Найти в Дзене
Магия психологии

Рассказываю историю о том, почему всем, кроме немцев, сложно освоить уборку по-немецки

Этой истории много-много лет. Но свой кратковременный шок и долговременные неудобства от случившегося, я помню до сих пор.

Моя институтская подруга была этнической немкой из немцев Поволжья, не утративших язык и национальные особенности.

Может быть, Мила была обычной девочкой, но мне, страдавшей от своей неряшливости с самого детства, она казалась феей чистоты.

-Посмотри, какие у Милы туфельки, - ставила мне ее в пример мама. Я до сих не понимаю, как можно так носить обувь – туфельки в лихие девяностые у Милы были очень поношенные, почти разваливающиеся. Но вот внутренность – как будто эти туфельки не носил никто и никогда – белоснежная, нисколько не вытертая.

Когда говорят, что немецкая система уборки – непрерывность процесса, это правда.

Если во время вечеринки русских студентов мыть посуду не приходило в голову вообще никому, то в гостях у Милы этот процесс шел непрерывно, даже если это был ее собственный день рождения. Попили чай – Мила вымыла чашки, съели мороженое – Мила моет блюдца, собираемся расходиться, Мила наводит порядок. Надо честно сказать, был он у нее идеальный, в любое время суток.

Немецкая система, разложенная на шаги, заключается в следующем:

1. Утром и вечером ты делаешь обязательные действия (рутины).

2. Все остальное время постоянно убираешь за собой все, что нарушает порядок

3. Уделяешь одной комнате в день особое внимание и делаешь для нее что-то важное

4. Между всеми этими делами умудряешься дополнительно расхламляться.

5. Делаешь это все вне зависимости от обстоятельств, самочувствия, настроения и природных катаклизмов.

Для того, чтобы жить по этой системе надо в ней родиться. У Милы система была в крови. Я не раз была свидетельницей того, как Мила отказывалась от очень классных стуенческих развлечений, потому что видите ли в эту субботу она должна привести в порядок и убрать летнюю одежду. Вы бы так смогли? Лично я – нет. Да фиг с ней, с этой одеждой! Жизнь-то идет!

В общем, вывод такой – изучать и применять немецкую систему человеку, не склонному к генетической аккуратности, не стоит. Ничего не получится. Почему я в этом уверена? Да потому что у нас с Милой случилась эта история…

Мобильных телефонов не было ни у кого. Их, кажется, в природе не было. А у меня не было и стационарного телефона. Как мы тогда жили – страшно представить. Но… Мила выбрала время среди своей бесконечной уборки и заявилась ко мне в гости. А я об этом не знала. И меня не было дома. Мама напоила Милу чаем и предложила подождать у меня в комнате.

Надо сказать, я была способной студенткой с широким кругом разнообразных интересов. И в понятном только мне хаосе находились книги по философии, психологии, юриспруденции, истории искусств, конспекты, записи, стихи и проза мои и моих друзей, рисунки, колготки, духи, косметика и много еще чего.

Хаос очень легко создается из самых красивых и нужных предметов
Хаос очень легко создается из самых красивых и нужных предметов

Как на грех, я задержалась. А Мила органически не могла находиться в таком хаосе. Вы уже догадываетесь, что случилось?

-Да, Мила прибралась пока меня не было!

Такой красивой комнаты у меня не было никогда. Со своей немецкой педантичностью она разобрала все книги не только по размерам, но и книги одного размера по цветам.

Райнер Мария Рильке стоял рядом с Правилами дорожного движения, а словари –рядом с книгами о вкусной и здоровой пище – просто по формату.

Самое страшное – все самые мои гениальные мысли и заметки, записанные на клочках Мила приготовила на выброс, и только скромность и застенчивость помешали ей попросить у мамы совок и веник…

Мила смотрела на меня, ожидая восхищения и благодарности, а я старалась дышать и не заплакать.

Долгие недели я восстанавливала свой русский идеальный порядок – потому что для меня этот хаос был железобетонной архитектурной конструкцией, понятной, удобной и незыблемой.

Поэтому, оправившись от тяжелого потрясения и восстановив разрушенный мир я уже точно знаю, что готова восхищаться немецким идеальным порядком и аккуратностью, но только очень со стороны. А вы?