Я не особый любитель сложных игр — предпочитаю среднюю сложность. Однако проект польских разработчиков, вышедший около года назад, заинтересовал даже меня. Сегодня поговорим о Ghostrunner и о том, почему сложность пошла игре на пользу.
Сюжет незамысловатый и не так важен. Мрачное киберпанковое будущее, обременённое экологическими проблемами, заставило людей заселиться в гигантский город-башню под названием Дхарма. Построил его персонаж, которого называют Архитектором. Жизнь в целом была не такой уж плохой: Архитектор был демократическим лидером. Для охраны порядка он создал инновационную боевую силу — Бегущие Тени (отсюда и название игры). Гибрид техники и органики, большая сила, скорость, реакция, искусное владение ближним боем, что минимизирует лишний ущерб. Одним из таких Бегущих Теней, как нетрудно догадаться, и будет главный герой игры.
Жизнь шла своим чередом, но внезапно соратница Архитектора, Мара, предала его, убила его тело (это важно!) и отключила Бегущих Теней, в т. ч. и главного героя, который полетел камнем вниз с высотного здания и, похоже, погиб, — это нам демонстрируют в ролике при запуске игры. Когда же игра начинается, выясняется, что Мара узурпировала власть в Дхарме и установила тоталитарный режим правления. Протагониста же находят члены сопротивления и ремонтируют (как выяснится позже — сделают они это с помощью экскрементов и палок), отчего он приходит в себя, а Архитектор, заблаговременно оцифровав свою личность, сумел связаться с последней оставшейся Бегущей Тенью (члены сопротивления назвали его Джеком). Задача тривиальная — добраться до узурпатора, свергнуть её и вернуть законную власть Архитектору.
Геймплей состоит из паркура и боёв: поскакали по стенам, крюкам, монорельсам, вошли в комнату с врагами и, используя всё тот же паркур, расправились с ними и поскакали дальше. Из оружия только катана, которую со временем можно наделять различными дополнительными способностями. Также есть возможность замедлять время в воздухе, чтобы в критический момент сманеврировать или увернуться от вражеской пули, которая уже перед носом.
Сложность Ghostrunner строится на следующем:
- главный герой, как и враги (кроме боссов), погибают от дуновения ветра;
- высокая динамика.
При этом игра достаточно благосклонна к контрольным точкам — они здесь даются чуть реже, чем после каждого шага. Но в то же время Ghostrunner, как и подобает хорошей игре, постоянно подкидывает новых врагов, которые не похожи на предыдущих, что добавляет разнообразия. Из-за высокой динамики и смерти от малейшего прикосновения придётся регулярно откатываться к последнему чекпоинту (благо здесь это происходит мгновенно и томиться на загрузках не придётся), чтобы заучить порядок действий и выдать забег, близкий к идеалу, дабы продвинуться дальше. Порой на это могут уйти десятки (если не сотни) попыток. Потребуется отличная реакция, умение импровизировать и менять тактику на ходу.
Движение — залог выживания, промедление — смерть.
Правда, работает движение не всегда как надо: герой то не зацепится за что-нибудь, то не так пробежит по стене, то ещё что, но результат почти всегда один — возврат к последнему сохранению. Порой было обидно перепроходить непростую битву из-за того, что сорвался и не успел добежать до нового чекпоинта.
В какой-то момент Джек будет оказываться в Кибербездне — классическое киберпростарнство. Здесь поспокойней: нет врагов, почти нет паркура, нужно только разгадывать несложные головоломки, чтобы получить новую способность. Здесь же потренировать её в симуляции и возвращаться обрантно. Исключением будет финальный уровень, но вы уж сами пройдите игру и узнайте, что там, — никаких спойлеров в мою смену. Прокачка реализована своеобразно — с помощью тетриса: выбираете фигуру, которая вас «прокачивает», и помещаете на доску. В любой момент билд можно перетасовать, чтобы, например, было проще пройти тот или иной кусок, под который текущий билд не подходит.
Боссов в игре всего три, но каждый из них отличается друг от друга. Все они последовательно усложняются и меняют тактики. У одно из них даже нет сохранений, так что, если ошибётесь в последний момент — придётся начинать всю битву заново, к счастью, она не очень долгая.
Отдельной похвалы также заслуживает музыка. Нас постоянно сопровождают ненавязчивые электронные композиции, которые хоть и не настраивают на схватку с врагами, но и не отвлекают.
Графика выглядит симпатично и сильно много от компьютера не требует. Отдельно стоит отметить то, как органично разработчики указывают игроку, куда двигаться дальше: хорошо заметные потёртости на стенах и мягкая подсветка вовсе не кричит, а спокойно показывает, куда держать путь дальше. Хорошая работа.
В итоге имеем в меру сложный слэшер с паркуром, бешеной динамкой, разнообразными врагами, крутыми боссами, прикольной музыкой. Она отлично подойдёт любителям хардкора, но и более простые игроки также могут попробовать себя в Ghostrunner: достаточно приноровиться — и станет понятно, как в эту игру нужно играть. Сама по себе кампания короткая, но за счёт сложности и постоянных переигрываний растянется до среднего уровня продолжительности.
Плюсы:
+ в меру сложно;
+ динамично;
+ стильно;
+ разнообразно;
+ музыка;
+ тетрис.
Минусы:
- управление иногда подводит.
9.5/10
Чтобы что-то стало легче, нужно сначала понять, как это что-то работает
#игры #видеоигры #обзор #обзоры игр #обзор игры #обзор на игру #ghostrunner #сложные игры #сложность #польша