Знание психологии цвета позволяет грамотно применить этот инструмент в маркетинге – как на этапе разработки логотипа, так и во время выбора цветовой палитры для рекламной кампании.
По данных многочисленных исследований, от 60 до 90 % людей воспринимает информацию через зрение и формирует свое мнение о товаре всего за 90 секунд.
Цвет задает тон эмоциональной реакции на подсознательном уровне.
Как с помощью цвета повысить продажи и как на этапе брендинга выбрать «правильный» цвет, читайте ниже.
Давайте разберемся, что такое психология цвета.
Психология цвета исследует влияние разных оттенков цвета на восприятие, поведение и настроение человека. Некоторые цвета могут вызвать у нас раздражение, некоторые цвета нас расслабляют, а некоторые даже мотивируют.
Цвета в маркетинге.
В 1994 году была разработана цветовая товарная матрица, товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой.
- К белым товарам относились автомобили, компьютеры, холодильники, телевизоры. Это были функциональные продукты, которые часто требовали больших финансовых затрат.
- Красные товары — это спортивные автомобили, ювелирные изделия, брендовая одежда. То, что стоит дорого, но подчёркивает статус и повышает самооценку.
- Голубые товары не требовали больших вложений. Среди них — моющие средства, строительные товары.
- Жёлтые иллюстрировали «маленькие удовольствия», которые можно быстро купить и употребить здесь и сейчас. Это десерты, сигареты, спиртные напитки.
Разработанная матрица не говорит о том, что иных цветов в указанных категориях товаров не существует. К примеру, средство с бытовой химией может содержать не только синий цвет, но и желтый, зеленый, белый и оранжевый.
Существует много других исследований на предмет влияния цвета на поведения человека,
Но несмотря на это, прослеживается системность при выборе покупателей.
Разберем на примере разных компаний, как они используют психологию цвета в маркетинге.
Красный
С одной стороны это цвет страсти и энергии, с другой - сигнал угрозы и опасности, боли.
Красный цвет, особенно насыщенный, привлекает к себе внимание. Это цвет дерзости, молодости и желания приключений. Часто используется в основных цветах ресторанов быстрого питания, спортивных автомобилей.
У МТС, один из базовых и неотъемлемых цветов – красный. Он присутствует не только в логотипе, но и в соцсетях, статьях и рекламных кампаниях.
Особенности красного цвета:
- Вызывает сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные;
- Создается ощущение срочности (например, как на распродажах);
- Повышается аппетит и пульс;
Оранжевый
Так же как и красный, оранжевый - цвет энергии, но энергия в данном случае более теплая и дружелюбная, веселая. В качестве отрицательных характеристик отмечают инертность, нестабильность, неудовлетворение желаний.
Часто встречается оранжевый цвет в сфере развлечений и в рекламе товаров массового спроса.
Особенности оранжевого цвета:
- Приносит ощущение тепла, прямая ассоциация с солнцем;
- Позитивные эмоции;
- Популярен у детей, поэтому часто встречается в рекламе товаров для детей и учебных курсов;
- Элитные бренды практически не используют данный цвет.
Жёлтый
Желтый цвет пробуждает энергию для творчества, а еще он ассоциируется с теплом и счастьем.
Но при неправильном использовании может спровоцировать такие негативные чувства как тревога и ощущение нестабильности.
Желтый цвет подойдет тем брендам, у которых целевая аудитория импульсивна и энергична.
Особенности жёлтого цвета:
- Стойкие позитивные эмоции;
- Эффектен в контрасте с более тёмными цветами (например, чёрным);
- Требует внимательности, так как некоторые оттенки жёлтого могут выглядеть грязными и дешёвыми.
Зелёный
Природный цвет, который о=ассоциируется с чистотой, свежестью, здоровьем. С помощью зеленого цвета можно создать атмосферу спокойствия. Но некоторые его оттенки напоминают о зависти и др. слабостях.
Особенности зелёного цвета:
- Расслабление для глаз;
- Символизирует жизнь, свежесть и здоровье;
- Дарует спокойствие.
Зелёный цвет часто можно увидеться у компаний, связанных с экологией или выступающих за ЗОЖ, а также у фармкомпаний.
Финансовые компания и технологические бренды используют зеленый цвет как символ роста.
Синий
Синий цвет символизирует консервативность и замкнутость, но несмотря на это он также является символом безопасности, чистоты, спокойствия и логичности, поэтому синий цвет считается одним из выигрышных цветов.
Он встречается в рекламе воды, товаров для здоровья, банков и платежных систем.
Особенности синего цвета:
- Сильный успокаивающий эффект;
- Символ силы и свободы;
- Его любят одинаково как мужчины, так и женщины.
Фиолетовый
Цвет загадки, воображения и фантазии. Ассоциации с фиолетовым цветом – это торжество и благородство. Но он также может вызвать тоску и подавленность.
Хорошо применим в рекламе детских товаров или постельного белья. Востребован в рекламе товаров для хобби и в индустрии красоты и моды.
Особенности фиолетового цвета:
- Цвет роскоши и богатства, (отсюда любовь элитных брендов к этому цвету);
- Хорошо работает в рекламе для женской аудитории;
- некоторые оттенки фиолетового выглядят вызывающе;
- Обладает сильным воздействие, в связи с чем лучше использовать в виде акцента.
Чёрный
Цвет классика, цвет роскоши и элегантности. Олицетворение силы, стабильности, строгости и минимализма.
Негативные ассоциации – депрессивность, холодность, опасность, злость, смерть.
Черный цвет встречается в продаже косметики и модной одежды, гаджетов и спорттоваров.
Черный цвет можно использовать также в качестве акцента на важности, например, как на логотипе WWF — Всемирный фонд дикой природы. Напоминание о важности сохранения и восстановления окружающей среды.
Особенности чёрного цвета:
- Акцент на благородство и силе, (используют VIP бренд);
- Отличное сочетание с яркими цветами.
- Превосходен в сочетании с белым и его оттенком – серым.
Белый
Белый цвет, наравне с черным – является классикой.
Олицетворение чистоты, невинности, свежести, простоты и минимализма.
При неправильном применении вызывает ощущение изоляции, безразличия и пустоты.
Белый цвет – любимчик у ЭКОбрендов, сфер моды и спорта, ювелирных украшений.
Отличный пример работы белого цвета и серебристо-белого у бренда Bulgary
Особенности белого цвета:
- Отличное сочетание со всеми цветами без исключения;
- Создаёт образ чистоты и невинности, а также моды и тренда;
- Создает хороший акцент на деталях, когда сам выступает в роли базового цвета.
Как определиться с цветом
Товар привлечёт внимание и понравится аудитории, если будут учтены:
Знание психологии цвета в маркетинге необходимо, если вы хотите стимулировать клиентов к целевому действию. Но руководствоваться только принятыми значениями цветов не стоит. При оформлении рекламной кампании учитывайте все возможные нюансы. Выбирайте эмоцию, которую хотите от покупателя — именно с ней он потом будет ассоциировать ваш продукт.