Для борьбы с телефонными мошенниками в России ведется активная работа на государственном уровне. Так «Общероссийский народный фронт» предлагает ввести уголовную ответственность за подмену телефонного номера, и уже в декабре 2021 года вступает в силу закон о блокировке звонков и СМС-сообщений из-за рубежа по «подменным номерам».
Однако, все больше российских компаний, как операторов, так и провайдеров услуг связи решают вопрос информационной безопасности корпоративных телефонных сетей своих абонентов собственными силами. Например, операторы связи уже тестируют и используют в своем арсенале специальные технические решения:
- Система авторизации и подписи звонков STIR/SHAKEN
Благодаря этому решению можно верифицировать абонента: определить его местонахождение или данные об устройстве. Также легко проверить, действительно ли вызов идет из сети того оператора, к которому привязан номер. В России эта система не используется на 100%, ее только тестируют некоторые операторы связи.
- Система Kaspersky Who Calls
Данное приложение отображает сведения о входящем или пропущенном вызове с неизвестного номера (например, позволяет узнать название и тип звонящей организации). Программа может распознавать мошеннические и спам-звонки, а также автоматически блокировать их.
- Truecaller
С помощью этого решения пользователи могут обмениваться данными о мошеннических действиях и спамерских звонках. Для использования приложения достаточно подтвердить свой номер и дать согласие на синхронизацию данных с базой Truecaller.
Провайдеры услуг IP-телефонии также озабочены безопасностью данных от внешних и внутренних угроз. Так, например, система безопасности Телфин состоит из нескольких уровней защиты, как на техническом, так и на организационном уровнях.
- Защита соединения
В качестве дополнительной меры безопасности телефонных звонков компании используют VPN-соединения между локальной сетью клиента и АТС «Телфин.Офис» и доверенные IP-адреса. С помощью виртуальных туннелей организации устанавливают защиту от несанкционированного доступа к телефонным разговорам.
- Фрод-мониторинг
Данная система определяет подозрительную активность на телефонных линиях, что позволяет защитить абонентов от взломов оборудования и минимизировать потерю денег из-за мошеннических звонков. Дополнительные настройки системы помогают блокировать совершение подозрительных даже исходящих вызовов.
Чтобы обезопасить работу корпоративной телефонной сети компании самостоятельно разделяют права доступа, ведут журнал действий в личном кабинете и ограничивать исходящие, например, международные вызовы. Такие простые и нехитрые правила работы помогают предотвратить утечку информации, а также защитить телеком-инфраструктуру от сбоев в работе.