Найти тему

"ВИА Гра" завела металлургов. Часть 1

В "Арене-Металлург" воспитанницы школы Константина Меладзе успели пообниматься с детками, "поселфиться" с молодёжью и даже потанцевать с рабочими ММК.

Сегодня уже мало кто обращает внимание на то, что столь эпатажное название девичьего трио даже не омоним известному лекарству для мужской силы. Пишется оно по-другому: ВИА - означает популярную в СССР аббревиатуру "вокально-инструментальный ансамбль" и отдельно украинское "Гра" - в переводе "игра". Но замысел созвучности у продюсеров, конечно, был - и он "ударил" в самую точку.

Десятки женских групп с переменным успехом боролись за своё место под солнцем шоу-биза, но во главе списка девичьих поп-групп всегда стояли воспитанницы школы Константина Меладзе. И потому вполне логично: беленькие, чёрненькие или рыженькие, с голосами или без - неважно. Пока девочки - а через "ВИА Гру" в разное время "прошло" почти два десятка солисток - в руках Константина Шотаевича, их успех - дело решённое.

Началось всё на стыке веков в… сауне, где парились братья Меладзе и сопродюсер и друг братьев Дмитрий Костюк, которому давно не давал покоя успех "Стрелок", "Блестящих" и прочих "спайс гёлз". Меладзе долго сопротивлялся, но таки внял просьбам коллеги создать женскую группу. Солисткой взяли Алёну (на самом деле Ольгу) Винницкую - она умела петь, но была, по словам Константина Шотаевича, абсолютно асексуальна. Ей "в пику" подобрали почти совсем не поющую, зато с сексуальностью, льющейся через край, Надежду Мейхер, дав псевдоним Грановская. Позже в усиление к беленькой и чёрненькой подобрали рыженькую - Анну Седокову, потом Надежда ушла в свой первый декрет, на её место взяли ещё более пышногрудую красавицу Татьяну Найник. Но Грановская, едва родив, вернулась - Найник убрали, загнав её в глубокую депрессию. Алёне тоже подобрали замену - Веру Брежневу (настоящая фамилия Галушка) - получился "золотой состав", на долгие годы ставший эталоном красоты.

Именно красоты: Меладзе не раз признавался, что умение петь в его группе - не главное, лишь бы внешними данными природа не обделила. Потому пела в основном Седокова, которая потом нашла себе жениха - известного киевского футболиста Белькевича и выскочила замуж, оставив группу без голоса. Ей на замену пришла Светлана Лобода, потом ещё кто-то - продюсер Дмитрий Костюк однажды не пожалел даже собственную жену певицу Евгению Власову, "сунув" её на пару месяцев в коллектив. Солистки менялись, их имена быстро стирались из памяти, но вместе с ними таял и рейтинг группы, особенно после ухода Брежневой. Проект прекратил своё существование, когда в нём пели Альбина Джанабаева и выпускница одной из "звёздных фабрик" Ева Бушмина. Говорили, что Константин Шотаевич, "придавленный" проблемами разваливающейся семьи, потерял интерес к своему детищу. Потом случилась трагедия - на своём "лексусе" он насмерть сбил молодую женщину, мать двоих детей и почти впал в депрессию - какое уж тут творчество!

-2

Однако меньше чем через год "ВИА Гра" воскресла - да не просто так, а на глазах у всей страны. Реалити-шоу, выходившее на федеральном телеканале каждую неделю, собрало тысячи девочек, желающих петь песни Константина Меладзе. Жюри во главе с ним должно было выбрать новый состав поп-группы. Принимали участие в отборе и бывшие участницы коллектива, которые все очень благодарны "виагровскому" периоду своей жизни.

Так уж случилось, что почти все девочки, прошедшие школу Меладзе, пришли к продюсеру не из консерватории и даже не с конкурсов красоты, исключая разве что "Мисс Россия-2006" Татьяну Котову. Остальные - из многодетных или неблагополучных семей украинского захолустья, для которых "ВИА Гра" была единственным шансом выбиться в люди. Для них Меладзе и его команда стали и продюсерами, и няньками, и строгими отцами - буквально. Их учили петь и танцевать, следить за собой и одеваться, общаться с фанатами и давать интервью. Фото с полуобнажёнными солистками печатали почти все глянцевые мужские журналы, а им самим было запрещено заводить знакомства с мужчинами, особенно с поклонниками во время гастролей. Строгий запрет на пластику и изменение внешности - может, потому, уйдя от Меладзе, многие тут же кинулись "накачивать" себе губы, грудь и прочее.

Продолжение следует...

Автор: Рита Давлетшина

Фото: Евгений Рухмалёв

По материалам газеты "Магнитогорский металл" от 23 июля 2016 года