Найти тему
Мир Рекламы

Психология цвета в маркетинге

Оглавление

Знание психологии цвета позволяет грамотно применить этот инструмент в маркетинге – как на этапе разработки логотипа, так и во время выбора цветовой палитры для рекламной кампании.

По данных многочисленных исследований, от 60 до 90 % людей воспринимает информацию через зрение и формирует свое мнение о товаре всего за 90 секунд.

Цвет задает тон эмоциональной реакции на подсознательном уровне.

Как с помощью цвета повысить продажи и как на этапе брендинга выбрать «правильный» цвет, читайте ниже.

Давайте разберемся, что такое психология цвета.

Психология цвета исследует влияние разных оттенков цвета на восприятие, поведение и настроение человека. Некоторые цвета могут вызвать у нас раздражение, некоторые цвета нас расслабляют, а некоторые даже мотивируют.

Цвета в маркетинге.

В 1994 году была разработана цветовая товарная матрица, товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой.

  • К белым товарам относились автомобили, компьютеры, холодильники, телевизоры. Это были функциональные продукты, которые часто требовали больших финансовых затрат.
  • Красные товары — это спортивные автомобили, ювелирные изделия, брендовая одежда. То, что стоит дорого, но подчёркивает статус и повышает самооценку.
  • Голубые товары не требовали больших вложений. Среди них — моющие средства, строительные товары.
  • Жёлтые иллюстрировали «маленькие удовольствия», которые можно быстро купить и употребить здесь и сейчас. Это десерты, сигареты, спиртные напитки.

Разработанная матрица не говорит о том, что иных цветов в указанных категориях товаров не существует. К примеру, средство с бытовой химией может содержать не только синий цвет, но и желтый, зеленый, белый и оранжевый.

Существует много других исследований на предмет влияния цвета на поведения человека,

-2

Но несмотря на это, прослеживается системность при выборе покупателей.

Разберем на примере разных компаний, как они используют психологию цвета в маркетинге.

Красный

С одной стороны это цвет страсти и энергии, с другой - сигнал угрозы и опасности, боли.

Красный цвет, особенно насыщенный, привлекает к себе внимание. Это цвет дерзости, молодости и желания приключений. Часто используется в основных цветах ресторанов быстрого питания, спортивных автомобилей.

У МТС, один из базовых и неотъемлемых цветов – красный. Он присутствует не только в логотипе, но и в соцсетях, статьях и рекламных кампаниях.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда МТС.
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда МТС.

Особенности красного цвета:

  1. Вызывает сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные;
  2. Создается ощущение срочности (например, как на распродажах);
  3. Повышается аппетит и пульс;

Оранжевый

Так же как и красный, оранжевый - цвет энергии, но энергия в данном случае более теплая и дружелюбная, веселая. В качестве отрицательных характеристик отмечают инертность, нестабильность, неудовлетворение желаний.

Часто встречается оранжевый цвет в сфере развлечений и в рекламе товаров массового спроса.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта сети гипермаркетов «Глобус».
Пример взят из официального Instagram-аккаунта сети гипермаркетов «Глобус».

Особенности оранжевого цвета:

  1. Приносит ощущение тепла, прямая ассоциация с солнцем;
  2. Позитивные эмоции;
  3. Популярен у детей, поэтому часто встречается в рекламе товаров для детей и учебных курсов;
  4. Элитные бренды практически не используют данный цвет.

Жёлтый

Желтый цвет пробуждает энергию для творчества, а еще он ассоциируется с теплом и счастьем.

Но при неправильном использовании может спровоцировать такие негативные чувства как тревога и ощущение нестабильности.

Желтый цвет подойдет тем брендам, у которых целевая аудитория импульсивна и энергична.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Макдоналдс в России.
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Макдоналдс в России.

Особенности жёлтого цвета:

  1. Стойкие позитивные эмоции;
  2. Эффектен в контрасте с более тёмными цветами (например, чёрным);
  3. Требует внимательности, так как некоторые оттенки жёлтого могут выглядеть грязными и дешёвыми.

