Обожаю ходить в кинотеатры одна. Это как свидание сама с собой. Обычно беру билеты в прайм-залы, чтобы получить максимальное удовольствие.
Я ждала 18 ноября - дату российской премьеры нового фильма Уэса Андерсона " Французский вестник.Приложение к газете Либерти.Канзас ивнинг сан". Трейлер к картине явно давал понять, что режиссёр решил порадовать поклонников своей предыдущей работы - "Отеля Гранд Будапешт", поэтому почти все любители кино затаили дыхание в предвкушении вкушения нового шедевра.
И вот долгожданный день настал. Вооружившись мороженым, кофе и водой, я блаженно растянулась на диванчике, готовая отправиться в гости к сказке.
А картина получилась действительно сказочной - по скорости смены кадров, ракурсов и цветовой палитры был переплюнут даже "Будапешт".
Фильм состоит из нескольких новелл - журналистских статей, которые проходят проверку перед печатью у главного редактора американской газеты "Канзас ивнинг сан", чьё издательство расположилось на одной из колоритных улочек вымышленного французского городка Аннуи-сюр-блазе. Главред в исполнении заскучавшего Билла Мюррея настолько строг и скрупулёзен по отношению к работе своих сотрудников , что над дверью его кабинета выбита надпись "Не плакать" (штука, порадовавшая меня в фильме больше всего). А, нет, ещё я порадовалась появлению на экране нестареющего красавчика Оуэна Уилсона, персонаж которого стал вводным и вкратце рассказал нам про жизнь городка.
Новелла №1 - "Железобетонный шедевр" - про тюрьму и современное искусство.
В начале повествования пред нами предстаёт очередной любимчик режиссёра - актёр Тони Револори (тот самый портье из "Гранд Будапешта". Здесь он играет.....Бениссио дель Торо в молодости. Да, да, мне тоже показался удивительным столь нестандартный кастинг, ведь мы все знаем, как Уэс Андерсон внимателен к деталям. Судите сами:
Отмечу, что момент с этим персонажем мне не совсем понятен, ведь того же Тони мы видим уже в качестве сотрудника издательства.
Итак, первую историю нам преподносит штатный журналист издания в исполнении неподражаемой Тильды Суинтон. Её рассказ о странном неуравновешенном художнике - заключённом, в тюремных стенах пишущем шедевральную абстракцию подручными средствами с натуры, коей является безэмоциональная стражница в исполнении Леи Сейду.
Образ Тильды настолько карикатурен, что на сцене она кривляется от души, явно получая удовольствие от съёмки. Порадовал эпизод с ошибочным кадром, это было забавно.
Новелла № 2 - " Правки к манифесту" о революции, шахматах и играющих гормонах.
В этом эпизоде блистают модные нынче Тимоти Шаламе и Фрэнсис МакДорманд. Тимоти с взъерошенными волосами и юношеским пушком над верхней губой играет в шахматы и пишет манифест для назревающей в городке студенческой революции. В городе развернулась нешуточная борьба за допуск парней в женское общежитие."Французский вестник" конечно же не мог пройти мимо столь значимых событий, и вот уже мы видим журналистку-героиню МакДорманд в гостях у лидера освободительного движения. По всей видимости, юношеский максимализм и тщедушное тело Дзефирелли побудили её внести правки не только в манифест, но и в половое созревание студента.
Новелла №3 - "Приватная столовая комиссара полиции" - про шеф-повара и похищение.
Здесь мы слушаем рассказ автора колонки о еде в исполнении Джеффри Райта о том, как он собирался написать обзор про талантивого шеф-повара Нескафье и оказался втянутым в историю с похищением любимого сына комиссара полиции.
Именно в этом отрывке мы увидим самую большую звёздную кучу-малу: тут и колоритный "цветной" Лив Шрайбер, чёрно-белые Эдвард Нортон и Уиллем Дефо, красавица Сирша Ронан, ну и Стив Пак в роли того самого повара.
Так какое же впечатление оставил фильм?
Почему-то, оценивая новую работу Андресона, я провела параллели с другим самобытным режиссёром - Квентином Тарантино. Они оба имеют свой неповторимый стиль, из-за чего оба всегда рискуют - рискуют заиграться. Зритель нынче очень требователен, и если раньше фирменные тарантиновские диалоги вызывали у него восторг, то сейчас уже этой фишкой никого не удивишь - "Однажды в Голливуде" получился откровенно скучным (хоть и очень атмосферным).
Это и случилось для меня с "Французским вестником". Автор будто заигрался в свою игру и переборщил. Всё стало "чересчур" - слишком карикатурно, повествование слишком быстрое, кадры сменяют друг друга как стёклышки в калейдоскопе, не успеваешь понять, что происходит.
И от этого становится даже жаль, что всё так, ведь в фильме каждый кадр - шедевр. Каждая фраза несёт свой смысл. Каждого любимого актёра хочется посмаковать, ан нет - им выделено так ничтожно мало экранного времени, что это так же расстраивает.
Скажу так - фильм безусловно стоит посмотреть. Без всяческих завышенных ожиданий и с готовностью лицезреть красочный стильный арт-хаус.