Мы остались без паруса, в одной гонке вообще не стартовали. Но мы не сдались!
Что ждёт завтра? Каким будет итоговый результат? И что с нашим парусом?
Ответов на эти вопросы пока нет.
Здравствуйте, я Алексей и на этом канале я рассказываю о классных и увлекательных событиях.
Если Вам интересно-подпишитесь, пожалуйста. Будет много интересного!
Утро было томным. Марат пришёл, но он еще не знал, как там наш парус, порванный во вчерашней гонке. А без паруса выходить на старт бессмысленно, нас просто обойдут все.
В теории, Анатолий должен был его зашить. Но то теория, а как оно на практике, неизвестно. Тем более, прореха в три метра длиной- это вам не носки заштопать.
Завтрак, само собой, прошел в напряжении. Тем более, две яхты подали протест на вчерашнюю дисквалификацию. Если протест удовлетворят, то у нас шансов нет.
Если же дисквалификация останется в силе, мы можем побороться за итоговое второе место. Увы, догнать "Хельгу" уже не получится.
Парус
И вот Паша и Саша тащат большой свёрток. Да, это наш стаксель, только что из мастерской. Анатолий всё же сделал это! Вот оно, благородство настоящего соперника!
Задача: Поднять на штаг, к самой мачте, 60 квадратных метров плотной материи-дакрона. Увы, снять процесс не вышло, пришлось поработать руками. Впрочем процесс не сильно сложен технически, требует просто наличия головы и прямых рук. Справились минут за двадцать.
И яхта обрела наконец свой прежний гордый вид!
Длинная финальная гонка
Финальная гонка проводилась в другом месте, ближе к мысу Херсонес. Кстати, многие путают, не зная географию Севастополя, древний город Херсонес и мыс Херсонес. На самом деле, это разные места.
И дистанция гонки изменена. Вместо нескольких коротких, мы идём длинную дистанцию.
"Треугольник, петля, треугольник, петля, треугольник, финиш с прямой. Дистанция правая"
Нет, ну на третий-то день я уже понимал о чем говорит главный судья в рацию))) На самом деле, всё просто:
Треугольник- обходим все три знака дистанции.
Петля- обходим два знака из трёх.
И соответственно, снова треугольник, снова петля и завершающий треугольник.
Дистанция правая- значит, яхта, обходя знак, должна оставить его по правому борту. То есть обойти слева.
Старт
Стартовали весело. Так как четвертая гонка, в которой я должен был стоять за штурвалом, вчера для нас не состоялась, на старте рулил я. Вот как раз на фото этот момент.
И сначала шли все примерно ровно, никто не вырывался вперёд, но никто и не отставал. Однако, уже после первого треугольника "Маргарита" и "Текила" понемногу, но начали отставать.
Вперёд ушли мы и "Хельга". Конечно, по очкам в турнирной таблице догнать их нам не светило. Ну разве что они сошли бы с дистанции, как мы вчера. Но рассчитывать на это нельзя. Да и уступать мы не собирались.
Дело чести- вот что это было!
Это было непросто. Отрыв приходилось скрести по миллиметру. Когда смотришь на соперников, и не можешь понять, догоняют они или отстают. Да, в какой-то момент мы всё же вышли вперёд.
И лидерство уже не отдали!
Паша сменил меня за штурвалом. Я сам попросил об этом. Кажется, рули и рули, что тут такого? Но выматывает так, будто вагон угля разгрузил.
Особенно когда ветер в спину. Одно движение, и Гик перелетит с борта на борт. Или стаксель заполощет и потеряет ветер. А соперники не спят, ждут каждой твоей ошибки.
Потом мы поменялись снова. А отрыв от "Хельги" медленно, но рос.
Моя ошибка
И как же было обидно ошибиться на обходе знака!!! Причем, подходя к нему, я помнил, что мы сейчас идём петлю, что нужен не тот знак, что левее, что на него мы пойдём на следующем круге.
И всё равно, обойдя знак я пошёл влево. Хорошо, что отрыв был большим и нас не догнали. Хотя полкило нервных клеток я всё же потерял.
Победа!
К финишу мы пришли первыми. "Хельга" второй. Отрыв, накопленный за всю гонку, не позволил им догнать нас.
Это была победа! Хоть в общем зачете регаты, по очкам, мы и заняли второе место- ЭТО БЫЛА ПОБЕДА!
Пропустив одну гонку, финишировав на четвертом месте в другой- мы смогли сохранить за собой серебро!
Награда
Спросите у олимпийского чемпиона, сколько стоит его медаль. И он покрутит пальцем у виска. Ценность награды не в её цене.
Вот и у меня если спросят, какова цена этого простого вымпела, я скажу, что он бесценен!
Второе место, которое стоит первого. С командой, в которой большинство никогда не было на яхте. С капитанами, которые за три дня смогли сделать из нас команду.
С любимой женой, без которой всего этого просто не было бы.
Хочу выразить свою признательность всем!
Марату и Андрею, Паше и Вове, Диме и Наде, Саше. А также Жене, моей жене!
Подпишитесь, и я расскажу много новых удивительных историй!
P.s. Кстати, а Вы знаете, как развлекаются яхтсмены на суше? Об этом в одной из следующих статей)