Найти тему
GoliaTHGameR

Шаг влево, шаг вправо — чекпоинт: Ghostrunner

Я не особый любитель сложных игр — предпочитаю среднюю сложность. Однако проект польских разработчиков, вышедший около года назад, заинтересовал даже меня. Сегодня поговорим о Ghostrunner и о том, почему сложность пошла игре на пользу.

Сюжет незамысловатый и не так важен. Мрачное киберпанковое будущее, обременённое экологическими проблемами, заставило людей заселиться в гигантский город-башню под названием Дхарма. Построил его персонаж, которого называют Архитектором. Жизнь в целом была не такой уж плохой: Архитектор был демократическим лидером. Для охраны порядка он создал инновационную боевую силу — Бегущие Тени (отсюда и название игры). Гибрид техники и органики, большая сила, скорость, реакция, искусное владение ближним боем, что минимизирует лишний ущерб. Одним из таких Бегущих Теней, как нетрудно догадаться, и будет главный герой игры.

-2

Жизнь шла своим чередом, но внезапно соратница Архитектора, Мара, предала его, убила его тело (это важно!) и отключила Бегущих Теней, в т. ч. и главного героя, который полетел камнем вниз с высотного здания и, похоже, погиб, — это нам демонстрируют в ролике при запуске игры. Когда же игра начинается, выясняется, что Мара узурпировала власть в Дхарме и установила тоталитарный режим правления. Протагониста же находят члены сопротивления и ремонтируют (как выяснится позже — сделают они это с помощью экскрементов и палок), отчего он приходит в себя, а Архитектор, заблаговременно оцифровав свою личность, сумел связаться с последней оставшейся Бегущей Тенью (члены сопротивления назвали его Джеком). Задача тривиальная — добраться до узурпатора, свергнуть её и вернуть законную власть Архитектору.

Электрик
Электрик

Геймплей состоит из паркура и боёв: поскакали по стенам, крюкам, монорельсам, вошли в комнату с врагами и, используя всё тот же паркур, расправились с ними и поскакали дальше. Из оружия только катана, которую со временем можно наделять различными дополнительными способностями. Также есть возможность замедлять время в воздухе, чтобы в критический момент сманеврировать или увернуться от вражеской пули, которая уже перед носом.
Сложность Ghostrunner строится на следующем:

  • главный герой, как и враги (кроме боссов), погибают от дуновения ветра;
  • высокая динамика.

При этом игра достаточно благосклонна к контрольным точкам — они здесь даются чуть реже, чем после каждого шага. Но в то же время Ghostrunner, как и подобает хорошей игре, постоянно подкидывает новых врагов, которые не похожи на предыдущих, что добавляет разнообразия. Из-за высокой динамики и смерти от малейшего прикосновения придётся регулярно откатываться к последнему чекпоинту (благо здесь это происходит мгновенно и томиться на загрузках не придётся), чтобы заучить порядок действий и выдать забег, близкий к идеалу, дабы продвинуться дальше. Порой на это могут уйти десятки (если не сотни) попыток. Потребуется отличная реакция, умение импровизировать и менять тактику на ходу.

Движение — залог выживания, промедление — смерть.

Или ты выверяешь каждое движение до миллисекунды, или ты не пройдёшь Ghostrunner
Или ты выверяешь каждое движение до миллисекунды, или ты не пройдёшь Ghostrunner

Правда, работает движение не всегда как надо: герой то не зацепится за что-нибудь, то не так пробежит по стене, то ещё что, но результат почти всегда один — возврат к последнему сохранению. Порой было обидно перепроходить непростую битву из-за того, что сорвался и не успел добежать до нового чекпоинта.

В какой-то момент Джек будет оказываться в Кибербездне — классическое киберпростарнство. Здесь поспокойней: нет врагов, почти нет паркура, нужно только разгадывать несложные головоломки, чтобы получить новую способность. Здесь же потренировать её в симуляции и возвращаться обрантно. Исключением будет финальный уровень, но вы уж сами пройдите игру и узнайте, что там, — никаких спойлеров в мою смену. Прокачка реализована своеобразно — с помощью тетриса: выбираете фигуру, которая вас «прокачивает», и помещаете на доску. В любой момент билд можно перетасовать, чтобы, например, было проще пройти тот или иной кусок, под который текущий билд не подходит.

Добавить все фигуры не получится, будь ты хоть трижды гроссмейстером по тетрису. Зато можно создать вот такую красоту и получить ачивку
Добавить все фигуры не получится, будь ты хоть трижды гроссмейстером по тетрису. Зато можно создать вот такую красоту и получить ачивку

Боссов в игре всего три, но каждый из них отличается друг от друга. Все они последовательно усложняются и меняют тактики. У одно из них даже нет сохранений, так что, если ошибётесь в последний момент — придётся начинать всю битву заново, к счастью, она не очень долгая.

Отдельной похвалы также заслуживает музыка. Нас постоянно сопровождают ненавязчивые электронные композиции, которые хоть и не настраивают на схватку с врагами, но и не отвлекают.

Графика выглядит симпатично и сильно много от компьютера не требует. Отдельно стоит отметить то, как органично разработчики указывают игроку, куда двигаться дальше: хорошо заметные потёртости на стенах и мягкая подсветка вовсе не кричит, а спокойно показывает, куда держать путь дальше. Хорошая работа.

Надписи на русском языке, как всегда, причудливы
Надписи на русском языке, как всегда, причудливы

В итоге имеем в меру сложный слэшер с паркуром, бешеной динамкой, разнообразными врагами, крутыми боссами, прикольной музыкой. Она отлично подойдёт любителям хардкора, но и более простые игроки также могут попробовать себя в Ghostrunner: достаточно приноровиться — и станет понятно, как в эту игру нужно играть. Сама по себе кампания короткая, но за счёт сложности и постоянных переигрываний растянется до среднего уровня продолжительности.

Плюсы:
+ в меру сложно;
+ динамично;
+ стильно;
+ разнообразно;
+ музыка;
+ тетрис.

Минусы:
- управление иногда подводит.

9.5/10

Чтобы что-то стало легче, нужно сначала понять, как это что-то работает

#игры #видеоигры #обзор #обзоры игр #обзор игры #обзор на игру #ghostrunner #сложные игры #сложность #польша

-7