Найти в Дзене
Православный

Как сохранить Причастие? | Алексей Ильич Осипов

Чем больше я вижу себя, вижу действительно не достойным принять Христа, тем больше я привлекаю милость Христову к себе, то есть я могу причащаться.

И наоборот, когда Слава тебе, Господи, я пропостился день-два-три, я вычитал все правила. А еще некоторые, это вообще безобразие, во время Литургии читают. Это же просто почти кощунство, разве можно это делать?

Слава тебе, Господи, вычитал, как раз успел к причастию и вот уж теперь-то, извините, я уже не только достоин, я сверхдостоин. Вот где беда.

Почему требуется чтение этих молитв, этих канонов, может быть они, все-таки, помогут мне наконец увидеть кто я есть на самом деле, что во мне творится? Хоть, наконец, я немножко увижу себя, хоть немножко начну сокрушаться и каяться Господи помилуй меня. Я действительно не достоин, Ты только помилуй, Ты только можешь меня действительно исцелить и сделать меня достойным Причастия.

Вот степень осознания своего недостоинства является степенью того, какое благо я могу получить, причащаясь Святых Христовых Тайн. Потому что, в Причастии мы принимаем самого Христа, вот кого принимаем.

Как писал преподобный Иоанн Дамаскин «хлеб причастия не простой хлеб, но соединенный с божеством», слышите какой хлеб то? Соединенный с божеством Христа. Отныне этот хлеб является его плотью и я причащаюсь самого Христа.

Так с каким же, не только благоговением, а с каким сокрушением, с каким осознанием своего недостоинства я должен приступить к этому? К кому я приступаю? Если Путин пригласит на прием и то мы будем по струночке ходить, а тут к самому Христу - Царю царей, какое чувство мы должны испытывать? Вот он критерий.

Если наши пощения и молитвы не приводит нас к этому состоянию, тогда лучше отложи. Бог гордым противится. Вот оказывается какие вещи, вот в чем достоинство причитающегося.

Ещё раз повторяю, видение, действительно видение, а не болтание языком, видение своего недостоинства и дай Бог нам всегда прочищаться только в таком состоянии.

Подготовка к Причастию может быть разная. Одна подготовка в монастырях, где ведется общинный образ жизни, где совершается совместное богослужение, совместные молитвенные правила, совместные трапезы, поэтому там, подчас, эта подготовка сопряжена с определенной пищей, в течение достаточно длительного времени. Допустим три дня воздержание или неделя. Соответствующие посещение богослужений, соответствующее чтение молитв и псалтири.

Другое дело для мирян, для тех, которые ведут обычный образ жизни, которые работают, для них может быть достаточно дня поста, достаточно посещения, хотя бы накануне, богослужения, достаточно, если человек прочитает те правила, которые требуются перед причащением.

И естественно, обязательно должна быть Исповедь. В отличие от этих веяний западного христианства, которое уже почти потеряло Христа.

Я, в данном случае, говорю с полной ответственностью. Католицизм и протестантизм уже потеряли Христа они саму Церковь превратили в какое-то общество социального служения, государственный департамент. Там уже почти нет Христа к сожалению, великому сожалению.

Так вот, здесь требуется от человека хотя бы день воздержания в пище, подготовки богослужебных и соответствующих правил, ну и конечно же, человек должен исповедоваться, должен обязательно. А что значит исповедоваться?

Значит я должен прежде примириться со всеми теми, кого я обидел. Не может же Бог мне прощать, когда я сам не прощаю людей. Мы должны простить людей, есть не можем прямо встретиться, в душе своей должны максимально понудить себя простить, понимая то, что и сам я не лучше.

Да, он мне сделал эту гадость, сделал, но я знаю что я сам я хорош, вот и получил, чтобы мне увидеть себя хоть немножко каков я. Он мне сделал гадость, а я ему чем отвечаю? Ненавистью.

Простить всем, примириться насколько это возможно. Такое, такое совершенно необходимое, правило перед Причастием.

Вы знаете, мы подчас как дети какие-то, только то, что простительно детям, то непростительно, конечно, взрослому человеку. Мы сами понимаем это. Причастились, Слава тебе, Господи и теперь все. Сбагрили этот груз, наконец-то.

Это ужасно конечно. Это ужасно, соединившись со Христом мы начинаем себя вести как язычники. Слова тебе, Господи, мы с тобой соединились и теперь на дискотеку, на рок-концерт, во все тяжкие. Что же такое мы делаем?

Это уже получается как кощунство. Хотя бы в этот день хоть как-то воздержаться всячески от всего, чего только можно. От этого интернета, от этого телевизора, на сколько возможно от встреч, которые могут меня расстроить и привести к каким-то нежелательным словам, поступкам и мыслям.

На сколько возможно в этот день хотя бы почитать Евангелие, почитать духовную литературу.

В этот день хотя бы, когда соединились со Христом, побыть с Ним все таки, а не с Иудой

Вот что требуется после Причастия.

Я думаю, что если мы так будем вести себя, то думаю Господь помилует нас как как правого разбойника, а не как праведника.

Слава тебе, Господи! Я теперь могу причаститься.

Любви и Мира, братья и сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!