"В окнах дома горел свет, и Ася осторожно двигалась вдоль стены, прижавшись к ней спиной. Заглянув в окно, она увидела хозяйку, которая мела веником пол, в углу мерцал старенький телевизор, а на плите что-то парило в большой кастрюле".
Глава 31.
Подождав еще немного, Ася осмотрела пустующий двор. Хозяйка ушла в дом, вытирая со своих щёк слезы и негромко разговаривая сама с собой. Тихо опускались на землю большие хлопья снега, небо заволокло синеватой тучей, обещающей разразиться хорошим таким снегопадом. Ася натянула на ноги колом стоявшие на морозе шерстяные носки и оглядела еще раз своё убежище. Хорошенько растерев себя руками, чтобы мышцы хоть немного согрелись и стали не такими деревянными, Ася высунулась из чердачного окна наружу.
Двор был по-прежнему пуст, и она скинула вниз своё одеяло, возлагая на него надежды, что она не замерзнет насмерть по дороге! Потом осторожно слезла сама, наступая только на проверенные ступеньки ветхой лестницы.
В окнах дома горел свет, и Ася осторожно двигалась вдоль стены, прижавшись к ней спиной. Заглянув в окно, она увидела хозяйку, которая мела веником пол, в углу мерцал старенький телевизор, а на плите что-то парило в большой кастрюле.
Ася подумала, что хозяйке дома сейчас не до того, чтобы смотреть по окнам, но все же решила не рисковать и выйти со двора не через калитку, расположенную прямо напротив крыльца, а обойти дом и ускользнуть сквозь небольшие ворота, которые она разглядела с чердака. Они располагались позади дома, в самом углу участка и выходили не на улицу, а на занесённую снегом дорогу и небольшой подлесок.
Ася обогнула дом, кутаясь в своё одеяло, потому что мороз и страх пробирали её до костей, и вот уже перед ней оказался дровяной навес, за которым и была её цель – выход с участка. Неожиданно прямо перед нею распахнулась задняя дверь дома, на маленькой открытой веранде показалась хозяйка с совком и веников в руках. Нос к носу они столкнулись друг к другу и обе замерли от неожиданности…
Ася поняла, что она пропала, ноги стали какими-то ватными, и она чуть не рухнула в снег. Изумление, испуг – целая гамма чувств промелькнула на лице хозяйки дома. Она отбросила от себя совок и веник, крепко ухватила Асю за намотанное на неё одеяло и втащила в дом. Ася поняла – это конец!
- Носки снимай! Быстрее, снимай носки! Ну, что застыла, дура!
Хозяйка срывала с Аси одеяло, при этом больно щипая её за замерзшую кожу. Голова у Аси кружилась, она часто дышала и только-только собралась сопротивляться, изо всех оставшихся сил, как сквозь туман в голове услышала, что говорит ей хозяйка:
- Вот, надевай сухие носки и валенки! Платок на голову намотай, он старый, но тёплый, шерстяной, я сама вязала, пока глаза видели! Одевай куртку мою, да скорее ты, вот малохольная! А ты хитра, молодец! Не стала метаться, как курица безголовая! Иди в те ворота, задние, куда шла. Потом на дорогу не ходи, прямо вдоль забора тропка идет, тебе направо надо! Спустишься с пригорка, там ручей, не замерз еще, по мостку перейдёшь и выйдешь на фермерскую дорогу, сразу её увидишь, ферма будет слева. На ферму не ходи! Слышишь? Это важно – не ходи на ферму!
Женщина сильно тряхнула Асю за плечи и посмотрела ей в лицо, чтобы убедиться, что та слышит её слова. Ася слышала.
- И в город сейчас тебе опасно, спрячься где-то. Отсюда семь километров – посёлок, туда иди, или на восток пять километров, деревня там. Но и там могут объявиться, если тебя искать станут. Народ здесь разный живет, кое-кто за бутылку проболтается, что пришлую в селе видали… Поэтому уходи, подальше, так далеко – как сможешь! На, вот тебе с собой, поешь, а то сил не будет! И варежки еще, бери скорее!
Хозяйка говорила так быстро, что Ася едва успевала улавливать смысл сказанного, одно дошло до её парализованного страхом мозга – женщина хочет ей помочь!
- Как вас звать? Я не забуду, что вы сделали! Спасибо!
Замотанная в платок, в куртке, размеров на пять больше её, и высоких валенках, Ася шагнула к женщине и неуклюже обняла её.
- Натальей меня звать! – смутилась женщина, но тут же спохватилась, - Вот, денег тебе дам, прости уж ты меня, старую, что немного. А карты твои у них все, не знаю где прячут, и телефон тоже твой, вроде бы вообще в город увезли. И у меня отобрали, позвонить не с чего! Прости меня, дочка, и плохо не поминай – так судьба у меня сложилась, выбора не было, чтоб этим… не помочь! Поневоле я…
- Да что вы, тетя Наталья, я за вас всю жизнь буду молиться! А если Бог даст отсюда выбраться, потом приеду в гости, не сомневайтесь! Кончится это всё, не бойтесь, найдется и на этих чертей управа! Только вы себя берегите… если узнают, что вы мне помогли…
- Всё, пора тебе, болтай меньше! – хозяйка сунула в карман Асе пару купюр и вытолкала её в заднюю дверь, - А я следы твои пока замету, снегом закидаю. Беги, дочка! Бог с тобой!
Ася бросилась бегом к задним воротам, которые были завязаны проволокой, чуть отодвинула одну створку и обернулась назад. Тётка Наталья стояла на крылечке с дворовой метлой в руках, похожая на ведьму из сказки… Эта картина навсегда отпечаталась в памяти Аси!
Она взмахнула рукой на прощание и проскользнула за ворота. Прямо под забором она увидела хорошо утоптанную тропку и бросилась бежать по ней, как и сказала хозяйка – направо.
Погода будто помогла ей, и одновременно мешала – разразился такой снегопад, что тропку стало видно только метров на пять вперед, но зато Ася была уверена, если похитители вздумают искать здесь её следы, то обнаружат только заметенную снегом тропку, едва видимую, и отмеченную воткнутыми по краю сосновыми ветками.
От Автора:
Дорогие мои Читатели!
Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!
Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!