тут же подала на развод, а Мария переехала к Онассису.
Мария и Аристотель
Казалось, они действительно созданы друг для друга: страстные, не признававшие никаких запретов. Мария растворялась в своем возлюбленном. Это не мешало Онассису ревновать ее. Не только к мужчинам, но даже к славе. Мария узнала совершенно другого Аристо, который часто распускал руки, не упуская случая прилюдно ее унизить ее.
Чем больше она ему прощала, тем больше распускался Аристотель. Каллас, стараясь усмирить ревность возлюбленного, практически перестала давать концерты. Но их совместная жизнь от этого не наладилась.
Вскоре Мария узнала, что ждет ребенка и уговорила Онассиса провести лето на острове Скорпио. Все складывалось чудесно, Аристотель вновь был нежен и полон любви. Казалось, вот-вот сделает предложение руки и сердца. И Онассис действительно собирался его сделать, но не Каллас.
Поэтому когда Мария сообщила, что ждет ребенка, категорично потребовал от него избавиться И она подчинилась.
Аристотель и Жаклин
Об их связи не знал никто. После убийства Джона Кеннеди, Онассис любезно предложил Жаклин провести какое-то время на его яхте, чтобы прийти в себя после ужасной трагедии. Вдова экс-президента предложение приняла, а вскоре стала любовницей Аристотеля.
Свадьба Онассиса и Жаклин взбудоражила всю Америку. Но ни тому, ни другому не было никакого дела до пересудов и заголовков в газетах. Сделка была на руку обоим. Жаклин, после убийства мужа, а потом и его брата, жила в паническом страхе. И только Аристотель мог обеспечить ей безопасность, а заодно, и безбедное существование.
Для Онассиса это была прекрасная возможность попасть в высший свет и преумножить свой капитал. При этом, Жаклин была красива, умна и аристократична. Аристотель был очарован ею.
Только вот очарование очень быстро улетучилось. Жаклин практически не появлялась дома, постоянно летала на его личном самолете то на одну, то на другую светскую вечеринку, с космической скоростью тратила его деньги на драгоценности, меха и наряды от кутюр. Ни сам Аристотель, ни его дела, ни дети Жаклин не интересовали.
И вскоре Онассис начал задумываться о разводе. Но не успел осуществить задуманного: в авиакатастрофе погиб любимый сын Александр. Мир рухнул для Аристотеля, все потеряло смысл. Все, кроме Марии. Она была единственной, кто его понимал и мог утешить.
Он приехал к ней в слезах, с огромным букетом роз и Каллас вновь его простила. Мария была так счастлива, что даже ее невероятный голос начал звучать как-то иначе, еще больше завораживая.
Но радужным планам, которые начала вновь строить Мария не суждено было исполниться. У Аристотеля обнаружили рак желудка и, несмотря на все усилия врачей, в марте 1975 года его не стало. Жаклин на похороны не прилетела.
Брошенные сгоряча проклятия и просьбы, чтобы боги наказали вероломного любовника за предательство, обернулись трагедией для самой Каллас. Она пережила любимого на два года. С уходом несравненной певицы связано много слухов: поговаривали, что ей помогли уйти, а кто-то был уверен, что она просто последовала за Аристотелем, которого любила до конца своих дней, невзирая на боль и предательство.