Зелёный

Природный цвет, который о=ассоциируется с чистотой, свежестью, здоровьем. С помощью зеленого цвета можно создать атмосферу спокойствия. Но некоторые его оттенки напоминают о зависти и др. слабостях.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Greenpeace в России («Отделение международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис»)
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Greenpeace в России («Отделение международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис»)

Особенности зелёного цвета:

  1. Расслабление для глаз;
  2. Символизирует жизнь, свежесть и здоровье;
  3. Дарует спокойствие.

Зелёный цвет часто можно увидеться у компаний, связанных с экологией или выступающих за ЗОЖ, а также у фармкомпаний.

Финансовые компания и технологические бренды используют зеленый цвет как символ роста.

Синий

Синий цвет символизирует консервативность и замкнутость, но несмотря на это он также является символом безопасности, чистоты, спокойствия и логичности, поэтому синий цвет считается одним из выигрышных цветов.

Он встречается в рекламе воды, товаров для здоровья, банков и платежных систем.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда NIVEA в России
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда NIVEA в России

Особенности синего цвета:

  1. Сильный успокаивающий эффект;
  2. Символ силы и свободы;
  3. Его любят одинаково как мужчины, так и женщины.

Фиолетовый

Цвет загадки, воображения и фантазии. Ассоциации с фиолетовым цветом – это торжество и благородство. Но он также может вызвать тоску и подавленность.

Хорошо применим в рекламе детских товаров или постельного белья. Востребован в рекламе товаров для хобби и в индустрии красоты и моды.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Tacobell
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Tacobell

Особенности фиолетового цвета:

  1. Цвет роскоши и богатства, (отсюда любовь элитных брендов к этому цвету);
  2. Хорошо работает в рекламе для женской аудитории;
  3. некоторые оттенки фиолетового выглядят вызывающе;
  4. Обладает сильным воздействие, в связи с чем лучше использовать в виде акцента.

Чёрный

Цвет классика, цвет роскоши и элегантности. Олицетворение силы, стабильности, строгости и минимализма.

Негативные ассоциации – депрессивность, холодность, опасность, злость, смерть.

Черный цвет встречается в продаже косметики и модной одежды, гаджетов и спорттоваров.

Черный цвет можно использовать также в качестве акцента на важности, например, как на логотипе WWF — Всемирный фонд дикой природы. Напоминание о важности сохранения и восстановления окружающей среды.

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Chanel
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Chanel

Особенности чёрного цвета:

  1. Акцент на благородство и силе, (используют VIP бренд);
  2. Отличное сочетание с яркими цветами.
  3. Превосходен в сочетании с белым и его оттенком – серым.

Белый

Белый цвет, наравне с черным – является классикой.

Олицетворение чистоты, невинности, свежести, простоты и минимализма.

При неправильном применении вызывает ощущение изоляции, безразличия и пустоты.

Белый цвет – любимчик у ЭКОбрендов, сфер моды и спорта, ювелирных украшений.

Отличный пример работы белого цвета и серебристо-белого у бренда Bulgary

Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Bulgary
Пример взят из официального Instagram-аккаунта бренда Bulgary

Особенности белого цвета:

  1. Отличное сочетание со всеми цветами без исключения;
  2. Создаёт образ чистоты и невинности, а также моды и тренда;
  3. Создает хороший акцент на деталях, когда сам выступает в роли базового цвета.

Как определиться с цветом

Товар привлечёт внимание и понравится аудитории, если будут учтены:

-11

Знание психологии цвета в маркетинге необходимо, если вы хотите стимулировать клиентов к целевому действию. Но руководствоваться только принятыми значениями цветов не стоит. При оформлении рекламной кампании учитывайте все возможные нюансы. Выбирайте эмоцию, которую хотите от покупателя — именно с ней он потом будет ассоциировать ваш продукт.

-12