Актру и Курайская степь позади, впереди Чуйский тракт. Но сперва Кызыл-Таш и Курай. Быстро проскочили Кызыл-Таш, подъехали к Кураю. Недавно закончились занятия в начальной школе, навстречу попадается много совсем юных школьников. Вроде не первое сентября, но почти все нарядные, веселые. У самого настроение поднимается, хотя куда уж дальше то. И так за утро на природу нагляделся, но человек впитывать хорошее может безмерно.
Решили заехать в магазин, какой нибудь вредной воды купить, и мороженого. Подъехали к одному магазину, закрыт. Пошли в другой, недалеко обычный поселковый магазин, набор товаров как в любом подобном, творог и сметану уже не искали. Купили что хотели, пришли к машине. В закрытую дверь магазина, рядом с которым оставили авто, пинает ногами явно туристка. Рядом стоит автобус с надписями, её оттуда зовут, она в ответ: "Продавщица мне обещала, и я достучусь!" Мне аж интересно стало чего тут такого дают, но ждать не стал, поехали. Выезжаем на Чуйский тракт.
Теперь уже точно видим Актру последний раз в этой поездке.
А нет, не последний.
Едем, не торопимся, останавливаемся в тех местах, где нет турбаз.
Доезжаем до памятника водителям Чуйского тракта, место очень красивое.
Памятник водителям довольно известный, и много раз его фотографировали, я не стал. На постаменте песня Алтайских шоферов. До Улан-Батора ближе чем до Перми. Была мысль съездить до границы, в Монголию бы нас не пустили, на тот момент прививки не были поставлены.
Тут же стоит памятник коренным алтайцам. Надпись на нем гласит о том, что истории Чуйского тракта и алтайцев тесно переплетены. Чуйский тракт назван "Дорогой жизни и смерти". Хорошо смотрится здесь этот памятник.
А это кусок старого Чуйского тракта.
Весь ансамбль.
Едем дальше. Зарисовка.
Мы не очень хотим есть, но мы очень хотим попробовать местную кухню. Парадокс, но нам ни разу ещё не предложили отведать местной еды, мы спрашивали в тех немногих местах где столовались, но не было там национальных блюд. Эту кафешку по дороге на Актру не заметили, так как она была с моей стороны, а я же за рулем. Сегодня Марина сказал: "Вот, вот же она местная кухня!"
Заехали на парковку, зашли в кафе. На одном из диванчиков дремала девушка в переднике. Мы подошли к витрине, там выставлено немало яств, судя по названиям на ценниках, явно местных. Мы подали голос, девушка нехотя встала, и прошла за прилавок, из кухни выглянула тетенька постарше. Мы попросили посоветовать что либо из местной кухни, девушка нехотя и неторопливо что то предложила, я что странно, не запомнил ни одно названия. На Байкале был почти четыре года назад, и до сих пор помню чем нас кормили. Нам разогрели выбранные блюда, мы расплатились. Ушли к своему столику, девушка ушла к своему диванчику. Когда уже заканчивали трапезу, подъехал автомобиль. Зашедшая после этого внутрь пара, прямо с порога громко попросила какое то блюдо, причем обоим по двойной, я не расслышал что именно. Но судя по эмоциям вошедших, это было что то сногсшибательное. Девушка опять же вяло встав с диванчика, пошла за стойку. Мы доели, и вышли. Мне даже не захотелось узнать,что за кушанье так жаждут ребята. Если вы просто хотите попробовать национальную кухню, то заехать сюда можно, но на что то большее не расчитывайте.
Зато там есть качелька.
Едем дальше. За любым поворотом можете встретить на дороге мирно отдыхающих в тенечке коров, лошадей, баранов или коз. Они неохотно освобождают проезжую часть. Будьте внимательны. Мы два раза видели трупы сбитых животных.
Заехали на Семинский перевал, в этот раз остановились, но не потому что нам интересна ярмарка. На подъеме увидел велосипедиста, решил его дождаться и сфотографировать. Вот этого.
Высота Семинского перевала 1750 метров, набор высоты от поворота на Усть-Коксу больше семисот метров. Он с поклажей, на своем велосипедике с маленькими колесиками, сюда педали крутит. И он не один нам такой встретился. Уважения достойны такие ребята, моего точно заслуживают.
Походили и по рынку на Семинском перевале, стоит много туристических автобусов. Продают разные сувениры, когти, зубы медведей и рысей, деревянные поделки, и много чего такого. Мы купили местный травяной сбор. Увидел сапоги зимние, я в прошлом году такие же купил. Точно знаю что делают их в Оренбургской области, сам с производителем общался. А тут они как алтайские продаются, и значительно дороже, для таких мест это нормально.
Едем дальше. Марина помнит о моем желании проехать на лошади, и почти сразу за деревенькой Топучая, командует: "Стой!". Останавливаюсь, чего такое? А там говорит: "Фанерка у дороги была, и на ней написано что домик, баня, лошади". К слову сказать, когда ехали по Усть-Коксинскому и Усть-Канскому районам, там почти везде надписи-"ночлег, баня" сопутствовало слово "кони". Проезжая по Чуйскому тракту, слово "кони" пропало из анонсов. Первый раз увидели, ну может просто у нас с глазами что то не так, бывает такое. Разворачиваемся, ага, есть такая табличка, и дорога грунтовая от неё спускается к бегущей внизу речке. Поворачиваем, спускаемся.
Продолжение следует...
предыдущее