Театр из Уфы привёз представить немногочисленной московской публике две свежие работы доморощенного балетмейстера Рината Абушахманова и я, по окончании просмотра, решил было, что это какой-то их местный аксакал – настоль безнадёжно древней оказалась хореография. Ан нет: 80 г.р., а в 2008 даже АРБ закончил по балетмейстерскому! Ну и тогда я понял, что это, видимо, особый талант – способность делать «под старину», правда, не ожидал я, что это где-то востребовано…
И ведь вроде даже неплохая, в целом, концепция первого балета, переносящего действие в эпоху палеолита – точно не самая заезженная, в отличие от идеи второго одноактника, где про любовь в национальном колорите. Но как же безвкусно, шаблонно и постно собраны воедино незамысловатые и простенькие движения! При полном отсутствии оригинальных, или хотя бы примечательных, поз, па и поддержек, текст танцев нечитаем, история невнятна, а герои – пустышки. И так в обеих постановках, уйти с которых захотелось уже в антракте, но я заставил себя остаться, всё же веря в чудо. Но нет, его не случилось, отчего минут через пятнадцать после начала «Света погасшей звезды» я не выдержал и пригнувшись сиганул из зала – терпеть стало невмоготу!
Под стать хореографии и музыка Николая Попова, которую именно музыкой назвать получается с большой натяжкой. Скорее – набор звуков, порой громогласно-назойливых, местами заунывно-тоскливых, но на всём протяжении одинаково плоских и неглубоких. Не скупясь использовать различные экзотические народные музыкальные инструменты, автор пробует за ними скрыть пустоту партитуры, но и это делает неумело.
Декораций практически нет, костюмы не хуже хореографии с музыкой, но какой-то катастрофичный перебор с видеопроекциями на заднике: и качества они посредственного, а часто непрерывное их мельтешение уже раздражало. Впрочем, кроме отсутствия вкуса и чувства меры, я нахожу и ещё одно этому объяснение – от зрелища на сцене стоит отвлекать внимание всеми способами, и авторы это понимают.
Последнее на что оставалась надежда – что дело выправят исполнители, но и она не сбылась. Ярких и заметных артистов я совсем не заметил, а общий средний уровень просто удручил. Хуже же всего, что ни в ком я не приметил огонька, глаза ни у кого не горели, а, наоборот, создавалось впечатление что всему составу хочется поскорее оттанцевать и какими-то своими делами заняться. А ведь это гастроли в Москве, шанс себя показать искушённой публике! Не, неинтересно… Это больше всего расстроило…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет