Воспитание ребенка – процесс творческий. В целом понятный, имеющий определенные методы и разбитый на известные этапы, но все равно требующий изобретательской натуги и разнообразных креативных находок. И это, когда речь идет всего лишь о вашем родном отпрыске.
Однако в ряде случаев воспитывать, и что самое страшное – обучать, приходится не своего или не только своего, а чужих, непохожих друг на друга детей, явившихся во множественном числе к преподавателю в целях получения полезных и крайне нужных знаний.
Здесь помимо творческих талантов неплохо бы и самообладанием каким-никаким обладать и сопли со слюнями не пускать при виде беснующихся подростков. Не то родители с органами опеки, образования и еще фиг знает чего заклюют, затюкают, жизнь отравят, после чего на тот свет отправят торжественно, слезы платочком радостно вытирая и причитая при этом, дескать, какой-же замечательный учитель. Был. Жаль только, что помер быстро, не успели вдоволь поизмываться над ним. Но ничего, следующий придет, ошибочки учтем и так сразу окочуриться ему не позволим. Подержим на больничном, чтоб сразу не зажмурился и помучаться успел. К душевному облегчению родителей и иных заинтересованных лиц.
Однако, не о бесславных педагогических кончинах мы сегодня речь поведем.
На очереди преподаватель спортивных дисциплин, исследователь наук, знаток анатомии, физиологии, химии, метрологии, психологии и прочей всякой нумерологии – тренер
У тренера, вообще, роль особая, ему как никому другому предстоит ребенка к жизни подготовить, чтобы тот в кризисных ситуациях не в обморок падал, а пребывая в спокойном и благодушном состоянии, возникшие проблемы по порядку решал. И находясь в спорах с контрагентами, партнерами, конкурентами, врагами не сливался тихо, а радостно оппонентам противостоял, обходя их в поединках, что самой жизнью любому индивидууму уготовлены.
Жизнь – это, ведь, тот же спорт, только сбоку и без спортивного обмундирования. И соревнования случаются даже чаще, чем в спорте, и практически всегда для самого спортсмена неожиданно.
Поэтом тренеру надлежит перво-наперво подопечного своего преодолению личных сомнений и страхов научить. Чтобы тот в истерику при первых проблемах не впадал, в учебе/работе стрессы перемалывал, с девушками сам первый знакомился (культурно и без вредительства, понятное дело), а хулиганам всегда здоровья желал, даже если и приходилось при этом их этого самого здоровья лишать категорически.
Необходимо добавить, что жизненная позиция самого тренера в случае, если он уважением и любовью учеников пользуется, имеет серьезное влияние на формирование взглядов его учеников, в связи, с чем тренеру такому обязательно требуется за поведением и языком своим следить и противоправного, антиобщественного поведения не допускать (в крайнем случае возможны некие непристойности в процессе культурного отдыха с гражданками в свободное от воспитательной работы темное время суток).
Касаемо профессиональных знаний и навыков необходимо отметить, что тренеру каждому надлежит окончить спортивный педагогический ВУЗ (у нас таких в стране хватает), иметь волю к победе не только собственной, но и всех своих подопечных, благообразно выглядеть и владеть родной речью, в нашем случае русским языком, свободно и на достаточном для процесса обучения спортивным дисциплинам уровне.
И будет тогда супостатам заокеанским вечное уныние и нескончаемая тоска, а нам всем – великое счастье и безоблачное будущее.
Всем успехов и спортивного долголетия.
Физкульт-привет!