В память о легендарном спортсооружении...
И для меня самый памятный матч – конечно, 25 октября 1996 года, ничья с «Ростсельмашем». Спасительный штрафной Сергея Вадимовича Горлуковича, как спустя некоторое время выяснилось – открывший нам путь к Золотому матчу и такому фантастическому Золоту.
Теперь лирика. «Эссе. Много, но как бы ни о чем».
...Утро 25 октября того года уже началось необычно: чуть ли не впервые в жизни я приобрел билет на Спартак «с рук», со спекулятивной наценкой, так сказать. А вышло вот как...
А всё потому, что я почти впервые во взрослой, так сказать, жизни опасался, что останусь без билета.
До конца 1995 года, как мы помним, Спартак в основном играл в «Лужниках», и там проблема «солд аута» как бы не стояла. Даже на ажиотажные матчи Лиги Чемпионов. Случались огромные многочасовые очереди (на «Барселону» ту же), бывали по студенческому безденежью дни, когда реально не на что было купить тикет – но если деньги были, то не было опасения, что билеты в принципе закончатся у тебя перед носом. Так или иначе, долго ли коротко ли – но купишь.
В 1996 году Лужа встала на реконструкцию, Спартак переехал на «Локомотив», но и там проблема чаще всего решалась заранее.
Но настала осень, Спартак реально включился в битву за титул, и народу на трибунах заметно поприбавилось.
Короче, как-то так сложилось, что за билетом на «Ростсельмаш» я поехал уже в день игры с утра.
Народищу! Если бы очередь стояла от касс в сторону метро, то она стояла бы прям от метро «Автозаводская», так-то ее отвернули в другую сторону, но смысл тот же. Опыт и несложный расчет показывали, что таким вот предусмотрительным болельщикам может и не достаться вожделенного квитка на решающий матч (а решающие тогда стали все без исключения).
Ладно, встал в хвост. И почти тут же последовало деловое предложение. Причем серьезное: номинала в три или в четыре...
Но: летом того года я уже закончил Физтех, соответственно, мог полностью посвятить себя работе в «коммерческой структуре», карманных денег стало заметно больше – и без долгих колебаний предложение было принято.
Еду на работу, волнение нарастает. До матча еще пол-дня нервов. Приезжаю...
Не помню, почему билет у меня на рабочем столе лежал, наверное, любовался им.
Тут приходит системный администратор Макар, классический такой сисадмин 90-х, нечесаный, немытый, в растянутом свитере с оленями и сам большой олень. Смотрит на билет, хотя к футболу равнодушен:
- Да этот билет на ксероксе напечатан!!! Даже не на цветном!!! Вот сам посмотри и потрогай...
Надо отметить, что билеты на стадион «Торпедо» и в самом деле не отличались изысканностью дизайна и качеством исполнения.
Холодный пот прошиб горе-болельщика! Мрак и ужас! Я чуть не прибил Макара, хотя он-то, в общем, ни при чем, просто обозначил. ..ять!!! Ведь и правда как на ксероксе билет мой!
И пол-дня еще лютого нервяка. От которого не избавили даже 200 в обед. И еще 100. Матч еще не начался, а я уже был в состоянии нервного срыва! И дело не в деньгах, как вы понимаете.
По счастью, закончилось всё хорошо. Ну, то есть, может и на ксероксе – ну, значит, на хорошем ксероксе, на стадио меня пропустили, ну а места – ну там всё уже смешалось в доме Облонских, какая разница. Я ТАМ был! Я ЭТО видел. И повергший в отчаяние удар этого, как его... Герасименко, во. И спасительный «выстрел в девятку» Сергея Вадимовича Горлуковича. И...
Остальное вы знаете. «25 лет, а как вчера!» Смотрим
25 октября 1996, Спартак – Ростсельмаш, 1:1