Время и информация - важнейшие ресурсы достижения успеха, и современному человеку зачастую не хватает первого. Хотим больше часов в сутках, мечтаем не спать, работаем в выходные, проводим совещания на беговой дорожке и не находим времени позвонить маме. Мессенджеры подарили доступность, - теперь каждый человек в кармане, но лишили приватности. Соц.сети разрывают внимание, всё тяжелее даётся концентрация. Мы постоянно в информационном поле, но отвлекаемся на новости, котиков, сторис с ужином соседа. И в этой технологичной войне за время, немалую долю воруют голосовые. За рулём, на ходу, в личной переписке с человеком, будучи радостным слышать ваш голос - разумеется да. Это прекрасная опция, испорченная человеческой ленью и глупостью. И если вы ещё не убрали палец с записи микрофона, - читайте далее.
1. Голосовые сообщения удобны только тому, кто их отправляет. Вы не знаете, что в данный момент делает адресат. Общается с друзьями, слушает музыку, аудиокнигу, смотрит кино, едет в метро без наушников - это всё обстоятельства, доставляющие неудобства или отсрочку получению сообщения.
2. Голосовые сообщения слушать гораздо дольше, чем читать ту же информацию в виде текста. Образованный человек читает около 200 слов вслух и 400 слов читает про себя. То есть то, что можно прочитать за 10 секунд, нужно слушать минуту.
3. Текст структурирует мысль, избавляя речь от "как бы", "типа", вроде" и прочего мусора. Средний темп речи русского языка 120 слов в минуту. Если отсутствуют паузы, повторения, слова-паразиты.
4. В куче голосовых трудно найти что-то важное. Аудио исключает поиск по ключевым словам. И если ты приехал на встречу, но забыл номер квартиры, нужно переслушать всё, чтобы найти нужное.
5. В деловом этикете голосовые сообщения дурной тон. С малознакомыми людьми допустимо переходить в голосовой формат, только если собеседник начал первый. Уместно договариваться, как сократить дистанцию с вы на ты.
6. Существует голосовой набор для тех, кому лень печатать сообщение. Отправитель набирает в удобном для себя формате, а получателю легче принять информацию, быстро и без непредсказуемых тем.
7. Аудиосообщения раздражают 68,8% пользователей мессенджеров, по данным опроса, проведенного CMS Magazine & "Рейтинг Рунета". Нейтрально к ним относятся 27,1% человек. И только 4,1% респондентов сказали, что любят войсы.