Важная часть впечатления от игры – получение эмоции. Хорошая игра должна их выдавать как геймплеем, так и сюжетом. Сегодня предлагаю поговорить об эмоциях и моменте. О сценах из игр, которые способны удивить и даже перевернуть ваше восприятие происходящего.
Hades - первая победа над Аидом
Как бы вы ни старались, первое прохождение в Hades у вас закончится смертью. Вероятнее всего, второе тоже. Да и третье… Короче, тут придётся много умирать, чтобы достичь своей цели – победить Аида.
На несколько часов (возможно десятков) это будет для вас путеводной звездой, к которой вы идёте. Поэтому во время последней битвы, когда вы поймёте, что побеждаете, вы будете ликовать внутри: «Всё, конец»! Но… это лишь начало.
Да, Загрей победил Аида и увидел мир вне царства мёртвых. Но здесь раскрывается множество сюжетных моментов касательно самого Загрея и его родителей, да и другой родни с Олимпа. Понимание того, что история лишь началась, может сказаться по-разному. Кто-то решит, что это перебор, и забьёт на игру, а кто-то обрадуется, что впереди ещё десятки часов динамичного геймплея и атмосферной игры.
Doki Doki Literature Club - Сайори перед школьным фестивалем...
Если вы запускали Doki Doki Literature Club, но бросили из-за того, что спутали игру с романтической визуальной новеллой – значит вы так и не дошли до сцены с Сайори. Ведь ровно до этой самой сцены игра реально притворяется милой и романтичной. Наш герой разрывается между гаремом девушек, где особо выделяется та самая Сайори, подруга детства нашего героя.
На утро перед типичным анимешным школьным фестивалем Сайори исчезает. Она будет в… «подвешенном состоянии» дома, и здесь как раз приходит чувство, что «началось». Другие девушки из игры будто игнорируют это событие, а если вы решили попробовать начать заново – Сайори пропадёт из игры.
И тут-то вы поймёте, что ни романтики, ни гарема вас не ожидает. Лишь безумие и отчаяние.
Bloodborne - истинная концовка
Серия Souls от From Software (к Souls я отношу Bloodborne) окутана недосказанностью. Персонажи, предметы, боссы – вся их истинная сущность скрыта где-то в записках и обрывках. Вершиной этой загадочности стала истинная концовка Bloodborne.
И дело даже не в том, что её без гайдов нереально получить, а в показанном в финальной кат-сцене. После убийства босса «Присутствие Луны», наш главный герой становится кусочком щупальца – младенцем из расы неких Великих. Это даёт столько пищи для домыслов!
Истинная природа Великих, Куклы, Сна Охотников и даже нашего героя - всё подвергается сомнению. Что неудивительно, ведь в играх серии Souls по-другому и не бывает
Metroid (1986) - так кто же Самус?
Наверняка среди вас есть те, кто не играл и даже не планирует прикасаться к серии Metroid, и, при этом, вы легко могли наткнуться на арты и даже косплей главной героини игры. Настолько она стала популярна.
Вот только в самой первой игре серии Самус Аран был мужчиной. Ну… по крайней мере, так говорилось в официальном руководстве к игре от Nintendo.
Вот только если пройти игру меньше, чем за час, то в финальной заставке Самус оказывается в бикини – вполне себе женском. Это вызвало ряд споров и вопросов, а кто-то и по сей день не уверен в половой принадлежности (теперь уже) героини серии. А ведь началось всё с одной маленькой сценки в конце игры…
Detroit Become Human - Коннор в клубе «Рай»
Вообще вся Detroit Become Human рассказывает о том, что у андроидов тоже могут быть чувства. Ну… или хотя бы пытается заставить нас задуматься об этом. Самый переворотный момент в этом повествовании (на мой взгляд) – это поход Коннора и Хэнка в клуб «Рай».
Именно здесь происходит яркий показ чувств андроидов. Правда, сцену легко пропустить, ибо от действий игрока зависит, найдёт ли Коннор подозреваемую девушку-андроида или нет. Если всё же найдёте, то есть выбор: выстрелить в неё (потенциально защитив Хэнка) или пощадить. Только пощадив её, вы услышите историю о том, как два андроида полюбили друг друга настолько, что готовы пожертвовать цифровыми жизнями ради чувств друг к другу.
Увы, девушка в итоге убьёт себя. А Хэнк на всё это посмотрит с неодобрением.
Batman Arkham City - «плохая» концовка
Наверняка вы встречали в играх «выбор без выбора». Подобное есть в Batman Arkham City, когда недалеко от финала нам предложат поиграть за женщину-кошку. И даже дадут сделать важный выбор: уйти с добычей (чемоданами с деньгами) или же бросить всё и спасти Бэтмена.
Конечно же, финал с мёртвым Бэтменом не каноничен, но всё же существует. Самое атмосферное здесь – радиопередача Барбары Гордон, где она рассказывает о последствиях поступка Селины Кайл.
Погибают все: отец Барбары, Брюс Уэйн, да и просто множество невинных людей на улицах города. Джокер победил, город погрузился в хаос.